Нормальная остановка установки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основанием для остановки установки на ремонт служит приказ генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

 

Любая остановка должна производиться с оповещением диспетчеров производства моторных топлив, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и всех служб, связанных с работой установки.

 

Начальник установки дает конкретное письменное распоряжение старшему оператору о сроках и причинах остановки установки, об очередности остановки узлов, аппаратов.

 

Основанием для перевода установки с режима на режим циркуляции в связи с отсутствием сырья или отгрузки продукции и последующего вывода на режим, является распоряжение главного инженера ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

 

Отдельное оборудование на действующей установке можно ремонтировать только с письменного распоряжения начальника установки с обязательным оформлением наряда-допуска на производство ремонтных работ после выполнения всех подготовительных мероприятий.

 

 

Нормальная остановка установка предусматривается в случаях:

 

n остановка на планово-предупредительный ремонт всей установки;

n остановка установки в связи с длительным отсутствием сырья или емкостей для хранения готовой продукции.

 

Нормальная остановка начинается с отключения вакуумного блока установки.

 

Остановка вакуумного блока.

 

1.Понизить производительность установки до 500м3/час. Постепенно со скоростью 25-

30 оС/час понижать температуру мазута на выходе из П-1/4 до 350 оС.

 

2.Постепенно уменьшить расход мазута до 60% номинальной загрузки, направить часть мазута от Н-21, 21а, 21б на выкид Н-65,65а в теплообменники гудрона, постепенно понижая загрузку по потокам П-1/4 до 40м3/час. Прекратить подачу перегретого водяного пара в К-5 при температуре на выходе из печи 300 оС. Прекратить подачу ингибитора коррозии в К-5.

 

3. Откачать вакуумные погоны из К-5 в мазут. Остановить насосы Н-61, 61а. Уменьшить расход циркуляционных орошений в колонну К-5 и горячего орошения. Перекрыть пар на эжектор и подать азот в колонну К-5 до достижения небольшого избыточного давления. Отключить электродвигатели АВГ 1,2.

 

4. Мазут от Н-21, 21а направить полностью через теплообменники гудрона и наладить циркуляцию от Н-65, 65а через печь П-1/4 в К-5- по кубовому контуру.

 

5. Начать промывку колонны К-5 холодным дизельным топливом, подаваемым в форсуночный распределитель 4-го насадочного пакета. Поддерживать уровень в низу колонны К-5, отводя избыток жидкости в мазут. Промыть все основные контуры (верхнее ц.о., нижнее ц.о., по контуру промывочной жидкости, по линии «квенч», кубовый контур) направляя продуктыв мазут. Прокачать дизельным топливом линию вакуумного газойля в прокачные резервуары по согласованию с диспетчером ПМТ. Промывка считается законченной, когда пробы, взятые на границе установки состоят из промывочного дизельного топлива.

 

6. Прекратить подачу промывочного дизельного топлива в колонну К-5, потушить печь П-1/4 при температуре на выходе из печи около 150 оС.

 

7. Избыток нефтепродукта с низа К-5 откачивается насосом Н-65, 65а вместе с мазутом от Н-21, 21а. После откачки уровня жидкости из кубовой части колонны К-5 остановить насос Н-65, 65а.

 

8.После прокачки линий вакуумных погонов в парк перекрыть все задвижки на линиях вакуумных погонов с установки.

 

9.Продуть змеевики печи П-1/4 паром в К-5 и перекрыть все задвижки на выходах нефтепродуктов из колонн К-5.

 

10.После охлаждения колонн К-5 до температуры 90оС перепустить остатки нефтепродуктов из К-5, с приемных трубопроводов насосов вакуумной части в емкость Е-10, а из Е-10 откачать нефтепродукт насосом Н-28 в сырьевой резервуар.

 

Останов узла выработки пара

 

О предстоящем останове котла (котлов) необходимо известить диспетчера ПМТ и начальника смены цеха №7 ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети».

1.Нормальный останов котла должен производиться по письменному распоряжению лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, оператором котла по указанию старшего оператора установки АВТ-6.

1.1. Нормальный останов котла КУ-1 (КУ-2) проводится в следующей последовательности:

а) задатчиком клапана К-201 (К-201А) установить уровень в барабане котла на 50 мм выше номинального;

б) перевести циклонный предтопок с жидкого топлива на газ;

в) пропорционально уменьшая подачу воздуха, отключить последовательно подачу топливного газа на сопла тангенциальные и во внутренний канал блока газовоздушного, отключить подачу пилотного газа на блок газовоздушный;

г) отключить ОУ-1 (ОУ-2), приоткрыть дренаж перед ГПЗ котла;

д) постепенно приоткрывая шибер Ш-2 на дымовую трубу и одновременно закрывая шибер Ш-3/1 (Ш-3/2), направлять дымовые газы помимо котла в дымовую трубу, расхолаживание котла вести со скоростью 25-30оС/час;

е) после закрытия шибера Ш-3/1 (Ш-3/2) остановить дымосос Д-1 (Д-2), закрыть шибер Ш-1/1 (Ш-1/2);

ж) питание котла водой перевести на ручное, усилить наблюдение за уровнем воды;

з) открыть дренаж на выходном коллекторе перегретого пара котла и дренажи на нижних коллекторах пароперегревателя, отключить котёл от паровой магистрали главной паровой задвижкой;

и) выполнить продувку уровнемерной колонки прямого действия котла;

к) подпитать котёл до уровня в барабане на 50 мм выше номинального, закрыть главный питательный вентиль, открыть вентили на перемычке линии питательной воды со шламоуловителем;

л) при снижении давления в барабане котла до 1 кгс/см2 остановить циркуляционный насос, закрыть продувки пароперегревателя, убедиться, что давление пара в котле не повышается;

м) после отключения котла в течении 2-3 часов не допускать открытия лазов и дверок во избежание резкого охлаждения обмуровки котла;

н) слив воды из остановленного котла производить при её температуре не выше (70 – 80)ОС. Слив производить медленно при открытых воздушниках.

о) при температуре окружающего воздуха ниже +5ОС следить, чтобы вода была удалена из всех змеевиков испарительных секций и экономайзера. При необходимости продувки котла азотом решить вопрос приема его на установку с диспетчером ПМТ, собрать линию продувки. При нормальной работе котла-утилизатора линия продувки азотом должна быть разобрана и отглушена;

п) в зимнее время в случае останова котла для ремонта дымососа, газоходов и других работ, не связанных с вмешательством в схему пароводяного тракта котла, воду не сливать, циркуляционный насос не останавливать, подогрев воды производить паром, не допуская снижения её температуры ниже 60ОС.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 229.