По методико-практическому разделу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 9. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений

1. Техника стартового разгона

1) Быстрый набор скорости;

2) Набор скорости только за счет длины шагов;

3) Значительное уменьшение длины шагов при наборе скорости;

4) Набор скорости только за счет частоты шагов.

 

2. Положение «на старт» (высокий старт)

1) Тяжесть тела на переднестоящей ноге;

2) Тяжесть тела на заднестоящей ноге;

3) Непараллельное расположение ступней;

4) Сзади стоящая нога опирается на весь след.

 

3. Действие при команде «Марш!». Стартовый разгон

1) Недостаточно высоко и быстро выносятся ноги;

2) Низко опущена голова;

3) Высоко поднята голова;

4) Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4-5 шагах.

 

4. Торможение плугом

1) Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед;

2) Недостаточное разведение пяток лыж в стороны;

3) Неравномерное давление на лыжи;

4) Нарушение прямолинейности спуска.

 

5. Кувырок вперед

1) Недостаточно плотная группировка;

2) Отсутствие легкости в выполнении;

3) Незначительное изменение прямолинейности движения;

4) Упор головой в мат.

 

6. Кувырок назад

1) Недостаточно плотная группировка;

2) Кувырок выполняется через плечо;

3) Незначительное изменение выполнения;

4) Потеря слитности выполнения.

 

7. Прыжок ноги врозь через козла

1) Потеря равновесия при приземлении;

2) Неодновременный толчок руками;

3) Незначительное сгибание ног;

4) Отсутствие прогибания после толчка руками;

 

8. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание с разбега 1-5 шагов

1) Небольшое замедление скорости перед отталкиванием;

2) Мах недостаточно согнутой ногой;

3) Небольшой разгон перед отталкиванием;

4) Приземление на толчковую ногу, затем на маховую.

 

9. Лазанье по вертикальному канату

1) Недостаточная четкость выполнения приемов;

2) Быстрый уход со снаряда;

3) Спуск «скольжением»;

4) Недостаточная уверенность.

 

10. Нижняя прямая передача в волейболе

1) Отклонение назад в момент удара по мячу;

2) Скованность движений;

3) Упор на обе ноги;

4) Сопровождение мяча рукой после подачи.

 

11. Ведение мяча в баскетболе

1) Недостаточно согнуты ноги;

2) Кисть накладывается на мяч ударом или шлепком;

3) Периодический зрительный контроль за мячом;

4) Ведение мяча перед собой с недостаточным продвижением вперед.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу № 9.

Таблица 9

Номер вопроса
Номер ответа                      

Тема 10. Оздоровительная физическая культура

1. Основными видами физической рекреации являются:

1) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

2) аэробика и шейпинг;

3) атлетическая гимнастика и стретчинг;

4) калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гимнастика.

 

2. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется:

1) периодичностью и длительностью занятий;

2) интенсивностью и характером используемых средств;

3) режимом работы и отдыха;

4) периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.

 

3. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:

1) ЧСС (частоте сердечных сокращений);

2) объему выполняемых физических упражнений;

3) интенсивности выполняемых физических упражнений;

4) ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.

 

4. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:

1) время ходьбы;

2) скорость ходьбы;

3) пройденное расстояние;

4) время ходьбы, ее скорость и расстояние.

 

5. Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать:

1) 90-100 уд/мин.;

2) 120-130 уд/мин.;

3) 160/170 уд/мин.;

4) 180-190 уд/мин.

 

6. Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать:

1) 40-60 уд/мин.;

2) 60 – 80 уд/мин.;

3) 80-100 уд/мин.;

4) 100 – 120 уд/мин.

 

7. Частота дыхательных движений в покое не должна превышать:

1) 6-8 циклов в мин.;

2) 8-10 циклов в мин.;

3) 10-12 циклов в мин.;

4) 12-18 циклов в мин.

 

8. Мышечная сила кистей (динамометрия):

1) у муж. 35-40 кг., у жен.25-30 кг.;

2) у муж. 40-45 кг., у жен.30-35 кг.;

3) у муж. 45-50 кг., у жен.35-40 кг.;

4) у муж. 45-50 кг., у жен.45-50 кг.

 

9. Осанка – это:

1) правильное положение тела в пространстве;

2) привычное положение тела в пространстве;

3) правильное распределение центра тяжести тела;

4) отсутствие нарушений осанки и сколиоза.

10. Биологические показатели нормы здоровья для человека:

1) заболеваемость, инвалидность;

2) ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление;

3) условия и образ жизни, питание;

4) генетика и наследственность.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу № 10.

Таблица 10

Номер вопроса
Номер ответа                    

 

Тест считается пройденным при правильных ответах на 80% тестового материала.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Нижегородский институт управления

 

Кафедра философии и политологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМК

______________ В.А. Шехмаметьева

«__» __________ 201__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ

 

Правовое обеспечение национальной безопасности»

Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ

Форма обучения ОЧНАЯ

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности [030901] «Правовое обеспечение национальной безопасности» и учебным планом.

 

Авторы: к.философ.н., доцент ____________ Е.Н. Базурина

 

д.филос.н., профессор____________ Л.И. Ивашевский

 

 

Рецензент: д.философ.н., профессор ____________ В.И. Пернацкий

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Философия и политология»

 

Протокол № 4 от « 19 » июня 2013 г.

Зав. кафедрой д.философ.н., профессор ____________ А.В. Дахин

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Программа принята на заседании учебно-методической комиссии

 

Протокол № _ от «__» ________ 201_ г.

 

Руководитель рабочей группы по ________________профилю

 

______________________________ _______________ ______________________

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития.

Основные задачи курса «Философия»:

 

- Раскрыть значение и содержание философии как особой, самостоятельной дисциплины, располагающей своим научным аппаратом и методами анализа;

- Показать место философии в системе наук, раскрыть ее роль в процессе получения и развития научных знаний о мире и человеке;

- Выявить место философии как особой формы сознания в обеспечении устойчивого многообразия и единства жизни общества, в динамике его развития;

- Показать значение социально-исторических факторов в развитии философии, изменение представлений о её предмете, предназначении и месте в системе культуры, влияние на жизнь общества в целом;

- Показать связь философии с историческими типами духовной жизни общества и ее отдельными сферами, такими как наука, искусство, религия, идеология, повседневная и массовая культура;

- Сформировать у студентов и слушателей представление о различных школах, направлениях, концепциях, аккумулирующих достижения мировой и отечественной философской мысли;

- Развивать у студентов и слушателей умение анализировать с научно-философских позиций факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;

- Развивать у студентов интерес к философской проблематике, потребность в самостоятельном приобретении знаний, готовность к самореализации в профессиональной деятельности;

- Формирование представления о философии права как мировоззренческой, методологической и логической основе юридического мышления;

- Введение в круг общетеоретических и прикладных философских проблем, связанных с правовым обеспечением национальной безопасности.

- Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Шифр дисциплины[С1.Б1.01]. ДисциплинаФилософия входит в раздел базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Обществоведение

· История

 

 

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

«Культурология», «Отечественная история», «Правоведение», «Социология»,

«Политология».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: дисциплина «Философия» формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как гуманитарного, социального и экономического, так и профессионального циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имение нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

Также изучение дисциплины «Философия» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

- способность осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- исторические особенности становления и развития системы философского знания;

- его специфику, роль и место в человеческой культуре;

- предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего;

- сущность важнейших философских категорий;

- основные научно - философские методы познания мира и человека.

- философские (мировоззренческие, методологические и логические) основы юридического мышления.

2) Уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания;

- анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;

- применять полученные теоретические знания на практике;

-оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и социально-философскую оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики.

3) Владеть:

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа;

- научной методологией исследования;

- научным анализом явлений и процессов социальной действительности;

- методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов;

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки (точек) зрения, в том числе в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (1 з.е. = 36 часов), 144 часа.

Структура учебной дисциплины

Разделы (темы) учебной дисциплины Аудиторные занятия Всего часов на аудиторную работу Самостоятельная работа студента Формируемые компетенции Формы текущего и рубежного контроля успеваемости*
Лекции Практические/семинарские занятия ОК ПК
Философия. Часть 1.                
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре - ОК-3, ОК-5 ОК-9 ОК-16 ПК-26  
Тема 2. Философия Древнего мира. Античная культура. - ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 ПК-26  
Тема 3. Философия средних веков. - ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 ПК-26  
Тема 4. Западноевропейская философия эпохи Возрождения и Нового времени. - ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 ПК-26    
Тема 5. Философская мысль Западной Европы середины и второй половины XIX века. ОК-3 ОК-9 ОК-16 ПК-26   Опрос
Тема 6. Западная философия ХХ века. ОК-3 ОК-9 ОК-16 ПК-26 Опрос Тестирование-2ч. опрос
Тема 7. Отечественная философия XVI-XX вв. ОК-3 ОК-9 ПК-26   Опрос
Тема 8. Современная философия и естественнонаучные представления о мире и сознании. - ОК-3 ОК-9 ПК-26    
Тема 9. Проблема диалектического развития. Законы и категории диалектики. - ОК-1,ОК-3 ОК-5 ПК-26   Опрос
Тема 10. Философские проблемы познания и практики. ОК-1, ОК-2,ОК-3 ПК-26 Тестирование-2ч. собеседование
Социальная философия. Часть 2              
Тема 11. Социальная философия как наука. - ОК-3 ОК-5 ОК-9 ПК-2 ПК-26  
Тема 12. Материальная и духовная жизнь общества. ОК-3 ОК-8 ОК-16 ПК-2 ПК-26 Опрос
Тема 13. Социальная структура общества. ОК-1, ОК-2,ОК-3 ПК-2 ПК-11 ПК-26 Тестирование-2ч. опрос
Тема 14. Научно-техническая революция: сущность, проблемы, перспективы. - ОК-3 ОК-8 ОК-9 ОК-16 ПК-26  
Тема 15. Проблема человека в философии. - ОК-1, ОК-2,ОК-3 ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30  
Тема 16. Философские проблемы политики и права. ОК-1, ОК-2,ОК-3 ОК-6 ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30 опрос
Тема 17. Актуальные проблемы современного общественного развития. ОК-1,ОК-3 ОК-8 ОК-9 ОК-16 ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30 Тестирование-1ч. собеседование  
ИТОГО: 144 часа (в том числе ИРС-7ч.)      

 

Форма итогового контроля: реферат, экзамен.

 


18. Содержание учебной дисциплины

Часть I. Философия



Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.