Суммарная оценка тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально – прикладной подготовленности Удовлетворительно Хорошо Отлично
Средняя оценка тестов в очках 2,0 3,0 3,5

Студенты, занимающиеся по дисциплине «Физическая культура» в основном, спортивном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено»).

Аттестация студентов по предмету «Физическая культура», организуется в системе кейс-технологии контроля и учебно-воспитательного процесса в целом и внутри его, и направлена на организацию эффективной работы в течение модуля, семестра, учебного года с объективной их оценкой знаний, умений и навыков.

Контроль успеваемости осуществляется через систему контрольных уроков по сдаче методико-практического материала, сдачу контрольных нормативов и оценке овладения техники изучаемых на каждом курсе двигательных умений и навыков согласно учебному материалу.

В начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.

На I курсе входной и текущий контроль предполагает обязательное участие в Спартакиаде первокурсника, Фестивале спортивных, подвижных и народных игр,

На II курсе входной и текущий контроль предполагает обязательное участие в Фестивале спортивных, подвижных и народных игр, в Зимнем спортивном празднике, Смотре конкурсе профессионально-прикладной и физической подготовке.

На III курсе в итоговую часть аттестации входят:

· тесты по теоретическому, методико-практическому разделам программы (Приложение 6),

· анкетирование (Приложение 5),

· контрольные нормативы по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке (Приложение 2);

· защита творческих проектов по организации физкультурно-спортивной деятельности и практики здорового образа жизни и личных – по самооздоровлению и саморазвитию личности (Приложение 3, 4).

Итоговая оценка студента включает:

· результаты контрольной недели модуля-семестра;

· оценка работы студента в течение модуля – учебного семестра;

· результаты итогового тестирования за весь курс.

Во время текущего контроля оценивается:

· посещение академических занятий на протяжении модуля;

· выполнение спортивно-технических нормативов по виду спорта, включенного в учебный модуль;

· участие в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе и соревновательной деятельности;

· организация и проведение учебной практики;

· выполнение контрольной работы, докладов, разработка конспектов по организации и проведению комплексов физических упражнений;

· результаты тестирования динамики изменения физических качеств и показателей состояния здоровья;

· написание реферата и письменной контрольной работы (приложение 1)

· собеседование по вопросам анкеты «Здоровый образ жизни».

Завершается педагогический контроль в форме смотра-конкурса профессионально-прикладной физической подготовки «Здоровье и ум – карьере не помеха!» с включением спортивных заданий, конкурсов, турниров и тестов.

В рамках аттестации определяются итоги конкурсов по постановке учебной, спортивно-массовой работе: «Лучший физорг», «Ты – супер студент НИУ!», «Лучший староста», «Лучшая учебная группа», «Лучшая спортивная команда», «Лучший куратор», «Лучший спортивный корреспондент», «Лучший фотограф».

Для каждой формы аттестации разрабатываются организационно-методические документы (положение, программа, тесты, организационно-методические карты конкурсов, заданий, протоколы, отчеты, заявки и др.).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- зал спортивных игр (площадь 272,6 м2)

- зал лечебной физической культуры (площадь 80 м2)

- зал атлетической гимнастики (площадь 115 м2)

- вспомогательные помещения кафедры (площадь 220 м2)

Для проведения спортивно-массовых оздоровительных мероприятий академия осуществляет аренду лыжной базы, бассейна и других спортивных сооружений.

Информационные технологии и программное обеспечение:

С целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса дисциплины: «Физическая культура» рекомендовано использование информационных технологий и компьютерных программ(photo impression 4.0, MS Office, Adobe Premiere Pro 5.0, Nero, Picasa 3.0, MS Access, CD Burner, Notes Lotus, Outlook, КИСУЗ МОДУС), что обеспечивает:

- повышение качества учебно-тренировочного процесса (создание электронного лекционного материала, презентаций, видеороликов),

- пропаганду и агитацию здорового образа жизни (трансляции видеороликов, слайд-шоу по телевизору в учебных корпусах, размещения на сайте академии),

- информирование о начале, ходе и итогах спортивно-массовых оздоровительных мероприятий (объявления, газеты, информационные бюллетени),

- создание фотовыставок, оформление фотоальбомов, тематических и информационных стендов, пополнение фото-архива,

- проведение и обработку данных научных исследований,

- разработку базы данных занимающихся в коммерческих секциях, контроль оплаты, учет комплектования групп,

- разработку АРМ (автоматизированного рабочего места) секретаря соревнований по автоматизации текущих результатов, вычисления суммы баллов и итогового места,

- разработку автоматизированной системы документооборота спортивно-массовых мероприятий Web,

- разработку АРМ по ведению статистики.

8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

 

Содержание раздела наполняется комплексами оздоровительных упражнений и освоением техники здоровьесберегающих практик, рекомендованные для самостоятельного выполнения работниками народного хозяйства, государственной службы и управления, например:

1. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2. Комплекс дыхательной гимнастики.

3. Аутогенная тренировка – помощь для каждого

4. Медитативные практики в системе самопознания и самосовершенствования

5. Оздоровительная китайская гимнастика цигун

6. Терапия самоспасения - даосские лечебные движения и др.

 

Рекомендуемые темы для самостоятельного освоения:

 

  1. История развития физической культуры и спорта в России и за рубежом.
  2. История возникновения Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы Нижегородской области.
  3. Физическая культура и спорт как средство всестороннего воздействия на организм и формирование личности занимающегося.
  4. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие психо – эмоциональной устойчивости и физических качеств личности.
  5. Виды воспитания и их связь с физическим воспитанием.
  6. Использование информационно-коммуникационных технологий в физкультуре и спорте.
  7. Причины профессиональной некомпетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта.
  8. Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и молодежи.
  9. Правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
  10. Воспитательный потенциал учебно-тренировочного занятия.
  11. Характеристика спортивного коллектива и его основные функции.
  12. Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте.
  13. Особенности гражданского и патриотического воспитания в спорте в современных условиях.
  14. Использование средств физического воспитания с целью профилактики профессиональных заболеваний.
  15. Профессиограмма и ее составляющие.
  16. Разработка личного здоровьесберегающего комплекса упражнений.
  17. Нормативно-правовые документы, законодательство в сфере физической культуры и спорта.

 

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

Для проведения теоретического раздела:

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2008.

2. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г Социальные и медико-биологические основы профессиональной деятельности государственных служащих. Н.Н.:ВВАГС, 2009.

3. Лапчинская Н.В. Физическая культура в ВУЗе: кейс – технология контроля. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.

4. Лапчинская Н.В. Спортивно-оздоровительный семинар – технология организации. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.

5. Лапчинская Н.В.Физическая культура в ВУЗе: основа личной и коллективной безопасности. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.

6. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Физическая культура в ВУЗе: модульный подход для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Н.Н.:ВВАГС, 2008г.

7. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений/Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.

Для проведения методико-практического раздела:

1. Давиденко Д.Н. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: Электронный учебник для студентов вузов, 2008.

2. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Практикум по физической культуре для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Н.Н.:ВВАГС, 2009г.

3. Лапчинская Н.В., Волкова Е.Н. Физкультура при близорукости. Н.Н.:ВВАГС, 2009г.

б) дополнительная литература:

1. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.

2. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю. Волков, Л.М. Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009. – 322 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) шифр «080101» «Экономическая безопасность» (квалификация –«специалист»).

 

Авторы:

Н.В. Лапчинская, канд. псих. наук, доцент кафедры «Физическое воспитание».

Е.Г. Светкина, ст. преподаватель кафедры «Физическое воспитание».

 


Приложение 1

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

по дисциплине «Физическая культура»

  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Современное состояние физической культуры и спорта в России.

3. Правовые основы ФК и спорта. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

4. Физическая культура и спорт как средство развития личности и формирования специалиста государственной службы.

5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

7. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической активности.

8. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

9. Теоретические и практические основы здоровье-сберегающих технологий:

- .Медитативные практики в системе оздоровления организма человека и личности.

- Аутотренинг в системе оздоровления организма человека.

- Йога в системе физического воспитания и оздоровления.

10. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

11. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.

12. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

14. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

16. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

17. Основные требования к организации здорового образа жизни.

18. Критерии эффективности здорового образа жизни.

19. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда

20. Основы совершенствования физических качеств.

21. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

22. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

23. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

24. Формы и содержание самостоятельных занятий.

25. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.

26. Система студенческих спортивных соревнований.

27. Общественные студенческие спортивные организации.

28. Олимпийские игры и Универсиады.

29. Современные популярные системы физических упражнений.

30. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

31. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

32. Врачебный и педагогический контроль, его содержание.

33. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

34. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

35. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

 

ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине «Физическая культура»

  1. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
  2. Общая физическая подготовка, ее цели, задачи и содержание.
  3. Специально-спортивная физическая подготовка как средство оздоровления, реабилитации и развития личности при развитии физических качеств.
  4. Основы обучения движениям в практике физического воспитания.
  5. Формирование психических свойств и профессиональных качеств личности средствами ФК, АФК и ЛФК.
  6. Аутотренинг как средство восстановления и мобилизации нервно-психофизических состояний в гигиене работников умственного труда и сферы управления.
  7. Характеристики самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности и способы их организации.
  8. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
  9. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки, ее цели, задачи, средства. Место профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в системе физического воспитания студентов.
  10. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы, средства ППФП студентов в вузе. Контроль эффективности профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.
  11. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста сферы управления. Основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста сферы управления.
  12. Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа успешности в учебе и карьере.
  13. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.
  14. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства.
  15. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.
  16. основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля;
  17. Производственная физическая культура.
  18. Производственная гимнастика.
  19. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.
  20. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
  21. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.
  22. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

Приложение 2

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ определения физической подготовленности

Характеристика направленности тестов Женщины Мужчины
  О ц е н к а в о ч к а х
 
1.Тест на скоростно-силовую подготовленность:                    
Бег – 100м (сек.) 16.0 16.5 17.0 17.6 18.2 13.2 13.6 14.0 14.6 15.2
Прыжок в длину с места (см)
Прыжки через скакалку за 15 сек. 51 и более 41-50 31-40 21-30 10-20 51 и более 41-50 31-40 21-30 10-20
2.Тест на силовую подготовленность: Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз):                              
Подъем и опускание прямых ног и положения виса          
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа          
Подтягивание на перекладине (кол.раз)                    
вес до 85кг          
вес более 85 кг          
Бег на 500м (мин., сек.) 1.40 1.50 2.05 2.20 2.35          
Бег на 1000м (мин., сек.)           3.30 3.50 4.10 4.30 4.50
Бег 3000 м (мин.,с.)                    
вес до 85 кг           12.00 12.35 13.10 13.50 14.30
вес более 85 кг           12.30 13.10 13.50 14.40 15.30
Лыжный кросс (контрольное прохождение дистанции без учета времени для I курса (м))                
Лыжный кросс (контрольное прохождение дистанции без учета времени для II, III курса (м))                
                       

 

Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.


Приложение 3




Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.