Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения – ОЧНАЯ
г. Нижний Новгород
2013г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Физическая культура» являются:
- формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование;
- обеспечение всесторонней физической подготовки студентов и поддержание ее на уровне требований ООП ВПО.
Задачи изучения дисциплины:
- создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов в жизнедеятельности;
- формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
- воспитание нравственных, физических, психических качеств, необходимых для личностного и профессионального развития;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины С.4.Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел «Физическая культура» ООП подготовки специалиста.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- «Концепции современного естествознания»
- «Безопасность жизнедеятельности»
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
- «Психология общения»
- «Психология и педагогика»
- «Социология»
- «Этика и культура управления»
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
Знать/ понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:выпускник специалист по направлению подготовки «Правовое обеспечение национальной безопасности» должен обладать знаниями, умениями, навыками в рамках общекультурной компетенции (ОК-12): способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности; в рамках профессиональной компетенции (ПК-21) способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства.
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.
- социальные и медико-биологические основы управления когнитивными качествами в условиях психоэмоциональной перегруженности.
- методы профилактики утомления, стресса, экстренной самопомощи и саморегуляции.
2) Уметь:
- творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
- практикой и методикой развития личностных качеств, для успешной профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (1 з.е. = 36 часов), 400 часов.
Структура учебной дисциплины
№ п/п | Разделы (темы) учебной дисциплины | Семестр / подсеместр | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости по темам | |||
Лек-ции | Семи-нары | Прак. занят. | Самост. раб. | ||||
1. | Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | 1/1.1 | анкетирование | ||||
2. | тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. | 1/1.1 | диагностика и тестирование систем организма | ||||
3. | Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. | 1/1.1 | личный проект самооздоровления | ||||
4. | Тема 4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. | 3/3.1 | самооценка и тестирование физических качеств | ||||
5. | Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. | 3/3.1 | презентация оздоровительного комплекса упражнений | ||||
6. | Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. | 3/3.1 | тестирование | ||||
7. | Тема 7. Легкая атлетика (кроссовая подготовка) | 1/1.1, 3/3.1, 5/5.1 | сдача контрольных нормативов | ||||
8. | Тема 8. Волейбол | 1/1.1-1.2, 3/3.1-3.2, 5/5.1-5.2 | сдача контрольных нормативов | ||||
9. | Тема 9. Гимнастика, подвижные игры | 1/1.2 - 2/2.1, 3/3.2- 4/4.1, 5/5.2 - 6/6.1 | сдача контрольных нормативов | ||||
10. | Тема 10. Лыжная подготовка | 2/2.1, 4/4.1, 6/6.1 | сдача контрольных нормативов | ||||
11. | Тема 11.Баскетбол | 2/2.1 -2.2, 4/4.1 - 4.2, 6/6.1 – 6.2 | сдача контрольных нормативов | ||||
12. | Тема 12. Легкая атлетика (легкоатлетические упражнения) | 2/2.2, 4/4.2, 6/6.2 | сдача контрольных нормативов | ||||
13. | Итого: 400 часов |
Форма итогового контроля: зачет
Содержание учебной дисциплины
Учебный процесс разделен на I, II, III, IV, V, VI семестры на четыре модуля с текущей и итоговой аттестацией после второго и четвертого модулей.
Содержание учебного материала в течении учебного года
Учебный модуль | Разделы программы | Сроки |
I | Теоретический (лекции) | Сентябрь |
I и IV | Легкая атлетика | Сентябрь, октябрь, май, июнь |
II и III | Гимнастика, подвижные и народные игры | Декабрь, январь |
II | Волейбол | Октябрь, ноябрь, декабрь |
III | Лыжная подготовка | Февраль, март. |
IV | Баскетбол | Март, апрель, май |
Теоретический раздел
ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.
Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.
ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.
Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность и физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека.
ТЕМА 3. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Компоненты здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни.
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки).
ТЕМА 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями.
Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
ТЕМА 5.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств.
Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.
ТЕМА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста умственного труда и сферы управления. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль эффективности ППФП студентов.
Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Основное содержание ППФП будущего бакалавра по направлению политология и дипломированного специалиста.
Производственная физическая культура. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов умственного труда и сферы управления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей и самостоятельных занятий физической культурой.
Практический раздел
ТЕМА 7. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА).
Цель занятий:
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники выполнения легкоатлетических упражнений по базовому разделу программы.
2. Формирование запаса двигательных действий и мотивации у студентов для самостоятельных занятий физкультурой и спортом.
3.Развивитие скоростных, скоростно-силовых способностей, общей и специальной выносливости.
4. Освоение легкоатлетических умений и навыков в системе профессионально-прикладной физической подготовке.
5. Воспитание морально-волевых качеств, способствующих осознанию и освоению профессиональной деятельности и карьерному росту.
№ | Содержание занятий | Время |
Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 6 ч. | |
Учить технике работы ног при беге на средние и длинные дистанции. Развивать общую выносливость. | 6 ч. | |
Закреплять технику выполнения высокого старта. Закреплять технику работы рук и ног в беге на средние дистанции. | 6 ч. | |
Продолжать учить правильному дыханию в беге на средние дистанции. Продолжать учить оценивать физическое состояние по ЧСС. | 6 ч. | |
Закреплять технику выполнения высокого старта. Закреплять технику согласованной работы рук и ног в беге на средние дистанции. | 6 ч. | |
Контрольное тестирование на дистанции 1000 м (юноши) и 500 м (девушки). | 6 ч. | |
Объяснить правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Проверить уровень физической подготовленности. Продолжать учить технику работы рук и ног в беге на средние дистанции. | 6 ч. | |
Закреплять технику выполнения низкого старта. Закреплять технику согласованной работы рук и ног в спринтерском беге. | 6 ч. | |
Закреплять технику выполнения низкого старта. Закреплять технику согласованной работы рук и ног в спринтерском беге. | 6 ч. | |
Продолжать учить технике согласованной работы рук и ног в беге на длинные дистанции. | 6 ч. | |
11. | Контрольное тестирование нормативов ОФП. | 6 ч. |
Всего | 66 часов |
ТЕМА 8. ВОЛЕЙБОЛ.
Цель занятий:
1.Приобретение опыта творческого использования физкультурно-оздоровительной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
2.Формирование культуры движения, расширения диапазона двигательных действий.
З.Развитие двигательной памяти, координации движений.
4. Воспитание морально-волевых качеств, способствующих осознанию и освоению профессиональной деятельности и карьерному росту.
№ | Содержание занятий | Время |
1. | Объяснение правил техники безопасности на занятиях по волейболу. Продолжать учить технике выполнения согласованной работы ног и рук при перемещении в стойке волейболиста. | 6 ч. |
2. | Продолжать учить технике выполнения согласованной работы ног и рук при выполнении передачи мяча двумя руками сверху. | 6 ч. |
3. | Закреплять технику выполнения выхода под мяч при передаче мяча двумя руками сверху. | 6 ч. |
4. | Продолжать учить технике выполнения согласованной работы ног и рук при выполнении передачи мяча двумя руками снизу. | 6 ч. |
5. | Закреплять технику выполнения выхода под мяч при передаче мяча двумя руками снизу. | 6 ч. |
6. | Продолжать учить технике рук при выполнении нижней прямой подачи. | 6 ч. |
7. | Продолжать учить технике ног при выполнении нижней прямой подачи. | 6 ч. |
8. | Закреплять технику выполнения согласованной работы ног и рук при нижней прямой подаче. | 6 ч. |
9. | Учить технике работы ног при выполнении нападающего удара. | 6 ч. |
10. | Продолжать учить технике работы рук при выполнении нападающего удара. | 6 ч. |
11. | Сдача контрольных упражнений по разделу «Волейбол». | 6 ч. |
Всего | 66 часов |
ТЕМА 9. ГИМНАСТИКА, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Цель занятий:
1. Укрепление здоровья и способствование гармоничному развитию через занятия гимнастикой.
2. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств через подвижные игры.
3. Формирование организаторских навыков и потребности в систематических занятиях физической культурой.
4. Воспитание морально-волевых качеств, способствующих осознанию и освоению профессиональной деятельности и карьерному росту.
№ | Содержание занятий | Время |
1. | Продолжать учить технику строевых упражнений, гимнастических двигательных действий. | 12 ч. |
2. | Продолжать учить технике выполнения гимнастических двигательных действий в парах. | 12 ч. |
3. | Продолжать учить технике выполнения гимнастических двигательных действий в динамике под музыкальное сопровождение. | 12 ч. |
4. | Круговая тренировка гимнастических двигательных действий. | 12 ч. |
5. | Подвижные игры. Развивать ловкостные способности. | 12 ч. |
Всего | 60 часов |
ТЕМА 10. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Цель занятий:
1.Освоение прикладных умений и навыков преодоления дистанции в условиях пересеченной местности.
2. Расширение двигательного диапазона умений и навыков для обеспечения жизнедеятельности и физического совершенствования.
3.Воспитание морально-волевых качеств, способствующих осознанию и освоению профессиональной деятельности и карьерному росту.
№ | Содержание занятий | Время |
1. | Объяснение правил техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Продолжать учить технике выполнения строевых упражнений на лыжах. | 6 ч. |
Учить технике работы рук при выполнении одновременного бесшажного хода. | 6 ч. | |
Продолжать учить технике работы рук при выполнении одновременного одношажного хода. | 6 ч. | |
Продолжать учить технике согласованной работы ног и рук при выполнении одновременного одношажного хода. | 6 ч. | |
Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении одновременного одношажного хода. | 6 ч. | |
Продолжать учить технике согласованной работы ног и рук при выполнении одновременного двухшажного хода. | 6 ч. | |
Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении одновременного двухшажного хода. | 6 ч. | |
Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении одновременного двухшажного хода. | 6 ч. | |
Продолжать учить технике согласованной работы ног и рук при выполнении попеременного двухшажного хода. | 6 ч. | |
Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении переменного двухшажного хода. | 6 ч. | |
Контрольное тестирование - бег на лыжах, дистанция 5 км. | 4ч. | |
Всего | 64 часа |
ТЕМА 11. БАСКЕТБОЛ
Цель занятий:
1. Формирование практических навыков владения основными приемами техники игры «Баскетбол».
2. Приобретение организаторских умений и навыков через участие в соревнованиях в качестве судей, волонтеров и секретарей.
3. Расширение двигательного диапазона, развитие координационных и скоростно-силовых способностей.
4. Освоение умений и навыков спортивных игр в системе профессионально-прикладной физической подготовки.
5. Пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом для поддержания высокой работоспособности.
№ | Содержание занятий | Время |
1. | Объяснение правил техники безопасности на занятиях по баскетболу. Продолжать учить технике согласованной работы ног и рук при перемещении в стойке баскетболиста. | 6 ч. |
2. | Продолжать учить технике выполнения согласованной работы ног и рук при ведении мяча на месте. | 8 ч. |
3. | Закреплять технику согласованной работы ног и рук при ведении мяча в движении. | 8 ч. |
4. | Закреплять технику согласованной работы ног и рук при ведении мяча в движении. | 6 ч. |
5. | Продолжать учить технике выполнения согласованной работы рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. | 6 ч. |
6. | Закреплять технику согласованной работы ног и рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. | 6 ч. |
7. | Продолжать учить технике согласованной работы ног и рук при выполнении броска мяча двумя руками от груди после двух шагов. | 6 ч. |
8. | Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении броска мяча двумя руками от груди после двух шагов. | 6 ч. |
9. | Закреплять технику согласованной работы ног и рук при выполнении броска мяча двумя руками от груди после двух шагов. | 6 ч |
10. | Продолжать учить технике выполнения согласованной работы рук при броске двумя руками от груди с линии штрафного броска. | 6 ч. |
11. | Закреплять технику выполнения согласованной работы рук при броске двумя руками от груди с линии штрафного броска. | 6 ч. |
12. | Учить командно-тактическим действиям. | 6 ч. |
13. | Продолжать учить командно-тактическим действиям. | 6 ч. |
14. | Сдача контрольных нормативов по разделу «Баскетбол». | 4 ч. |
Всего | 86 часов |
ТЕМА 12. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ)
Цель занятий:
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники выполнения легкоатлетических упражнений по базовому разделу программы.
2. Формирование запаса двигательных действий и мотивации у студентов для самостоятельных занятий физкультурой и спортом.
3.Развивать скоростные, скоростно-силовые способности общую и специальную выносливость.
4. Освоение техники и овладение умениями и навыками специальных легкоатлетических упражнений.
4. Воспитание морально-волевых качеств.
№ | Содержание занятий | Время |
Повторить правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Закреплять технику согласованной работы рук и ног в беге на длинные дистанции. | 6 ч. | |
Закреплять технику согласованной работы рук и ног в беге на средние дистанции. | 12 ч. | |
Контрольное тестирование на дистанции 1000 м (юноши) и 500 м (девушки). | 6 ч. | |
Закреплять технику выполнения низкого старта. Закреплять технику согласованной работы рук и ног в спринтерском беге. | 12 ч. | |
Контрольное тестирование – прыжок в длину с места. Закреплять технику работы рук и ног в беге на длинные дистанции. | 6 ч. | |
Всего | 42 часа |
6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для отдельных групп различной спортивной направленности.
Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках разрабатываются кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний.
В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом втором полугодии (приложение 2).
Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.