Отключение АВО в холодное время года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во избежание замораживания трубок сначала отключить вентилятор АВО.

После отключения вентилятора открыть байпасную задвижку, прогреть байпас.

После прогрева байпаса постепенно закрыть задвижку на входе и выходе.

Включение АВО производится в обратном порядке.

Повышение эффективности работы АВО

 

При эксплуатации АВО возможна неудовлетворительная работа аппаратов по следующим причинам:

1)снижение производительности вентилятора охлаждающего воздуха (мал угол атаки лопастей);

2) потеря охлаждающего воздуха через неплотности;

3) рециркуляция охлаждающего воздуха;

4) замерзание или застывание продукта в трубном пространстве;

5) образование застойных зон внутри теплообменных труб;

6) неравномерное использование поверхностей теплообмена;

7) загрязнение оребренных поверхностей теплообмена по охлаждающему воздуху;

8) уменьшение коэффициента теплопередачи со стороны продукта (загрязнение поверхности);

9) неравномерное распределение продукта по АВО при их параллельной установке.

 

В холодный период года наиболее характерным недостатком работы АВО является переохлаждение и замерзание продукта или водяного конденсата, что обусловлено неудовлетворительной схемой регулирования подачи охлаждающего воздуха. Переохлаждению подвержены участки поверхности АВО с низкими скоростями движения продукта, зоны накопления конденсата и первые ряды труб по ходу охлаждающего воздуха.

 

Наиболее характерным недостатком работы АВО в режиме конденсации является увеличение термического сопротивления секций вследствие образования застойных зон. Чтобы предотвратить это явление поднимают теплообменные секции на двойную стрелу прогиба со стороны конденсируемого продукта, что позволяет обеспечить удаление жидкости за счет гидростатического уровня.

Основные направления повышения эффективности работы АВО

 

1.Увеличение производительности вентилятора за счет аэродинамического резерва.

В процессе эксплуатации на первых рядах труб по ходу воздуха отлагаются пылевые и волокнистые отложения, что приводит к увеличению сопротивления потоку воздуха и уменьшения производительности вентилятора. Для удаления пылевых отложений необходима периодическая промывка оребренных поверхностей с последующей продувкой сжатым воздухом или паром.

2. Для уменьшения возможности переохлаждения и замерзания конденсата на трубках секций в зимнее время при невозможности обеспечения экономичного и эффективного регулирования для уменьшения расхода воздуха применяют жалюзирование поверхности или закрытие их специальными щитами. Для без редукторных АВО используют изменение направления движения лопастей вентилятора.

3. Для предотвращения деформации оребренных труб вследствие теплового расширения перед включением секций по продукту необходимо проверить возможность компенсации расширения секций ( вывернуть транспортные болты, устранить заклинивание подвижного конца секции).

Подготовка насосов к ремонту и пуску после ремонта.

-после остановки насоса отключить его от всех трубопроводов запорной

арматурой и тщательно сдренировать от оставшегося продукта в Е-10.

- горячий насос охладить до температуры не выше 60оС;

- освободить от нефтепродукта

- пропарить;

- убедиться в отсутствии давления;

-вызвать дежурного электромонтера для снятия напряжения с электродвигателя. При ремонте вентиляторов также разобрать электросхему двигателя.

На пускателе двигателя вывесить запрещающий знак «Не включать-работают люди».

Плакат вывешивает и снимает дежурный электромонтер.

 

Установить заглушки на приемных и выкидных патрубках насоса.

 

Прикратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки насоса (набивка сальника, ремонт торцевых уплотнений) при исправных задвижках отключать насос от трубопроводов заглушками не обязательно, за исключением насосов, перекачивающих сжиженные газы и горячие нефтепродукты.

 

В таких случаях электропривод насоса должен быть обесточен в 2-х местах и на закрытых задвижках должен быть вывешен запрещающий знак «Не открывать - работают люди».

Плакат вывешивает и снимает дежурный электромонтер.

 

Насосы, имеющие резерв, ремонтируются при работающей установке согласно плану-графику или при выходе их из строя.

 

Насос перекачивающий едкие жидкости (едкий натрий) перед ремонтом промывается водой и во время разборки его следует соблюдать меры предосторожности против попадания этих продуктов на тело и в глаза.

 

Ремонт горячего насоса начинать только после того, как температура корпуса не будет превышать 60оС.

Подготовка насоса к пуску

1. Проверить снятие заглушек с приемного и выкидного трубопроводов, герметичность фланцевых соединений, набивку сальников.

 

2. Проверить исправность и соответствие установленного манометра, количество и качество смазки, проходимость воды на охлаждение подшипников, сальников, вращение вала насоса и электродвигателя, надежность ограждения движущихся частей, крепление станины насоса.

 

3. Опрессовать корпус насоса, горячие насосы прогреть до температуры перекачиваемого продукта.

 

4. При отсутствии дефектов насос считается готовым к пуску.

 

5. Собрать эл.схему и проверить правильность вращения вала эл.двигателя.

 

6. Пуск производится только с разрешения механика или начальника установки.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 266.