Аппаратура и оборудование перед началом ремонтных работ должны быть пропарены.
На пропарку установки должна быть составлена схема, утвержденная главным инженером ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», с указанием мест подачи пара и мест выхода пара.
Пропарка установки производится по письменному распоряжению начальника установки.
Пар на пропарку всех аппаратов и трубопроводов подается под давлением 10 кгс/см2.
Перед пропаркой аппаратов и трубопроводов во избежание гидравлических ударов сдренировать конденсат из пропарочных линий.
Пропарка печей, трубопроводов, холодильников и насосов производится не менее 12 часов.
Пропарка теплообменников, емкостей, отстойников и конденсаторов производится не менее 24 часов.
Пропарка колонн и электродегидраторов производится не менее 72 часов.
Приборы КИП и А перед пропаркой нужно отключить, отсоединить от аппаратов и трубопроводов для предотвращения их выхода из строя.
Аппараты и трубопроводы, не подлежащие пропарке, должны быть отглушены от системы. На них должны быть вывешены предупредительные плакаты, запрещающие их вскрытие и ремонт.
Пропарку необходимо вести не допуская гидравлических ударов, постоянно контролируя проходимость пара по трубопроводам, давление в аппаратах, которое должно быть не выше рабочего.
При пропарке особое внимание должно быть уделено проходимости пара через клапаны КИП и все байпасные линии.
В зимнее время необходимо усиленное наблюдение за проходимостью пара по трубопроводам, а при отключении пропарки предусмотреть места вскрытия фланцев и пробок для спуска парового конденсата. Во время пропарки необходимо следить за уровнем жидкости в аппаратах, не допуская скопления парового конденсата.
При пропарке теплообменников необходимо иметь выход по трубному и межтрубному пространствам.
После постановки заглушек аппараты и трубопроводы пропаривается по следующим схемам:
1.Пар от насосов Н-1,1а,1б,1в по линиям выкида в теплообменники:
-- Т-1/1, Т-1/2, Т-1/3; Т-2/1, Т-2/2, Т-2/3; Т-3/1, Т-3/2, Т-3/3 ---по байпасам отключенных
Э-1/1,2,3, Э-2/1,2,3, Э-3/1,2,3 --- Т-4/1, Т-4/2, Т-4/3 --- К-1
|
|---Т-5/1, Т-5/2, Т-5/3, Т-5/4 --- К-1
|--- Т-6/1, Т-6/2, Т-6/3 --- К-1
|__ Т-1/2 --- л. некондиции
На всех теплообменниках приоткрыть задвижки на линиях откачки по одной нитке для спуска нефтепродуктов и конденсата в Е-10 с последующей откачкой в л. некондиции.
После спуска конденсата задвижки на линиях откачки перекрыть.
2. На всех электродегидраторах приоткрыть задвижки на байпасах ППК в Е-100 и дренажах. Вести пропарку по линиям дренажа воды в Е-18.
3. Блок ЭЛОУ парить от Н-31-х по линии воды в Э-1÷3.
4. Пропарка факельной схемы ведется от Е-100 → Е-27 → Н-27, 27а → л. некондиции;
→до секущей задвижки «газ на фа- кел»
Вести пропарку линий в факельную емкость от клапанов ППК колонн К-1,2,3,4 ( расположенных на шлемах) и от клапанов ППК Е-1,2,3,4.
5. Пропарка линий от насосов ведется по схемам:
- Н-3,3а,3б по выкиду →змеевики П-1/1,2,3 → К-2;
- Н-7,7а,7б по выкиду → змеевики П-1/1 → К-1;
- Н-20,20а по выкиду → ТП-6,ТП-7 → Т-5/2 →Т-3/2→АВЗ-17→выход с установки;
- Н-19,19а по выкиду → Т-2/2→АВЗ-18→выход с установки;
- Н-18,18а по выкиду →АВЗ-14,14а → выход с установки;
- Н-5,5а по выкиду → АВЗ-13 → выход с установки;
- Н-15,15а по выкиду → Т-4/1 → К-2;
- Н-23,23а по выкиду → Т-4/2 → Т-2/3 → АВЗ-15 → К-2;
- Н-22,22а по выкиду → Т-2/1 → АВЗ-15 → К-2;
- Н-21,21а,21б по выкиду → Т-5/4 → Т-3/3 → АВГ-3,4,5,6,7 → выход с установки.
Вместе с колоннами К-1,2 пропариваются колонны К-6,7,9, ТП-6, ТП-7 и линии приемов выше перечисленных насосов как одно целое.
6. Из К-1 → АВЗ-1/2÷5 → АВЗ-1/1 → Е-1 → прием Н-16,16а→ линии дренажа в канали- зацию.
Из К-2 → АВЗ-2/3÷6 → АВЗ-2/1,2 → Е-2 → прием Н-4,4а;
Из Е-1 → линия бензина с АВТ-1,2 до входа на установку,
→Т-10
→ Н-16,16а → о.орошение К-1,
→ Т-7→Т-8→Т-12→К-4;
Из Е-2 → Н-4, 4а (выкид) → АВЗ-1/1→ Е-1,
→ о. орошение К-2.
7. Н-2,2а по выкиду → П-2 → К-4;
Н-11,11а по выкиду → П-2 →К-3;
Н-6,6а по выкиду → о. орошение К-3,
→ АВЗ-12а → выход с установки;
Н-17,17а по выкиду → о.орошение К-4,
→ с установки;
Н-12,12а по выкиду → Т-7 → АВЗ-12,12а → выход с установки;
Из К-4 → Т-12 → Т-8 → К-3.
8. Из К-4 → АВЗ-4/1,2 → АВЗ-4/3 → Е-4 → Н-17,17а ;
Из К-3 → АВЗ-3/1,2,4 → АВЗ-3/3 → Е-3 → Н-6,6а.
9. Н-21,21а,21б по выкиду → л. избытка мазута → Т-5/4 →Т-3/3→ АВГ-3 →АВГ-4 →АВГ-5, АВГ-6, АВГ-7 →выход с установки.
10. Н-21,21а,21б по выкиду →П-1/4 → К-5.
11. К-5 → Х-25/1,2,3 → КП-1,2,3 → С-1 →П-1/4,
| | |
Е-25
|
Н-67,67а --- линия дизельного топлива с установки.
12. К-5 → Н-60,60а →Т-3/1 → Т-1/1 → линия диз. топлива с установки
½→ орошение К-5.
13. К-5 → Н-61,61а →Т-1/3 → в линию тяжелого вакуумного газойля перед АВГ-1,2.
14. К-5 → Н-63, 63а → Т-6/3 →Т-6/2 → Т-6/1 → АВГ-1,2 → с установки;
½→ К-5 ½→ К-5.
15. К-5 → Н-65,65а → Т-5/3 → квенч в К-5;
½→ Т-4/3→ Т-5/1 → АВГ-3,4,5,6,7 → с установки.
½→ с установки
16. Из Т-10 до заглушки с электродами «топливный газ на установку»;
Т-10 → газовые коллекторы печей П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП, по продувочным линиям в факельную линию → Е-27 на выход с установки до заглушки с выходом в канализацию.
17. Дать пар в линию выкида топливных насосов через Т-9 – топливные кольца печей
П-1/1,2,3,4, П-2, ЦП с возвратом в Е-8 и обратным ходом через выкиды и приемы насосов Н-98,99 в Е-8 с выходом в атмосферу и дренажи.
18. Пропарку первичных приборов КИП (датчиков) производить на вторые сутки пропарки, до этого секущие вентили должны быть перекрыты.
Примечание: 1. Во время пропарки по вышеуказанным схемам необходимо приоткрыть
задвижки на байпасах теплообменников, клапанов КИП. Клапаны КИП
должны быть в открытом положении.
2. Во время пропарки насосов охлаждение на торцевые уплотнения и
сальниковые набивки должно подаваться.
3. Во время пропарки аппаратов не допускать накапливание конденсата и нефтепродукта внизу аппаратов, необходимо постоянно производить его дренирование в канализацию, не допуская разбрызгивания на бетонную площадку установки. Постоянно следить, чтобы в трубопроводах не скапливался конденсат, что приведет к прекращению пропарки, а в зимнее время к замораживанию и даже размораживанию трубопроводов.
4. Отключение пропарки производить поочередно по отдельным схемам с
предварительной продувкой большим количеством пара. Освобождать
от конденсата через линию откачек, дренажи, пробки, или посредством
разбалчивания фланцевых соединений.
Подготовка отдельных аппаратов к ремонту и включение
В работу после ремонта
Общие положения
Вывод оборудования в ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта производится технологическим персоналом на основании письменного распоряжения начальника установки (если вывод оборудования из работы не связан с аварийной остановкой), где указывается для какой цели выводится оборудование из работы, объем подготовительных работ и меры безопасности при их выполнении.
Подготовительные работы производятся технологическим персоналом установки под руководством старшего оператора. Обо всех операциях старший оператор делает запись в вахтовом журнале.
По завершению ремонтных работ на оборудовании механик и начальник установки принимают оборудование из ремонта, проводят необходимые испытания (опрессовка, обкатка, проверка работоспособности приборов КИП, схем сигнализации и блокировок) и распоряжением по установке оборудование вводится в работу или оставляется в резерве.
На проведенный ремонт оформляется соответствующая документация.
Пуск оборудования, имеющего сигнализацию и блокировки, с выведенными сигнализацией и блокировками запрещается.
6.10.2. Подготовка котлов-утилизаторов КУ-1,2 к ремонту.
1. Ремонт котлов, трубопроводов пара и горячей воды должен производиться по наряду-допуску установленного образца.
2. До начала производства ремонтных работ элементов, работающих под давлением, подлежащие ремонту котел (аппарат или участок трубопровода) во избежание попадания в них пара или воды (газа, жидкого топлива) должны быть отключены со стороны смежных трубопроводов и оборудования заглушками.
.3. При подготовке котлов к работам внутри барабанов электрические схемы двигателей питательных и циркуляционных насосов должны быть разобраны.
4. При планировании работы внутри газоходов котла шибера Ш-1, Ш-3 на входе и выходе дымовых газов должны быть закрыты, электрическая схемы привода дымососа должна быть разобрана.
5. Работа в барабане, деаэраторе, газоходах может производиться лишь после того, как оформлен наряд-допуск на проведение работ внутри этого оборудования, место работы должно быть проветрено и охлаждено до температуры 40оС, надежно защищено от возможного проникновения газов извне или выделения их из отложений футеровки.
Должен быть проведён анализ воздуха. Содержание в воздухе кислорода должно быть не менее 18%, углеводородов - не выше ПДК.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 1058.