Пропарка аппаратов и трубопроводов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аппаратура и оборудование перед началом ремонтных работ должны быть пропарены.

 

На пропарку установки должна быть составлена схема, утвержденная главным инженером ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», с указанием мест подачи пара и мест выхода пара.

 

Пропарка установки производится по письменному распоряжению начальника установки.

Пар на пропарку всех аппаратов и трубопроводов подается под давлением 10 кгс/см2.

Перед пропаркой аппаратов и трубопроводов во избежание гидравлических ударов сдренировать конденсат из пропарочных линий.

 

Пропарка печей, трубопроводов, холодильников и насосов производится не менее 12 часов.

Пропарка теплообменников, емкостей, отстойников и конденсаторов производится не менее 24 часов.

Пропарка колонн и электродегидраторов производится не менее 72 часов.

 

Приборы КИП и А перед пропаркой нужно отключить, отсоединить от аппаратов и трубопроводов для предотвращения их выхода из строя.

 

Аппараты и трубопроводы, не подлежащие пропарке, должны быть отглушены от системы. На них должны быть вывешены предупредительные плакаты, запрещающие их вскрытие и ремонт.

Пропарку необходимо вести не допуская гидравлических ударов, постоянно контролируя проходимость пара по трубопроводам, давление в аппаратах, которое должно быть не выше рабочего.

При пропарке особое внимание должно быть уделено проходимости пара через клапаны КИП и все байпасные линии.

 

В зимнее время необходимо усиленное наблюдение за проходимостью пара по трубопроводам, а при отключении пропарки предусмотреть места вскрытия фланцев и пробок для спуска парового конденсата. Во время пропарки необходимо следить за уровнем жидкости в аппаратах, не допуская скопления парового конденсата.

 

При пропарке теплообменников необходимо иметь выход по трубному и межтрубному пространствам.

После постановки заглушек аппараты и трубопроводы пропаривается по следующим схемам:

 

1.Пар от насосов Н-1,1а,1б,1в по линиям выкида в теплообменники:

 

-- Т-1/1, Т-1/2, Т-1/3; Т-2/1, Т-2/2, Т-2/3; Т-3/1, Т-3/2, Т-3/3 ---по байпасам отключенных

Э-1/1,2,3, Э-2/1,2,3, Э-3/1,2,3 --- Т-4/1, Т-4/2, Т-4/3 --- К-1

|

|---Т-5/1, Т-5/2, Т-5/3, Т-5/4 --- К-1

|--- Т-6/1, Т-6/2, Т-6/3 --- К-1

|__ Т-1/2 --- л. некондиции

 

На всех теплообменниках приоткрыть задвижки на линиях откачки по одной нитке для спуска нефтепродуктов и конденсата в Е-10 с последующей откачкой в л. некондиции.

После спуска конденсата задвижки на линиях откачки перекрыть.

 

2. На всех электродегидраторах приоткрыть задвижки на байпасах ППК в Е-100 и дренажах. Вести пропарку по линиям дренажа воды в Е-18.

 

3. Блок ЭЛОУ парить от Н-31-х по линии воды в Э-1÷3.

 

4. Пропарка факельной схемы ведется от Е-100 → Е-27 → Н-27, 27а → л. некондиции;

 

→до секущей задвижки «газ на фа- кел»

Вести пропарку линий в факельную емкость от клапанов ППК колонн К-1,2,3,4 ( расположенных на шлемах) и от клапанов ППК Е-1,2,3,4.

 

5. Пропарка линий от насосов ведется по схемам:

 

- Н-3,3а,3б по выкиду →змеевики П-1/1,2,3 → К-2;

- Н-7,7а,7б по выкиду → змеевики П-1/1 → К-1;

- Н-20,20а по выкиду → ТП-6,ТП-7 → Т-5/2 →Т-3/2→АВЗ-17→выход с установки;

- Н-19,19а по выкиду → Т-2/2→АВЗ-18→выход с установки;

- Н-18,18а по выкиду →АВЗ-14,14а → выход с установки;

- Н-5,5а по выкиду → АВЗ-13 → выход с установки;

- Н-15,15а по выкиду → Т-4/1 → К-2;

- Н-23,23а по выкиду → Т-4/2 → Т-2/3 → АВЗ-15 → К-2;

- Н-22,22а по выкиду → Т-2/1 → АВЗ-15 → К-2;

- Н-21,21а,21б по выкиду → Т-5/4 → Т-3/3 → АВГ-3,4,5,6,7 → выход с установки.

 

Вместе с колоннами К-1,2 пропариваются колонны К-6,7,9, ТП-6, ТП-7 и линии приемов выше перечисленных насосов как одно целое.

 

6. Из К-1 → АВЗ-1/2÷5 → АВЗ-1/1 → Е-1 → прием Н-16,16а→ линии дренажа в канали- зацию.

Из К-2 → АВЗ-2/3÷6 → АВЗ-2/1,2 → Е-2 → прием Н-4,4а;

Из Е-1 → линия бензина с АВТ-1,2 до входа на установку,

→Т-10

→ Н-16,16а → о.орошение К-1,

→ Т-7→Т-8→Т-12→К-4;


Из Е-2 → Н-4, 4а (выкид) → АВЗ-1/1→ Е-1,

→ о. орошение К-2.

7. Н-2,2а по выкиду → П-2 → К-4;

Н-11,11а по выкиду → П-2 →К-3;

Н-6,6а по выкиду → о. орошение К-3,

→ АВЗ-12а → выход с установки;

Н-17,17а по выкиду → о.орошение К-4,

→ с установки;

Н-12,12а по выкиду → Т-7 → АВЗ-12,12а → выход с установки;

Из К-4 → Т-12 → Т-8 → К-3.

 

8. Из К-4 → АВЗ-4/1,2 → АВЗ-4/3 → Е-4 → Н-17,17а ;

Из К-3 → АВЗ-3/1,2,4 → АВЗ-3/3 → Е-3 → Н-6,6а.

 

9. Н-21,21а,21б по выкиду → л. избытка мазута → Т-5/4 →Т-3/3→ АВГ-3 →АВГ-4 →АВГ-5, АВГ-6, АВГ-7 →выход с установки.

 

10. Н-21,21а,21б по выкиду →П-1/4 → К-5.

 

 

11. К-5 → Х-25/1,2,3 → КП-1,2,3 → С-1 →П-1/4,

| | |

Е-25

|

Н-67,67а --- линия дизельного топлива с установки.

 

12. К-5 → Н-60,60а →Т-3/1 → Т-1/1 → линия диз. топлива с установки

½→ орошение К-5.

 

13. К-5 → Н-61,61а →Т-1/3 → в линию тяжелого вакуумного газойля перед АВГ-1,2.

 

14. К-5 → Н-63, 63а → Т-6/3 →Т-6/2 → Т-6/1 → АВГ-1,2 → с установки;

½→ К-5 ½→ К-5.

 

15. К-5 → Н-65,65а → Т-5/3 → квенч в К-5;

½→ Т-4/3→ Т-5/1 → АВГ-3,4,5,6,7 → с установки.

½→ с установки

 

16. Из Т-10 до заглушки с электродами «топливный газ на установку»;

Т-10 → газовые коллекторы печей П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП, по продувочным линиям в факельную линию → Е-27 на выход с установки до заглушки с выходом в канализацию.

 

17. Дать пар в линию выкида топливных насосов через Т-9 – топливные кольца печей

П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП с возвратом в Е-8 и обратным ходом через выкиды и приемы насосов Н-98,99 в Е-8 с выходом в атмосферу и дренажи.

 

18. Пропарку первичных приборов КИП (датчиков) производить на вторые сутки пропарки, до этого секущие вентили должны быть перекрыты.

 

Примечание: 1. Во время пропарки по вышеуказанным схемам необходимо приоткрыть

задвижки на байпасах теплообменников, клапанов КИП. Клапаны КИП

должны быть в открытом положении.

 

2. Во время пропарки насосов охлаждение на торцевые уплотнения и

сальниковые набивки должно подаваться.

 

3. Во время пропарки аппаратов не допускать накапливание конденсата и нефтепродукта внизу аппаратов, необходимо постоянно производить его дренирование в канализацию, не допуская разбрызгивания на бетонную площадку установки. Постоянно следить, чтобы в трубопроводах не скапливался конденсат, что приведет к прекращению пропарки, а в зимнее время к замораживанию и даже размораживанию трубопроводов.

 

4. Отключение пропарки производить поочередно по отдельным схемам с

предварительной продувкой большим количеством пара. Освобождать

от конденсата через линию откачек, дренажи, пробки, или посредством

разбалчивания фланцевых соединений.

 

Подготовка отдельных аппаратов к ремонту и включение

В работу после ремонта

Общие положения

 

Вывод оборудования в ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта производится технологическим персоналом на основании письменного распоряжения начальника установки (если вывод оборудования из работы не связан с аварийной остановкой), где указывается для какой цели выводится оборудование из работы, объем подготовительных работ и меры безопасности при их выполнении.

 

Подготовительные работы производятся технологическим персоналом установки под руководством старшего оператора. Обо всех операциях старший оператор делает запись в вахтовом журнале.

 

По завершению ремонтных работ на оборудовании механик и начальник установки принимают оборудование из ремонта, проводят необходимые испытания (опрессовка, обкатка, проверка работоспособности приборов КИП, схем сигнализации и блокировок) и распоряжением по установке оборудование вводится в работу или оставляется в резерве.

 

На проведенный ремонт оформляется соответствующая документация.

Пуск оборудования, имеющего сигнализацию и блокировки, с выведенными сигнализацией и блокировками запрещается.

 

6.10.2. Подготовка котлов-утилизаторов КУ-1,2 к ремонту.

 

1. Ремонт котлов, трубопроводов пара и горячей воды должен производиться по наряду-допуску установленного образца.

 

2. До начала производства ремонтных работ элементов, работающих под давлением, подлежащие ремонту котел (аппарат или участок трубопровода) во избежание попадания в них пара или воды (газа, жидкого топлива) должны быть отключены со стороны смежных трубопроводов и оборудования заглушками.

 

.3. При подготовке котлов к работам внутри барабанов электрические схемы двигателей питательных и циркуляционных насосов должны быть разобраны.

 

4. При планировании работы внутри газоходов котла шибера Ш-1, Ш-3 на входе и выходе дымовых газов должны быть закрыты, электрическая схемы привода дымососа должна быть разобрана.

5. Работа в барабане, деаэраторе, газоходах может производиться лишь после того, как оформлен наряд-допуск на проведение работ внутри этого оборудования, место работы должно быть проветрено и охлаждено до температуры 40оС, надежно защищено от возможного проникновения газов извне или выделения их из отложений футеровки.

Должен быть проведён анализ воздуха. Содержание в воздухе кислорода должно быть не менее 18%, углеводородов - не выше ПДК.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 921.