В результате анализа состояния правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, проведенного Самарской Губернской Думой следует отметить следующее.
В сложившейся ситуации, когда в Самарской области фактически отсутствует правовое регулирование общественных отношений в сфере туризма, а также, принимая во внимание соответствующий законодательный опыт субъектов Российской Федерации, представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта закона Самарской области«О государственной поддержке развития туризма в Самарской области», в который следует включить положения о поддержке социального туризма в Самарской области, о реестре туристских ресурсов, о научно–исследовательской деятельности в сфере туризма и некоторые другие.
Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение правительством Самарской области вопроса о подготовке и направлении в Правительство Российской Федерации заявки на создание туристско–рекреационной особой экономической зоны на территории Самарской области, а также о разработке и принятии нормативного правового акта, регламентирующего правовой статус туристско–рекреационного комплекса как специфического объекта Самарской области.
Законодательство о культуре
В результате анализа применения Закона Самарской области от 15 июля 2008 года № 92–ГД «О музейном деле и музеях в Самарской области» (далее – Закон № 92–ГД) выявлен ряд проблем.
Для решения отдельных из них представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта закона Самарской областио внесении изменений в Закон № 92–ГД в части:
– дополнения определениями понятий «музейная комната» и «музейный уголок»;
– дополнения статьей о реестре музеев в Самарской области;
– дополнения статьей о страховании музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Самарской области, в случае их временного вывоза за пределы Самарской области для публикации, реставрации или в иных целях;
дополнения статьей о консервации и реставрации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Самарской области.
Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение Правительством Самарской области вопроса о разработке порядка ведения Государственного каталога музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на территории Самарской области, а также о проведении мероприятий по популяризации музеев в Самарской области, совершенствовании инфраструктуры государственных музеев, ведении динамического учета посещаемости государственных и муниципальных музеев в Самарской области.
Вышеприведенные предложения по совершенствованию законодательства, поступившие от органов всех уровней публичной власти, различных институтов гражданского общества, свидетельствуют о наличии значительного количества проблем правоприменения, решение которых лежит в плоскости как областного, так и федерального законодательства. В этой связи в 2010 году Самарская Губернская Дума будет уделять особое внимание рассмотрению указанных предложений, результатом которого должны стать разработка и принятие соответствующих законов Самарской области, разработка проектов федеральных законов для направления их в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. | |
Тематический план курса …………………………………………………….. | |
Рабочая программа …………………………………………………………… | |
Литература ……………………………………………………………………. | |
Планы семинарских занятий ………………………………………………… | |
Вопросы к зачету ……………………………………………………………... | |
Лекции ………………………………………………………………………… | |
Приложение …………………………………………………………………… | |
Учебное издание
Владимир Викторович ЛУЧКОВ
Нормативные правовые акты
Самарской области
Учебно-методическое пособие
[1] См.: вопрос 18 раздела «Ответы на вопросы» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденного Постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июня 2006 г., 14 июня 2006 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 9.
[2] См.: Тихомиров Ю.А. Правила законодательной техники // Журнал российского права. № 2. 2004.
[3] См.: Общая теория права. М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995. С. 216-218.
[4] См.: Теория государства и права. М., 1997. С. 312-314.
[5] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 267-289.
[6] См.: Поленина С.В. Качество закона и эффективность законодательства // Советское государство и право. 1987. № 7; Глава VIII «Законодательная техника» // Общая теория государства и права. Академический курс : в 2 т. Т. 2. Теория права. М., 1998. С. 174-176.
[7] См.: Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. М. : Юринформцентр, 1999.
[8] См.: Конституционное законодательство России. М. : Городец ; Формула права, 1999.
С. 25-56.
[9] См.: Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997; Язык закона. М. : Юрид. лит., 1990.
[10] См.: Ивлев Ю.В. Логика для юристов : учебник. М. : Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996.
[11] См.: Власенко Н.А. Указ. соч. С. 143-153.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.