Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально – прикладной подготовленности | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Средняя оценка тестов в очках | 2,0 | 3,0 | 3,5 |
Студенты, занимающиеся по дисциплине «Физическая культура» в основном, спортивном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено»).
Аттестация студентов по предмету «Физическая культура», организуется в системе кейс-технологии контроля и учебно-воспитательного процесса в целом и внутри его, и направлена на организацию эффективной работы в течение модуля, семестра, учебного года с объективной их оценкой знаний, умений и навыков.
Контроль успеваемости осуществляется через систему контрольных уроков по сдаче методико-практического материала, сдачу контрольных нормативов и оценке овладения техники изучаемых на каждом курсе двигательных умений и навыков согласно учебному материалу.
В начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.
На I курсе входной и текущий контроль предполагает обязательное участие в Спартакиаде первокурсника, Фестивале спортивных, подвижных и народных игр,
На II курсе входной и текущий контроль предполагает обязательное участие в Фестивале спортивных, подвижных и народных игр, в Зимнем спортивном празднике, Смотре конкурсе профессионально-прикладной и физической подготовке.
На III курсе в итоговую часть аттестации входят:
· тесты по теоретическому, методико-практическому разделам программы (Приложение 6),
· анкетирование (Приложение 5),
· контрольные нормативы по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке (Приложение 2);
· защита творческих проектов по организации физкультурно-спортивной деятельности и практики здорового образа жизни и личных – по самооздоровлению и саморазвитию личности (Приложение 3, 4).
Итоговая оценка студента включает:
· результаты контрольной недели модуля-семестра;
· оценка работы студента в течение модуля – учебного семестра;
· результаты итогового тестирования за весь курс.
Во время текущего контроля оценивается:
· посещение академических занятий на протяжении модуля;
· выполнение спортивно-технических нормативов по виду спорта, включенного в учебный модуль;
· участие в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе и соревновательной деятельности;
· организация и проведение учебной практики;
· выполнение контрольной работы, докладов, разработка конспектов по организации и проведению комплексов физических упражнений;
· результаты тестирования динамики изменения физических качеств и показателей состояния здоровья;
· написание реферата и письменной контрольной работы (приложение 1)
· собеседование по вопросам анкеты «Здоровый образ жизни».
Завершается педагогический контроль в форме смотра-конкурса профессионально-прикладной физической подготовки «Здоровье и ум – карьере не помеха!» с включением спортивных заданий, конкурсов, турниров и тестов.
В рамках аттестации определяются итоги конкурсов по постановке учебной, спортивно-массовой работе: «Лучший физорг», «Ты – супер студент НИУ!», «Лучший староста», «Лучшая учебная группа», «Лучшая спортивная команда», «Лучший куратор», «Лучший спортивный корреспондент», «Лучший фотограф».
Для каждой формы аттестации разрабатываются организационно-методические документы (положение, программа, тесты, организационно-методические карты конкурсов, заданий, протоколы, отчеты, заявки и др.).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- зал спортивных игр (площадь 272,6 м2)
- зал лечебной физической культуры (площадь 80 м2)
- зал атлетической гимнастики (площадь 115 м2)
- вспомогательные помещения кафедры (площадь 220 м2)
Для проведения спортивно-массовых оздоровительных мероприятий академия осуществляет аренду лыжной базы, бассейна и других спортивных сооружений.
Информационные технологии и программное обеспечение:
С целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса дисциплины: «Физическая культура» рекомендовано использование информационных технологий и компьютерных программ(photo impression 4.0, MS Office, Adobe Premiere Pro 5.0, Nero, Picasa 3.0, MS Access, CD Burner, Notes Lotus, Outlook, КИСУЗ МОДУС), что обеспечивает:
- повышение качества учебно-тренировочного процесса (создание электронного лекционного материала, презентаций, видеороликов),
- пропаганду и агитацию здорового образа жизни (трансляции видеороликов, слайд-шоу по телевизору в учебных корпусах, размещения на сайте академии),
- информирование о начале, ходе и итогах спортивно-массовых оздоровительных мероприятий (объявления, газеты, информационные бюллетени),
- создание фотовыставок, оформление фотоальбомов, тематических и информационных стендов, пополнение фото-архива,
- проведение и обработку данных научных исследований,
- разработку базы данных занимающихся в коммерческих секциях, контроль оплаты, учет комплектования групп,
- разработку АРМ (автоматизированного рабочего места) секретаря соревнований по автоматизации текущих результатов, вычисления суммы баллов и итогового места,
- разработку автоматизированной системы документооборота спортивно-массовых мероприятий Web,
- разработку АРМ по ведению статистики.
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Содержание раздела наполняется комплексами оздоровительных упражнений и освоением техники здоровьесберегающих практик, рекомендованные для самостоятельного выполнения работниками народного хозяйства, государственной службы и управления, например:
1. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
2. Комплекс дыхательной гимнастики.
3. Аутогенная тренировка – помощь для каждого
4. Медитативные практики в системе самопознания и самосовершенствования
5. Оздоровительная китайская гимнастика цигун
6. Терапия самоспасения - даосские лечебные движения и др.
Рекомендуемые темы для самостоятельного освоения:
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
Для проведения теоретического раздела:
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.
2. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г Социальные и медико-биологические основы профессиональной деятельности государственных служащих. Н.Н.:ВВАГС, 2009.
3. Лапчинская Н.В. Физическая культура в ВУЗе: кейс – технология контроля. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.
4. Лапчинская Н.В. Спортивно-оздоровительный семинар – технология организации. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.
5. Лапчинская Н.В.Физическая культура в ВУЗе: основа личной и коллективной безопасности. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.
6. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Физическая культура в ВУЗе: модульный подход для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.
7. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений/Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
Для проведения методико-практического раздела:
1. Давиденко Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: Электронный учебник для студентов вузов, 2008.
2. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Практикум по физической культуре для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Н.Н.:ВВАГС, 2009г.
3. Лапчинская Н.В., Волкова Е.Н. Физкультура при близорукости. Н.Н.:ВВАГС, 2009г.
б) дополнительная литература:
1. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
2. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю. Волков, Л.М. Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009. – 322 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) шифр «080101» «Экономическая безопасность» (квалификация –«специалист»).
Авторы:
Н.В. Лапчинская, канд. псих. наук, доцент кафедры «Физическое воспитание».
Е.Г. Светкина, ст. преподаватель кафедры «Физическое воспитание».
Приложение 1
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
по дисциплине «Физическая культура»
2. Современное состояние физической культуры и спорта в России.
3. Правовые основы ФК и спорта. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».
4. Физическая культура и спорт как средство развития личности и формирования специалиста государственной службы.
5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
6. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
7. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической активности.
8. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
9. Теоретические и практические основы здоровье-сберегающих технологий:
- .Медитативные практики в системе оздоровления организма человека и личности.
- Аутотренинг в системе оздоровления организма человека.
- Йога в системе физического воспитания и оздоровления.
10. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
11. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.
12. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
14. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
16. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.
17. Основные требования к организации здорового образа жизни.
18. Критерии эффективности здорового образа жизни.
19. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда
20. Основы совершенствования физических качеств.
21. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
22. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
23. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
24. Формы и содержание самостоятельных занятий.
25. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.
26. Система студенческих спортивных соревнований.
27. Общественные студенческие спортивные организации.
28. Олимпийские игры и Универсиады.
29. Современные популярные системы физических упражнений.
30. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
31. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
32. Врачебный и педагогический контроль, его содержание.
33. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.
34. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
35. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
по дисциплине «Физическая культура»
Приложение 2
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ определения физической подготовленности
Характеристика направленности тестов | Женщины | Мужчины | |||||||||
О ц е н к а в о ч к а х | |||||||||||
1.Тест на скоростно-силовую подготовленность: | |||||||||||
Бег – 100м (сек.) | 16.0 | 16.5 | 17.0 | 17.6 | 18.2 | 13.2 | 13.6 | 14.0 | 14.6 | 15.2 | |
Прыжок в длину с места (см) | |||||||||||
Прыжки через скакалку за 15 сек. | 51 и более | 41-50 | 31-40 | 21-30 | 10-20 | 51 и более | 41-50 | 31-40 | 21-30 | 10-20 | |
2.Тест на силовую подготовленность: Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз): | |||||||||||
Подъем и опускание прямых ног и положения виса | |||||||||||
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа | |||||||||||
Подтягивание на перекладине (кол.раз) | |||||||||||
вес до 85кг | |||||||||||
вес более 85 кг | |||||||||||
Бег на 500м (мин., сек.) | 1.40 | 1.50 | 2.05 | 2.20 | 2.35 | ||||||
Бег на 1000м (мин., сек.) | 3.30 | 3.50 | 4.10 | 4.30 | 4.50 | ||||||
Бег 3000 м (мин.,с.) | |||||||||||
вес до 85 кг | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.30 | ||||||
вес более 85 кг | 12.30 | 13.10 | 13.50 | 14.40 | 15.30 | ||||||
Лыжный кросс (контрольное прохождение дистанции без учета времени для I курса (м)) | |||||||||||
Лыжный кросс (контрольное прохождение дистанции без учета времени для II, III курса (м)) | |||||||||||
Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.
Приложение 3
Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.