Кроме того, рыночная стоимость такого изымаемого жилого помещения, как правило, существенно ниже стоимости жилых помещений, которые могут быть предоставлены взамен в новых домах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таким образом, возможность получения взамен изымаемого жилого помещения иного жилого помещения фактически ставится в зависимость от материального положения собственника изымаемого имущества – имеет ли такой собственник возможность доплатить разницу между выкупной стоимостью и ценой новой квартиры.

Очевидно, что в вопросе определения равноценности возмещения присутствует тесная логическая связь части 3 статьи 35, части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, частей 7 и 8 статьи 32 ЖК РФ.

Представляется, что в этой ситуации собственнику необходимо предоставить такое жилое помещение взамен изымаемого, стоимость которого покроет все его убытки с учетом факторов, указанных в части 7 статьи 32 ЖК РФ, в современных социально–экономических условиях. Только тогда возмещение собственнику будет равноценным в буквальном смысле, что обеспечит реализацию конституционного права на жилище и в принципе исключит возможность каких–либо зачетов и доплат со стороны собственника изымаемого жилого помещения в пользу государства или муниципалитета.

Напротив, возложение на собственника жилого помещения обязанности выплатить разницу между стоимостью изымаемого и предоставляемого взамен жилого помещения не дает оснований рассматривать возмещение в качестве равноценного.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы стал бы пересмотр порядка и условий обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в целях усиления правовой защиты собственника изымаемого жилого помещения.

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, уточняющих состав выкупной стоимости и порядок заключения соглашения с собственником изымаемого жилого помещения.

10.3. Статьей 20 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и статьей 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен предельный срок государственной регистрации ипотеки – в течение одного месяца со дня поступления необходимых для регистрации ипотеки документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

В то же время Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 264–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок государственной регистрации ипотеки жилых помещений сокращен до пяти рабочих дней, что значительно повышает привлекательность и эффективность института ипотеки жилых помещений для участников гражданского оборота.

Учитывая влияние системы государственной регистрации прав на деятельность хозяйствующих субъектов, а также на доступность кредитных ресурсов для участников гражданского оборота, представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части сокращения сроков государственной регистрации ипотеки на нежилые помещения. Указанные изменения позволят создать условия для развития института ипотечного кредитования, повысит уверенность потенциальных инвесторов и создаст возможности для развития реального сектора экономики.

10.4. В указанных Правилах практически отсутствует механизм исключения молодых семей из числа участников подпрограммы. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы указаны в пункте 18 Правил, однако, процедура исключения молодых семей из числа участников подпрограммы на стадии представления молодыми семьями обновленного пакета документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты отсутствует.

Министерство регионального развития Российской Федерации разъясняет, что в случае отказа органом местного самоуправления в выдаче молодой семье свидетельства данная семья должна быть исключена из списков участников подпрограммы. Вместе с тем, если молодая семья не воспользовалась правом на получение социальной выплаты, она сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме. При этом молодая семья должна заново подать документы для участия в подпрограмме в общем порядке.

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Правительством Российской Федерации вопроса о внесении изменений в Правила в части закрепления данного правила либо закрепления обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по установлению порядка и условий исключения молодых семей из числа участников подпрограммы (по аналогии с закрепленной обязанностью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации установить порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы).

10.5. Существует необходимость согласования положений Федерального закона № 131–ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по принятию решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений, проведению открытого конкурса по выбору управляющей компании, формированию земельных участков под многоквартирными домами. Также отмечается необходимость корректировки Федерального закона № 131–ФЗ в части установления полномочий органов местного самоуправления регулятивного характера, таких как, установление нормативов потребления, размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения.

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проектов федеральных законов о внесении указанных изменений в Федеральный закон № 131–ФЗ и Жилищный кодекс Российской Федерации.

10.6. В настоящее время в Российской Федерации проводятся мероприятия по реформированию жилищно–коммунального хозяйства. Приоритетным способом управления многоквартирными домами определяется создание на их основе товариществ собственников жилья. Однако при детальном рассмотрении процедуры создания и дальнейшего существования ТСЖ представляется, что это достаточно сложная и требующая значительных материальных затрат форма управления. Так уже при создании ТСЖ собственники сталкиваются с необходимостью оплатить не только государственную пошлину за регистрацию в качестве юридического лица, но и оплаты сборов за нотариальное удостоверение заявления о регистрации, учредительных документов и т.д. В соответствии с действующим налоговым законодательством ТСЖ попадают в число плательщиков налога на добавленную стоимость по 18 процентной ставке. Кроме того, ТСЖ являются плательщиками налога на имущество и земельный налог. В таких условиях не приходится говорить о привлекательности ТСЖ для собственников помещений в многоквартирных домах.

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о введении системы налоговых льгот для ТСЖ, а также для управляющих компаний.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 212.