Остановка атмосферной части установки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

n отключить котлы-утилизаторы;

n понизить производительность установки до 400 - 500 м3/час, при этом пропорционально снижаются расходы едкого натрия, деэмульгатора, пара в колонны К-2, К-9, подача теплоносителя в ТП-6,7, откачка нефтепродуктов с установки.

 

При уменьшении производительности постепенно снижать температуру продукта на выходах из печей со скоростью 25-30оС в час путем поочередного выключения форсунок.

 

Вывод нефтепродуктов с установки осуществляется по линии некондиции в сырьевой резервуар или на прием сырьевых насосов.

 

При понижении температуры на выходе нефти из печей П-1/1,2,3 до 250оС и цирку-лирующей флегмы из П-2 до 100 - 120 оС, потушить форсунки печей. Перекрыть пар в колонны К-2, 9, осуществив вывод пара на свечу в атмосферу.

Примечание: В зимнее время пар в колонны и стриппинг закрыть за 1,5 - 2 часа до

начала остановки установки во избежании замораживания линий перетока

и приемных линий, секций АВО.

 

Перекрыть задвижки на линии подачи на установку газообразного топлива, жидкое топливо при необходимости из топливной емкости откачать с установки. Остановить насосы подачи в нефть деэмульгатора, воды, и отключить схему приготовления и подачи ингибитора коррозии и нейтрализатора в шлема К-1, К-2, К-4.

 

Сдренировать воду из электродегидраторов, емкостей орошения и нефтеотделителя

Е-18.

При температуре внизу колонны К-2 230 оС установку перевести на холодную циркуляцию, перекрыв задвижку на выходе мазута. Мазут из К-2 направить на прием сырьевых насосов.

 

Остановить насосы циркуляционных орошений Н-22, 22а, Н-23, 23а, Н-15, 15а и электродвигатели холодильников воздушного охлаждения АВЗ-15, АВЗ-12, 12а, насосы

Н-12,12а на откачке фракции 85 - 180 оС. Перекрыть задвижки на выходе продуктов с установки.

 

После откачки уровней колонн К-6, К-7, К-9 в резервуар некондиции остановить насосы Н-5,5а, Н-18, 18а, 19а, Н-19, Н-20, Н-20а и электродвигатели холодильников воздушного охлаждения АВЗ-13, АВЗ-14,14а, АВГ-7, перекрыть задвижки на выходе продуктов с установки.

 

Прекратить циркуляцию флегмы через печь П-1/1, П-2, остановив насосы Н-7, 7а, 7б, Н-2, 2а, Н-11, 11а.

 

После откачки уровней из емкостей Е-1, Е-2, Е-4, Е-3 остановить насосы Н-16,16а, Н-4,4а,4б, Н-17,17а, Н-6,6а. Выдавить за счет избыточного давления бензин из К-4 в К-3.

 

Отключить электродвигатели АВЗ-1/1÷1/5, АВЗ-2/1÷2/6, АВЗ-4/1÷4/3, АВЗ-3/1 ÷3/4.

 

Остановить насосы Н-1,1а,1б,1в, после откачки уровней из К-1, К-2 остановить насосы Н-3,3а,3б, Н-7, 7а, 7б, Н-21, 21а,21б.

 

Откачать уровень из колонны К-3, насосы Н-12,12а остановить.

 

Перекрыть задвижки на линии выхода бензина нестабильного газового (сжиженного газа), фракций НК-85 оС, 85-КК, на линиях вывода газа из Е-1, Е-2, Е-3, Е-4.

 

Снять напряжение с электродегидраторов, разобрать их электросхему. Нефть из электродегидраторов, Е-100 откачать насосом Н-10 по линии некондиции в резервуары 1613, 1614.

 

Перекрыть подачу воды в электродегидраторы.

 

При понижении температуры в аппаратах ниже 90оС остатки нефтепродуктов перепустить в емкость Е-10, откуда насосом Н-28 откачать в сырьевой резервуар 1613, 1614.

 

После освобождения аппаратов и трубопроводов от нефтепродуктов дальнейшую их подготовку к ремонту производить в соответствии с действующими инструкциями и распоряжениями начальника установки.

 

Освобождение аппаратуры и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

 

При откачке нефти и нефтепродуктов из аппаратов в резервуары необходимо сообщить о начале и окончании откачки диспетчерам ПМТ и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

 

Откачка из аппаратов и освобождение трубопроводов производится в последовательности согласно отключаемых блоков установки:

Блок вторичной перегонки бензинов:

1.Откачать фракцию НК-85 оС из Е-3 насосом Н-6, 6а в К-3 по линии орошения, из К-3

насосами Н-12,12а через Т-7, АВЗ-12, 12а в парк и перекрыть задвижку на выходе с установки.

 

2. Продуть змеевики печи П-2 паром от Н-11, 11а по ходу сырья в К-3 и перекрыть

задвижку к К-3 под давлением пара.

 

3. Из колонны К-3, П-2, линий орошения К-3, линий приема и выкида Н-6,6а, Н-11,11а (при всех открытых задвижках) и линий приема Н-12,12а продукт сдренировать в Е- 10, откуда откачать его насосом Н-28 в сырьевой парк.

 

4. Продуть змеевики печи П-2 паром от Н-2, 2а и по ходу сырья в К-4, задвижку у К-4

закрыть под давлением пара.

 

5. Бензин из Е-1 откачать насосом Н-16,16а через Т-7,8,12 в К-4, задвижки на вводе

сырья перекрыть. Закрыть задвижку на сбросе газа из Е-1.

Не допускать снижения давления в К-4 ниже 6 кг/см2.

 

6. Остатки бензина из Е-4 откачать насосами Н-17,17а в парк. Давление из Е-4 и выкида

Н-17,17а сбросить на факел. Задвижку на линии выхода продукта с установки, на

линии сброса газа из Е-4 перекрыть.

 

7. Весь продукт с низа К-4 выдавить под собственным давлением в К-3, оттуда насосами

Н-12,12а по байпасу Т-7 через АВЗ-12,12а, задвижки на выходе с установки перекрыть.

 

8. Остатки бензина из Е-1, К-4, Т-7,8,12, АВЗ-12, 12а, с линий приема и выкида Н-16,16а сдренировать в Е-10 и откачать в сырьевой парк.

Давление из Е-1 и К-4 сбросить на факел.

 

9. При откачке из емкости Е-3 открыть задвижку между дренажем и линией приема насосов.

 

Блок атмосферной перегонки.

1.Бензин из Е-1, Е-2 откачать насосами Н-16,16а, Н-4, 4а, 4б по линиям орошения в колонны К-1, К-2 (соответственно), задвижки у колонн перекрыть.

 

2.При откачке из емкостей Е-1, Е-2 открыть задвижки между дренажем и линией приема насосов.

 

3.Остатки бензина из линий приема и выкида Н-16,16а, Н-4,4а,4б, Н-2,2а, по линиям откачки сдренировать в Е-10 и откачать в сырьевой парк.

 

4.Нефть из электродегидраторов, Е-100 откачать насосом Н-10 в резервуары 1613, 1614. Предварительно снять напряжение с ЭДГ и разобрать электросхему.

 

5. Нефть с выкида Н-1, Н-1а, Н-1б, Н-1в, трубного пространства теплообменников сырой нефти, корпусов теплообменников (или трубного пространства теплообменников) обессоленной нефти и их обвязки по линиям откачки сдренировать в Е-10 и откачать насосом Н-28 в сырьевой парк.

 

6. Продуть паром от Н-7,7а,7б и по ходу сырья змеевики П-1/1 в К-1,2, задвижку у К-1

перекрыть под давлением пара. С линий приема и выкида Н-7,7а,7б продукт

сдренировать в Е-10 и откачать в сырьевой парк.

 

7. Нефть из К-1 насосом Н-3,3а,3б откачать через П-1/2,3 в К-2 до сброса насоса, задвижку на приеме у К-1 перекрыть.

 

8. Продуть паром от Н-3, 3а, 3б и по ходу сырья змеевики П-1/2,3, П-1/1 (3,4 потоки) в К-2, задвижки у К-2 перекрыть под давлением пара.

 

9. Нефть из К-2 насосами Н-21, 21а, 21б откачать через Т- 5/4, Т-3/3, АВГ-3,4,5 по линии некондиции в сырьевой резервуар.

Откачку производить по мере набора уровня в К-2 до сброса насоса.

Задвижки на выходе с установки перекрыть. С обвязки теплообменников и непосредст-

венно теплообменников мазута нефть сдренировать в Е-10 и откачать в парк сырья.

 

10. Открыть полностью задвижки у клапанов КИП на перетоках из К-2 в К-6, К-7, К-9 в

линии приема с данных стриппингов. Открыть задвижки из К-6,7 в ТП-6,7. Открыть задвижки на перемычках из перетоков в стриппинга в линию приема насосов.

 

11. Откачать нефтепродукт из К-6 насосом Н-5,5а через АВЗ-13 в парк сырья по линии некондиции. Задвижки на линиях откачки с установки перекрыть.

Продукт из трубопроводов обвязки Н-5 и АВЗ сдренировать в Е-10, откуда откачать в сырьевой парк.

 

12. Откачать нефтепродукт из К-7 насосом Н-18 через АВЗ-14а. 14 в парк сырья по линии некондиции. Задвижки на линиях откачки с установки перекрыть.

Продукт из трубопроводов обвязки Н-18 и АВЗ сдренировать в Е-10, откуда откачать в сырьевой парк.

 

13. Откачать нефтепродукт из К-9 насосом Н-19, Н-19а через Т-10, Т-9, Т- 5/2, Т-11 по линии некондиции в сырьевой парк. Задвижки на линии выхода с установки перекрыть.

Продукт из трубопроводов обвязки теплообменников и Н-19,19а отдренировать в Е-10 и откачать с установки.

 

14. Продукт с трубопроводов обвязки Н-20, Н-20а отдренировать в Е-10 и откачать также в сырьевой парк. Перекрыть задвижки на линии выхода с установки фракции 290 -350оС, а задвижки на обвязке насосов у К-2 должны быть открыты.

 

Примечание: Перед откачкой нефтепродуктов в сырьевой парк (рез. 1613, 1614) стар- ший оператор обязан связаться с оператором участка по приему, хранению нефти и межцеховых перекачек и решить вопрос разделения схем резервуаров 1613 и 1614 с целью исключения попадания откачиваемых нефтепродуктов в сырье перед установкой АВТ-5.

 

15. При освобождении от нефтепродуктов теплообменных аппаратов I,II,III циркуляционных орошений К-2: Т-2/1, Т-4/2, Т-2/3, АВЗ-15, Т-4/1, насосов Н-22, 22а, Н-23,23а, Н-15,15а и их обвязки, задвижки у К-2 и насосов должны быть открыты.

 

Дренирование производить по линиям откачки с линий выкида насосов и теплообменников в Е-10 с последующей откачкой в сырьевой парк.

 

16. Линию едкого натрия продуть паром от насосов АВТ-5 до линий обессоленной нефти I, II, III потоков в К-1.

 

Остатки растворов ингибитора коррозии, нейтрализующего амина из емкостей Е-16а, Е-17а сдренировать и пропарить.

 

17.Топливо из Е-8 откачать насосами Н-98,99 по линии закачки топлива в общезаводское кольцо (при необходимости).

 

Примечание:1.При освобождении аппаратов, насосов, трубопроводов соблюдать

последовательность согласно данного раздела с последующим

перекрытием задвижек на линиях откачек, обвязке насосов, у колонн и

емкостей.

2.Не допускать чрезмерного выделения паров нефтепродуктов из емкости

Е-10.

3.Откачку из аппаратов производить до сброса насоса.

 

18. Уменьшить расход воды на установку до минимально возможного, оставив только для протока.

 

19.Трубопроводы вязких н/продуктов прокачать дизельным топливом для предотвращения застывания в них продукта.

 

20. Перекрыть ручные задвижки на линиях, отсекающих установку от межцеховых коммуникаций.

 

21. Необходимость освобождения и продувки трубопроводов, аппаратуры и печей

зависит от причины нормальной остановки установки и проводится по указанию главного инженера ПМТ.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.