Нормативно-правовые акты Самарской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Устав Самарской области.

2. Закон Самарской Губернской Думы от 10 мая № 32-ГД «О Самарской Губернской Думе».

3. Закон Самарской области от 7 июля 2000 г. № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» Закон Самарской области от 12 октября 2000 г. № 38-ГД «О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области».

4. Закон Самарской области от 6 апреля 2005 года № 103-ГД О государственной службе Самарской области» Постановление Самарской Губернской Думы от 25 ноября 2003 г. № 840 «О Регламенте Самарской Губернской Думы».

5. Постановление Самарской Губернской Думы от 29 января 2002 г. № 27.

6. «О постоянно действующей законотворческой группе Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области».

7. Постановление Самарской Губернской Думы № 1400 от 25 февраля 2010 г. «О Докладе Самарской Губернской Думы «О состоянии законодательства в Самарской области в 2009 году».

Основная литература

1. Алексеев, С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев. Т. 2. – М. : Юрид. лит., 1982. – 380 с.

2. Бошно, С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике / С.В. Бошно // Журнал российского права. – № 2. – 2004. – С. 14-25.

3. Васильев, Р.Ф. О понятии правового акта / Р.Ф. Васильев // Вестник МГУ. Серия «Право». – 1998. – № 5. – С. 18-21.

4. Власенко, Н.А. Основы законодательной техники : практическое руководство / Н.А. Власенко. – Иркутск : Изд-во Иркутск. Ун-та, 1995. – 221 с.

5. Губаева, Т.В. Язык и право / Т.В. Губаева. – М. : Юрид. лит., 2003.
– 158 с.

6. Горшенев, В.М. Нетипичные нормативные предписания в праве / В.М. Горшенев // Советское государство и право. – 1978. – № 3. – С. 71-79.

7. Законотворчество в Российской Федерации / под ред. А.С. Пиголкина. М. : Юрид лит., 2000. – 270 с.

8. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование : сб. статей : в 2 т. / под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2001. – 401 с.

9. Законодательная техника : науч.-практич. пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М. : Юристъ, 2000. – 320 с.

10. Ивлев, Ю.В. Логика для юристов : учебник / Ю.В. Ивлев. – М. : Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996. – 150 с.

11. Ивакина, Н. Русский язык российского права / Н. Ивакина // Российская юстиция. – 2000. – № 7. – С. 14-17.

12. Конституционное законодательство России. – М. : Городец; Формула права, 1999. – 150 с.

13. Керимов, Д.А. Законодательная техника : науч.-методич. и учеб. пособие. – М. : Юристъ, 1998.

14. Общая теория права. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995.
– 520 с.

15. Оценка законов и эффективности их принятия. Материалы Международного семинара 16-17 декабря 2002 г. – Рязань ; М. : Издание Государственной Думы, 2003. – 311 с.

16. Поленина, С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. – М. : Наука, 1979. – 270 с.

17. Поленина, С.В. Качество закона и эффективность законодательства / С.В. Поленина // Советское государство и право. – 1987. – № 7. – С. 14-18.

18. Прянишников, Е.А. Законодательная техника : науч.-практич. пособие. – М. : Норма, 2000. – 170 с.

19. Проблемы юридической техники : сб. статей / под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2000. – 520 с.

20. Проблемы классификации правовых актов в РФ // Российская юстиция. – 1998. – № 3. – С. 14-18.

21. Сенчищев, В.И. Виды нормативных актов / В.И. Сенчищев // Журнал российского права. – 1998. – № 8. – С. 14-21.

22. Тихомиров, Ю.А. Правила законодательной техники / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – № 2. – 2004. – С. 27-37.

23. Тихомиров, Ю.А. О правилах законодательной техники / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – 1999. – № 11. – С. 115-118.

24. Тихомиров, Ю.А. Правовые акты / Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. – М. : Юринформцентр, 1999. – С. 159.

25. Толстик, В.А. Иерархия источников российского права / В.А. Толстик. – Н. Новгород : Изд-во Нижегородск. ун-та, 2002. – 201 с.

 


 

Планы семинарских занятий

Тема 1.Понятие нормативного правового акта

1. Понятие нормативного правового акта. Нормативный акт как результат правотворческой деятельности компетентных органов и должностных лиц государственной власти.

2. Признаки нормативного правового акта: волевое содержание; официальный характер; входит в общую систему; нормативность; принимается по специальной процедуре; издается управомоченными органами и лицами; регулирует общественные отношения; гарантируется принудительной силой государства; имеет форму и структуру, установленные законом.

3. Ненормативный правовой акт: понятие и признаки.

Тема 2. Предметы ведения Самарской области
как субъекта Российской Федерации. Полномочия органов
государственной власти Самарской области

1.Государственно-правовой статус Самарской области.

2. Предметы ведения Самарской области как субъекта РФ.

3. Полномочия органов государственной власти Самарской области.

Тема 3. Государственная власть в Самарской области

1. Основы организации государственной власти в Самарской области.

2. Законодательная власть в Самарской области.

3. Исполнительная власть в Самарской области.

4. Судебная власть в Самарской области.

5. Государственные должности Самарской области.

6. Самарская Губернская Дума.

7. Правительство Самарской области.

8. Министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области.

Тема 4. Нормативные правовые акты Самарской области

1. Понятие нормативного правового акта Самарской области. Реквизиты нормативного правового акта Самарской области.

2. Соотношение нормативных правовых актов Самарской области. Нормативные правовые акты принимаемые (издаваемые) органами государственной власти Самарской области. Законодательные акты Самарской области. Понятие Закона Самарской области.

3. Подзаконные нормативные правовые акты Самарской области. Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области, нормативные правовые акты Правительства Самарской области, министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области.

4. Законодательство Самарской области. Действие нормативных правовых актов Самарской области. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов Самарской области.

5. Обратная сила нормативного правового акта Самарской области. Сроки действия нормативных правовых актов Самарской области и основания прекращения их действия. Действие нормативных правовых актов Самарской области на территории Самарской области и по кругу лиц.

6. Государственный учет и систематизация нормативных правовых актов Самарской области.

Тема 5. Разработка, внесение и принятие законов Самарской области

1. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере разработки и принятия законов Самарской области.

2. Основные этапы законотворческой деятельности. Порядок внесения в Думу проектов законов Самарской области.

3. Субъекты права законодательной инициативы. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу.

4. Внесение в Думу альтернативных проектов. Порядок работы с внесенным в Думу проектом. Научная экспертиза проектов.

5. Рассмотрение проекта и принятие закона Самарской области. Обнародование, отклонение принятых законов Самарской области.

6. Повторное рассмотрение законов Самарской области, отклоненных Губернатором Самарской области.

7. Обнародование законов Самарской области

Тема 6. Правила законодательной техники
в законотворческом процессе

1. Понятие законодательной техники.

2. Юридическая терминология как средство законотворческой техники в правотворчестве субъектов РФ.

3. Юридико-технологические приемы, применяемые в разных отраслях законодательства.

4. Нормативная структуризация текста закона как элемент законодательной техники.

5. Язык закона, правовая логика как элементы законодательной техники.

6. Соблюдение процедурных правил подготовки законопроекта как элемент законодательной техники.


Вопросы к зачету

1. Понятие нормативного правового акта. Нормативный акт как результат правотворческой деятельности компетентных органов и должностных лиц государственной власти.

2. Признаки нормативного правового акта.

3. Ненормативный правовой акт: понятие и признаки.

4.Государственно-правовой статус Самарской области.

5. Предметы ведения Самарской области как субъекта РФ.

6. Полномочия органов государственной власти Самарской области.

7. Основы организации государственной власти в Самарской области.

8. Законодательная власть в Самарской области.

9. Исполнительная власть в Самарской области.

10. Судебная власть в Самарской области.

11. Государственные должности Самарской области.

12. Самарская Губернская Дума.

13. Правительство Самарской области.

14. Министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области.

15. Понятие нормативного правового акта Самарской области. Понятие Закона Самарской области.

16. Соотношение нормативных правовых актов Самарской области. Нормативные правовые акты принимаемые (издаваемые) органами государственной власти Самарской области. Законодательные акты Самарской области.

17. Подзаконные нормативные правовые акты Самарской области. Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области, нормативные правовые акты Правительства Самарской области, министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области.

18. Законодательство Самарской области.

19. Действие нормативных правовых актов Самарской области. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов Самарской области.

20. Обратная сила нормативного правового акта Самарской области. Сроки действия нормативных правовых актов Самарской области и основания прекращения их действия. Действие нормативных правовых актов Самарской области на территории Самарской области и по кругу лиц.

21. Государственный учет и систематизация нормативных правовых актов Самарской области.

22. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере разработки и принятия законов Самарской области.

23. Основные этапы законотворческой деятельности. Порядок внесения в Думу проектов законов Самарской области.

24. Субъекты права законодательной инициативы. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу.

25. Внесение в Думу альтернативных проектов. Порядок работы с внесенным в Думу проектом. Научная экспертиза проектов.

26. Рассмотрение проекта и принятие закона Самарской области. Обнародование, отклонение принятых законов Самарской области.

27. Повторное рассмотрение законов Самарской области, отклоненных Губернатором Самарской области.

28. Понятие законодательной техники.

29. Юридическая терминология как средство законотворческой техники в правотворчестве субъектов РФ.

30. Юридико-технологические приемы, применяемые в разных отраслях законодательства.

31. Нормативная структуризация текста закона как элемент законодательной техники.

32. Язык закона, правовая логика как элементы законодательной техники.

33. Соблюдение процедурных правил подготовки законопроекта как элемент законодательной техники.


Лекции

Лекция 1. Нормативный правовой акт
в современной правотворческой практике

Нормативные правовые акты являются наиболее изученной в отечественном правоведении формой права. Исследовались их природа, признаки и свойства. Важнейшее условие эффективного существования нормативных правовых актов – их иерархичность, системность. Эти свойства изучались и в советском и в современном правоведении. Разработана теория указного права, выявлена закономерность, согласно которой указы стремятся регулировать отношения и решать вопросы, не отнесенные к их компетенции, подменять не только постановления, но и законы. При этом необходимо отметить, что отдельные виды законов не становились предметом исследования. Например, законы Российской Федерации – практически не разработанное явление. Кодексы, хотя и являются важнейшим элементом законодательства, чаще всего рассматриваются в связи с систематизацией, точнее как ее результат.

Определения нормативного правового акта за прошедшее столетие не претерпели принципиальных изменений. Но как это ни странно, на сегодня следует констатировать тот факт, что законодательно понятие нормативного и ненормативного правового акта не закреплено, вместе с тем правоприменители в своей деятельности обычно ссылаются на два источника. Важным ориентиром для судов в разрешении этого вопроса служили сформулированные в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 5 (в ред. от 24 апреля 2002 г.) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» определения указанных понятий. Согласно отмеченным разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации «под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц».

Несмотря на то, что указанное Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» признано утратившим силу,в п. 12 последнего Постановлениясодержится понятие нормативного правового акта, полностью совпадающее с имевшимся ранее. Правда, при этом опущено понятие индивидуального правового акта.

Верховный Суд Российской Федерации еще раз подтвердил такой подход к определению нормативного правового акта в утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г.[1]

Свою точку зрения по данному вопросу также изложила Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Так в Постановлении Государственной Думы РФ от 11 ноября 1996 года «Об обращении в Конституционный Суд РФ» содержится определение нормативного правового акта и правовой нормы: «Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать обязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение».

Минюст России (Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 9449 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации») указал органам государственной власти, что «при подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать указанное Постановление».

В Постановлении № 48 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» в пункте 9 определены существенные признаки нормативного правового акта: «Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органа местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».

Представляется, что определение нормативного правового акта, сформулированное Верховным Судом Российской Федерации, больше отвечает данному понятию. Это определение содержит в себе основные признаки, которыми нормативные акты отличаются от ненормативных.

Нормативный акт понимается как результат правотворческой деятельности компетентных органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, он содержит в себе общеобязательные правила поведения (нормы), которые не персонифицированы, а адресуются неопределенному кругу лиц, рассчитаны на постоянное или длительное применение. Что же касается ненормативных актов, то самым общим образом сущность ненормативного правового акта определена в его названии «ненормативный», т.е. это такой правовой акт, который не содержит перечисленных признаков нормативного акта. Исходя из этого, возможно в первом приближении отграничить нормативный акт от ненормативного. Ненормативные (правоприменительные) акты содержат «ограниченные во времени конкретные предписания, адресованные определенным субъектам».

В теории права также указываются признаки, которые позволяют отличить нормативный акт от ненормативного, а также выявить их схожие черты. Прежде всего, ненормативному акту не свойственны признаки нормативности. А это означает, что ненормативный акт не может содержать правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц, организаций, которые могут неоднократно применяться и сохранять свое действие независимо от их исполнения. Не наделен ненормативный правовой акт и правотворческой функцией (т.е. он не направлен на установление, изменение или отмену правил поведения, являющихся обязательными для исполнения, в которых выражена воля государства). Ненормативные правовые акты носят индивидуально-разовый, индивидуально-определенный характер. Они являются нормоприменительными документами (правоприменительными актами, актами применения права), определяемыми как юридические документы должностного лица, изданные на основании юридических фактов и юридических норм, определяющие права, обязанности и меру юридической ответственности конкретных лиц. Они представляют собой документ, являющийся результатом не нормотворческой деятельности (деятельности по установлению юридических норм), а результатом нормоприменительной деятельности (деятельности по применению юридических норм) органа исполнительной власти, т.е. властно-организационной деятельности должностного лица, обеспечивающего в конкретных жизненных случаях реализацию юридических норм.

Таким образом, понятие нормативного правового акта находится в постоянном развитии. Но оснований для удовлетворения современным состоянием нормативных правовых актов нет. Многочисленные примеры судебной практики свидетельствуют о том, что граждане, организации не видят в актах государства абсолютной истины. Очевидно, нужны новые подходы к доктрине нормативных актов. Существует острая потребность придания ей юридической силы. Реальный путь для достижения этого результата видится в принятии федеральных законов, регулирующих законодательный процесс и систему нормативных правовых актов.

Лекция 2. Предметы ведения Самарской области
как субъекта Российской Федерации и полномочия органов
государственной власти Самарской области

Самарская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Российской Федерации. Государственно-правовой статус Самарской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Самарской области. Самарская область строит свои взаимоотношения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации на основе принципов, провозглашенных Конституцией Российской Федерации. Статус Самарской области может быть изменен по взаимному согласию Самарской области и Российской Федерации с учетом мнения населения Самарской области в соответствии с федеральным конституционным законом.

Самарская область неотделима от Российской Федерации. Территория Самарской области является частью единой территории Российской Федерации. Границы Самарской области могут быть изменены с учетом волеизъявления большинства граждан, проживающих в Самарской области, по взаимному согласию Российской Федерации, Самарской области и граничащих с Самарской областью субъектов Российской Федерации. Самарская область имеет свой герб, флаг и гимн в соответствии с законом Самарской области.

Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и Самарской областью и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Самарской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Полномочия органов государственной власти Самарской области определяются исходя из:

– разграничения предметов ведения, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Самарской области;

– предметов ведения, находящихся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области;

– части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами для осуществления органам исполнительной власти Самарской области на основе соглашений.

В совместном ведении Российской Федерации и Самарской области находятся предметы ведения, установленные ст. 72 Конституции Российской Федерации. До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Самарской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

После принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законодательство Самарской области приводится в соответствие с федеральным законодательством в установленные им сроки. Законы Самарской области и иные нормативные правовые акты Самарской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, не подлежат применению в части, противоречащей федеральному законодательству.

По вопросам, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Самарской области, Самарская область осуществляет собственное правовое регулирование и обладает всей полнотой государственной власти. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Самарской области, изданным в соответствии с частью первой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт Самарской области.

В ведении Самарской области находятся:

1) принятие и изменение Устава Самарской области, законов Самарской области, иных нормативных правовых актов Самарской области, контроль за их соблюдением;

2) защита прав и законных интересов Самарской области;

3) административно-территориальное устройство Самарской области;

4) определение политики Самарской области в сфере государственного, экономического и социального развития Самарской области;

5) бюджет Самарской области, налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Самарской области;

6) управление и распоряжение собственностью Самарской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Самарской области в соответствии с федеральным законодательством;

7) установление системы органов государственной власти Самарской области и их формирование в соответствии с федеральным законодательством;

8) награды и почетные звания Самарской области, государственные символы Самарской области;

9) осуществление связей с субъектами Российской Федерации, участие в деятельности межрегиональных организаций в пределах, установленных федеральным законодательством;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей, а также участие в деятельности международных организаций в пределах, установленных федеральным законодательством;

11) иные вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к ведению Российской Федерации, к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Самарская область участвует в деятельности федеральных государственных органов в пределах и формах, установленных федеральным законодательством. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, кандидатуры, назначаемые на должность руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Самарской области, согласовываются с органами государственной власти и должностными лицами Самарской области. Органы государственной власти Самарской области участвуют в формировании и реализации на территории Самарской области федеральных программ и проектов. Условия участия Самарской области в федеральных программах и проектах, реализуемых на территории Самарской области, порядок возмещения расходов, связанных с реализацией указанных программ и проектов, определяются федеральным законодательством и соглашениями с федеральными органами государственной власти.

Нормативные правовые акты органов государственной власти Самарской области, а также акты, принятые на референдуме Самарской области, обязательны для выполнения на всей территории Самарской области всеми органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, должностными лицами, гражданами и их объединениями, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Невыполнение вышеперечисленных актов влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Лекция 3. Государственная власть Самарской области

Источником государственной власти в Самарской области является многонациональный народ Российской Федерации. Многонациональный народ Российской Федерации осуществляет свою власть в Самарской области непосредственно, а также через федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Высшим непосредственным выражением власти многонационального народа Российской Федерации являются референдум Самарской области и свободные выборы, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Система органов государственной власти Самарской области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Самарской области исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Самарской областью. Образование, формирование, деятельность органов государственной власти в Самарской области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Законодательную власть Самарской области осуществляет Самарская Губернская Дума. Исполнительную власть Самарской области осуществляет Губернатор Самарской области, Правительство Самарской области, министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области. Судебную власть в Самарской области осуществляют федеральные суды, Уставный суд Самарской области и мировые судьи Самарской области.

В Самарской области для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Самарской области Уставом Самарской области устанавливаются следующие государственные должности Самарской области:

· Губернатор – председатель Правительства Самарской области;

· вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Самарской области;

· вице-губернатор – руководитель органа исполнительной власти Самарской области;

· заместитель председателя Правительства Самарской области;

· руководитель аппарата Правительства Самарской области;

· руководитель представительства Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации;

· министр Самарской области;

· председатель Самарской Губернской Думы;

· первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы;

· заместитель председателя Самарской Губернской Думы;

· председатель комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы;

· заместитель председателя комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы;

· член комитета (комиссии) Самарской Губернской Думы;

· Уполномоченный по правам человека в Самарской области;

· председатель Избирательной комиссии Самарской области;

· заместитель председателя Избирательной комиссии Самарской области;

· секретарь Избирательной комиссии Самарской области;

· председатель Уставного суда Самарской области;

· заместитель председателя Уставного суда Самарской области;

· судья – секретарь Уставного суда Самарской области;

· судья Уставного суда Самарской области;

· председатель Счетной палаты Самарской области.

 

Наименования «Губернатор Самарской области» и «Губернатор – председатель Правительства Самарской области» равнозначны.

Губернатор Самарской области, Самарская Губернская Дума, Правительство Самарской области, министерства Самарской области и иные органы исполнительной власти Самарской области, а также их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Споры между государственными органами Самарской области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам Самарской области и иным вопросам, разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссий на паритетных началах на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока деятельности конкретной комиссии рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.












Дата: 2016-10-02, просмотров: 267.