Весь набор полномочий каждого уровня публичной власти определяется по совокупности полномочий, определенных как в главе 2, так и в иных главах ГрК РФ от 29.12.04. Так, полный набор полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется списком из следующих 15 позиций:
1) принятие в соответствии с законами Российской Федерации законов субъектов Российской Федерации, иных актов в области градостроительной деятельности в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории субъектов Российской Федерации;
3) согласование проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, в части соблюдения интересов субъектов Российской Федерации;
4) подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, а также планов реализации схем территориального планирования субъектов Российской Федерации;
5) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации посредством законов субъектов Российской Федерации состава, порядка подготовки схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
6) подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденными схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации;
7) определение посредством законов субъектов Российской Федерации состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, а также утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
8) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации посредством законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации такихдокументов;
9) согласование документов территориального планирования муниципальных образований в части соблюдения решений схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, документации по планировке территории, соблюдения иных интересов субъектов Российской Федерации;
10) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации посредством законов субъектов Российской Федерации состава и порядка деятельности образуемых органами местного самоуправления комиссий по подготовке правил землепользования и застройки;
11) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации посредством законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации состава и содержания проектов документации по планировке территории, подготавливаемых на основе документов территориального планирования муниципальных образований;
12) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации посредством законов субъектов Российской Федерации случаев, когда не требуется выдачи разрешений на строительство, помимо случаев, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) определение в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации и в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются;
14) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, применительно к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, за исключением объектов атомной энергии, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, объектов обороны и безопасности, опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, линий связи и линейно-кабельных сооружений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о связи; объектов, сведения о которых составляют государственную тайну; особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, государственный строительный надзор применительно к которым осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
15) установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения; объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания; объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения; объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
Вопрос (5) о требовании, согласно которому Градостроительный кодекс Российской Федерации якобы должен был предусмотреть формирование системы уполномоченных органов, ответственных за разработку и реализацию государственной и муниципальной политики в области градостроительной деятельности, но не сделал этого
Этот вопрос стал наиболее болезненным для отдельных представителей профессионального сообщества специалистов градостроительного проектирования. Однако, на наш взгляд, в существе вопроса противники ГрК РФ от 29.12.04 до конца не разобрались. Они, например, утверждали и продолжают утверждать, что новый Кодекс ликвидировал всю систему институтов, гарантирующих обществу профессионализм градостроительных решений. Но если ГрК РФ от 29.12.04 что-то «ликвидировал», то, значит, ГрК РФ от 07.05.98 это «что-то» содержал? Так, спрашивается, определял ли ГрК РФ от 07.05.98 систему институтов, которую «ликвидировал» ГрК РФ от 29.12.04? И еще на один вопрос необходимо ответить, чтобы расставить все точки над «i»: как ГрК РФ от 29.12.04 в контексте новейшего российского законодательства определяет «формирование системы уполномоченных органов, ответственных за разработку и реализацию государственной и муниципальной политики в области градостроительной деятельности»?
Дата: 2016-10-02, просмотров: 172.