Задание 9. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
1. Техника стартового разгона
1) Быстрый набор скорости;
2) Набор скорости только за счет длины шагов;
3) Значительное уменьшение длины шагов при наборе скорости;
4) Набор скорости только за счет частоты шагов.
2. Положение «на старт» (высокий старт)
1) Тяжесть тела на переднестоящей ноге;
2) Тяжесть тела на заднестоящей ноге;
3) Непараллельное расположение ступней;
4) Сзади стоящая нога опирается на весь след.
3. Действие при команде «Марш!». Стартовый разгон
1) Недостаточно высоко и быстро выносятся ноги;
2) Низко опущена голова;
3) Высоко поднята голова;
4) Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4-5 шагах.
4. Торможение плугом
1) Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед;
2) Недостаточное разведение пяток лыж в стороны;
3) Неравномерное давление на лыжи;
4) Нарушение прямолинейности спуска.
5. Кувырок вперед
1) Недостаточно плотная группировка;
2) Отсутствие легкости в выполнении;
3) Незначительное изменение прямолинейности движения;
4) Упор головой в мат.
6. Кувырок назад
1) Недостаточно плотная группировка;
2) Кувырок выполняется через плечо;
3) Незначительное изменение выполнения;
4) Потеря слитности выполнения.
7. Прыжок ноги врозь через козла
1) Потеря равновесия при приземлении;
2) Неодновременный толчок руками;
3) Незначительное сгибание ног;
4) Отсутствие прогибания после толчка руками;
8. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание с разбега 1-5 шагов
1) Небольшое замедление скорости перед отталкиванием;
2) Мах недостаточно согнутой ногой;
3) Небольшой разгон перед отталкиванием;
4) Приземление на толчковую ногу, затем на маховую.
9. Лазанье по вертикальному канату
1) Недостаточная четкость выполнения приемов;
2) Быстрый уход со снаряда;
3) Спуск «скольжением»;
4) Недостаточная уверенность.
10. Нижняя прямая передача в волейболе
1) Отклонение назад в момент удара по мячу;
2) Скованность движений;
3) Упор на обе ноги;
4) Сопровождение мяча рукой после подачи.
11. Ведение мяча в баскетболе
1) Недостаточно согнуты ноги;
2) Кисть накладывается на мяч ударом или шлепком;
3) Периодический зрительный контроль за мячом;
4) Ведение мяча перед собой с недостаточным продвижением вперед.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу № 9.
Таблица 9
Номер вопроса | |||||||||||
Номер ответа |
Тема 10. Оздоровительная физическая культура
1. Основными видами физической рекреации являются:
1) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;
2) аэробика и шейпинг;
3) атлетическая гимнастика и стретчинг;
4) калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гимнастика.
2. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется:
1) периодичностью и длительностью занятий;
2) интенсивностью и характером используемых средств;
3) режимом работы и отдыха;
4) периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.
3. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:
1) ЧСС (частоте сердечных сокращений);
2) объему выполняемых физических упражнений;
3) интенсивности выполняемых физических упражнений;
4) ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.
4. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:
1) время ходьбы;
2) скорость ходьбы;
3) пройденное расстояние;
4) время ходьбы, ее скорость и расстояние.
5. Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать:
1) 90-100 уд/мин.;
2) 120-130 уд/мин.;
3) 160/170 уд/мин.;
4) 180-190 уд/мин.
6. Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать:
1) 40-60 уд/мин.;
2) 60 – 80 уд/мин.;
3) 80-100 уд/мин.;
4) 100 – 120 уд/мин.
7. Частота дыхательных движений в покое не должна превышать:
1) 6-8 циклов в мин.;
2) 8-10 циклов в мин.;
3) 10-12 циклов в мин.;
4) 12-18 циклов в мин.
8. Мышечная сила кистей (динамометрия):
1) у муж. 35-40 кг., у жен.25-30 кг.;
2) у муж. 40-45 кг., у жен.30-35 кг.;
3) у муж. 45-50 кг., у жен.35-40 кг.;
4) у муж. 45-50 кг., у жен.45-50 кг.
9. Осанка – это:
1) правильное положение тела в пространстве;
2) привычное положение тела в пространстве;
3) правильное распределение центра тяжести тела;
4) отсутствие нарушений осанки и сколиоза.
10. Биологические показатели нормы здоровья для человека:
1) заболеваемость, инвалидность;
2) ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление;
3) условия и образ жизни, питание;
4) генетика и наследственность.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу № 10.
Таблица 10
Номер вопроса | ||||||||||
Номер ответа |
Тест считается пройденным при правильных ответах на 80% тестового материала.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
УТВЕРЖДАЮ
Председатель УМК
______________ В.А. Шехмаметьева
«__» __________ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Правовое обеспечение национальной безопасности»
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения ОЧНАЯ
г. Нижний Новгород
2013 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности [030901] «Правовое обеспечение национальной безопасности» и учебным планом.
Авторы: к.философ.н., доцент ____________ Е.Н. Базурина
д.филос.н., профессор____________ Л.И. Ивашевский
Рецензент: д.философ.н., профессор ____________ В.И. Пернацкий
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Философия и политология»
Протокол № 4 от « 19 » июня 2013 г.
Зав. кафедрой д.философ.н., профессор ____________ А.В. Дахин
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Программа принята на заседании учебно-методической комиссии
Протокол № _ от «__» ________ 201_ г.
Руководитель рабочей группы по ________________профилю
______________________________ _______________ ______________________
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития.
Основные задачи курса «Философия»:
- Раскрыть значение и содержание философии как особой, самостоятельной дисциплины, располагающей своим научным аппаратом и методами анализа;
- Показать место философии в системе наук, раскрыть ее роль в процессе получения и развития научных знаний о мире и человеке;
- Выявить место философии как особой формы сознания в обеспечении устойчивого многообразия и единства жизни общества, в динамике его развития;
- Показать значение социально-исторических факторов в развитии философии, изменение представлений о её предмете, предназначении и месте в системе культуры, влияние на жизнь общества в целом;
- Показать связь философии с историческими типами духовной жизни общества и ее отдельными сферами, такими как наука, искусство, религия, идеология, повседневная и массовая культура;
- Сформировать у студентов и слушателей представление о различных школах, направлениях, концепциях, аккумулирующих достижения мировой и отечественной философской мысли;
- Развивать у студентов и слушателей умение анализировать с научно-философских позиций факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;
- Развивать у студентов интерес к философской проблематике, потребность в самостоятельном приобретении знаний, готовность к самореализации в профессиональной деятельности;
- Формирование представления о философии права как мировоззренческой, методологической и логической основе юридического мышления;
- Введение в круг общетеоретических и прикладных философских проблем, связанных с правовым обеспечением национальной безопасности.
- Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины[С1.Б1.01]. ДисциплинаФилософия входит в раздел базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
· Обществоведение
· История
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
«Культурология», «Отечественная история», «Правоведение», «Социология»,
«Политология».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: дисциплина «Философия» формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как гуманитарного, социального и экономического, так и профессионального циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2);
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имение нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).
Также изучение дисциплины «Философия» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций:
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);
- способность осуществлять правовое воспитание (ПК-30).
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- исторические особенности становления и развития системы философского знания;
- его специфику, роль и место в человеческой культуре;
- предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего;
- сущность важнейших философских категорий;
- основные научно - философские методы познания мира и человека.
- философские (мировоззренческие, методологические и логические) основы юридического мышления.
2) Уметь:
- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
- систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания;
- анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;
- применять полученные теоретические знания на практике;
-оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и социально-философскую оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики.
3) Владеть:
- навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа;
- научной методологией исследования;
- научным анализом явлений и процессов социальной действительности;
- методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов;
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки (точек) зрения, в том числе в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (1 з.е. = 36 часов), 144 часа.
Структура учебной дисциплины
Разделы (темы) учебной дисциплины | Аудиторные занятия | Всего часов на аудиторную работу | Самостоятельная работа студента | Формируемые компетенции | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости* | ||
Лекции | Практические/семинарские занятия | ОК | ПК | ||||
Философия. Часть 1. | |||||||
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре | - | ОК-3, ОК-5 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | ||||
Тема 2. Философия Древнего мира. Античная культура. | - | ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | ||||
Тема 3. Философия средних веков. | - | ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | ||||
Тема 4. Западноевропейская философия эпохи Возрождения и Нового времени. | - | ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | ||||
Тема 5. Философская мысль Западной Европы середины и второй половины XIX века. | ОК-3 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | Опрос | ||||
Тема 6. Западная философия ХХ века. | ОК-3 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | Опрос Тестирование-2ч. опрос | ||||
Тема 7. Отечественная философия XVI-XX вв. | ОК-3 ОК-9 | ПК-26 | Опрос | ||||
Тема 8. Современная философия и естественнонаучные представления о мире и сознании. | - | ОК-3 ОК-9 | ПК-26 | ||||
Тема 9. Проблема диалектического развития. Законы и категории диалектики. | - | ОК-1,ОК-3 ОК-5 | ПК-26 | Опрос | |||
Тема 10. Философские проблемы познания и практики. | ОК-1, ОК-2,ОК-3 | ПК-26 | Тестирование-2ч. собеседование | ||||
Социальная философия. Часть 2 | |||||||
Тема 11. Социальная философия как наука. | - | ОК-3 ОК-5 ОК-9 | ПК-2 ПК-26 | ||||
Тема 12. Материальная и духовная жизнь общества. | ОК-3 ОК-8 ОК-16 | ПК-2 ПК-26 | Опрос | ||||
Тема 13. Социальная структура общества. | ОК-1, ОК-2,ОК-3 | ПК-2 ПК-11 ПК-26 | Тестирование-2ч. опрос | ||||
Тема 14. Научно-техническая революция: сущность, проблемы, перспективы. | - | ОК-3 ОК-8 ОК-9 ОК-16 | ПК-26 | ||||
Тема 15. Проблема человека в философии. | - | ОК-1, ОК-2,ОК-3 | ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30 | ||||
Тема 16. Философские проблемы политики и права. | ОК-1, ОК-2,ОК-3 ОК-6 | ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30 | опрос | ||||
Тема 17. Актуальные проблемы современного общественного развития. | ОК-1,ОК-3 ОК-8 ОК-9 ОК-16 | ПК-2 ПК-11 ПК-26 ПК-30 | Тестирование-1ч. собеседование | ||||
ИТОГО: 144 часа | (в том числе ИРС-7ч.) |
Форма итогового контроля: реферат, экзамен.
18. Содержание учебной дисциплины
Часть I. Философия
Дата: 2016-10-02, просмотров: 254.