Эксплуатация электродегидраторов 2ЭГ-160 и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регулирование режима блока ЭЛОУ

 

Процесс обессоливания и обезвоживания нефти осуществляется в электродегидраторах. Электродегидратор 2ЭГ-160 представляет собой горизонтальную емкость объемом 160м3, в котором смонтировано 2 электрода. Напряжение 380 вольт подается на повышающие трансформаторы через реакторы. От реакторов питание подается на низкую сторону трансформаторов. С трансформаторов напряжение 11000-22000 вольт через проходные изоляторы (бушинги) подается на электроды. Расстояние между электродами 400 мм. Управление процессом, происходящим в электродегидраторах, осуществляется РСУ.

 

Цепи управления электродегидраторов имеют блокировки:

n При наличии газовой подушки (может создаться взрывоопасная смесь и пробой искры приведет к разрушению аппарата) напряжение на электродегидратор не подается.

n При открытой двери в зону трансформаторов напряжение на электродегидратор не подается.

 

Процесс обессоливания и обезвоживания нефти регулируется подачей в нефть деэмульгатора, воды, температурой подогрева нефти и поддержанием давления в электродегидраторах.

 

Уровень воды в электродегидраторах необходимо поддерживать на верхних пределах, чтобы обеспечить лучшее разделение нефтяной и водяной фаз. При этом важно знать, что:

 

n повышение уровня воды до нижнего электрода может вызвать увеличение силы тока и понижение напряжения электрического поля, а следовательно, снизится интенсивность разрушения эмульсии;

n понижение уровня воды ниже предела может вызвать потери нефти вместе со сбрасываемой водой, а также ухудшение отстоя и процесса разрушения эмульсии в электрическом поле.

n При повышении уровня воды в электродегидраторе до нижнего электрода и в связи с этим, нарушением электрического режима эл.дегидратора,- необходимо сдренировать воду до установления нормального электрического режима электродегидратора.

 

В электродегидраторах могут иметь место три вида короткого замыкания:

 

1.При повышении уровня воды до нижнего электрода. В этом случае следует снизить уровень воды до нормального, после чего восстанавливается нормальная работа.

 

2.В результате ухудшения качества эмульсии. Этому замыканию предшествует постепенное возрастание силы тока, достигающее максимума (55-60 ампер).

В этом случае необходимо:

n проверить количество и качество подаваемого деэмульгатора, в случае обнаружения ненормальности - устранить ее;

n проверить не изменилось ли качество нефти ( в связи с переходом на новый резервуар).

В этом случае до подбора технологического режима следует понизить производительность и уменьшить расход воды в нефть, уменьшить перепад на эмульсирующих задвижках;

n проверить температуру подогрева нефти, в случае понижения температуры нефти следует восстановить ее до нормы, установленной технологическим регламентом.

 

3. Короткое замыкание на корпус вследствие пробоя проходных или подвесных изоляторов в электродегидраторе. В этом случае аппарат отключить от потока нефти предварительно сняв электрическое напряжение и подготовить аппарат к ремонту.

 

При снижении давления или повышении температуры подогрева нефти в электродегидраторах могут образоваться «газовые мешки», вызывающие автоматическое выключение напряжения. В этом случае необходимо поднять давление или снизить температуру до норм, предусмотренных технологическим регламентом.

 

Если при малом содержании воды в обессоленной нефти от следов до 0,1% остается еще значительное количество в ней солей, то это указывает на неудовлетворительное вымывание солей из нефти.

В этом случае необходимо увеличить подачу воды в нефть или увеличить перепад давления на эмульсирующих задвижках соответствующей секции.

Основные положения пуска и остановки трубчатых печей

Подготовка к пуску

До началарозжига печей должны быть закончены все строительно-монтажные работы на печах, работы по продуктопроводам. Все работы должны быть приняты от строительных и монтажных организаций с составлением документации.

Совмещение ремонтных и технологических работ на печах категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Подготовка к работе

При подготовке к работе необходимо:

· произвести внутренний и наружный осмотр камер печи, проверить состояние поверхности футеровки, форсуночных амбразур, исправности и правильности монтажа горелок, гляделок, люков, термопар на перевалах, на потоках, убрать посторонние предметы из камер сгорания и газоходов;

· проверить готовность к работе топливных схем от Е-98 до форсунок печей П-1/1,2,3, П-2, включая теплоизоляцию, водоспутники, арматуру, дренажи.

 

Проверка топливных трубопроводов на проходимость и опрессовка их производится в период проверки на проходимость и опрессовки установки.

· проверить наличие и исправность приборов КИП, системы сигнализации;

· до начала розжига печей должно быть обеспечено снабжение установки паром, электроэнергией, воздухом КИП, топливом.

Розжиг печей без циркуляции продукта по змеевику запрещается.

Пуск печей П-1/1,2,3 ,4,П-2

Убедившись в готовности системы паротушения, приступить к пуску печей. Пуск печей производится на жидком топливе. Принять жидкое топливо на установку. Наладить циркуляцию жидкого топлива: Е-8 --- Н-98,Н-99 --- Т-9 --- коллектора печей --- линия возврата топлива --- Е-8. Принять пар в паропровод (на гребенку) печей. Убедиться в герметичности запорной арматуры у форсунок, включить приборы КИП и А и систему сигнализации. Наладить устойчивый расход сырья через змеевики печей.

Собрать схему вывода дымовых газов из печей.

Полностью открыть шиберы на газоходах печей в дымовую трубу, шибера перед котлами-утилизаторами должны быть закрыты.

Дать пар в камеру сгорания и пропарить печь в течении 20 минут после открытия пара в последнюю камеру печей.

Перед розжигом форсунок проверить соответствие следующих параметров:

· давление жидкого топлива перед форсунками 4-6 кгс/см2;

· давление пара перед форсунками должно быть выше давления жидкого топлива на 1-

2 кг/см2;

· температура жидкого топлива до 50-80оС.

 

Подготовить запальные факелы.

Розжиг форсунок производить следующим образом:

· открыть пар на форсунки;

· поднести зажженный факел к устью включаемой форсунки;

· открыть вентиль жидкого топлива и подать топливо, при этом следить, чтобы пар не «запер» подачу топлива;

· после воспламенения жидкого топлива следует, изменяя подачу топлива, пара и воздуха отрегулировать горение;

· получив устойчивый факел, растопочный факел удалить.

 

Если топливо не загорелось или потух растопочный факел, следует немедленно прекратить подачу топлива, устранить причину, продуть снова форсунки паром. Затем вновь приступить к розжигу форсунок.

При переводе форсунок печи с жидкого топлива на газообразное топливо необходимо продуть топливный трубопровод газом на факел в течении 10 минут по следующей схеме:

· от клапана КИП на линии топливного газа к печи --- коллектор печи --- сброс с коллектора на факел.

Данную операцию проводить последовательно на печах П-1/1, 1/2, 1/3, П-2 перед переводом их на шуровку газообразным топливом.

Для розжига газовой горелки необходимо снять заглушку на основном газе, медленно открыть вентиль газа и подать газ, следя за тем, чтобы газ загорелся. После загорания газа отрегулировать пламя и длину факела подачей необходимого количества газа и воздуха регистром форсунок.

В период работы печей на невысоких температурах с минимальным расходом топлива необходимо особенно строго контролировать работу печи по приборам контроля и визуально до прогрева форсуночного камня до красного цвета, т.к. в начальный период возможно погасание пламени.

Неисправности, выявленные в процессе работы печи, должны записываться в сменный журнал.

Во время работы систематически контролируется:

1. Расход нагреваемого продукта.

2. Температура нагреваемого н/продукта на выходе из печи и температура на перевале печи.

3. Работа горелок.

4. Нормальная работа КИП и А и регулирующей арматуры.

5. Состояние змеевиков, трубных решеток, футеровки и изоляции трубопроводов.

 

Если при работе печи на газе погаснут все форсунки или часть их, следует немедленно прекратить подачу газа к форсункам, продуть паром камеру сгорания, выяснить и устра-

 

нить причину нарушения режима горения.

В случае, если при работе на жидком топливе погаснут все форсунки, следует прекратить немедленно подачу топлива и устранить причину прекращения горения.

Шибера неработающих форсунок должны быть закрыты во избежание подсоса воздуха в печь.

Факела форсунок не должны контактировать с трубами змеевиков.

Нормальная остановка печи

 

При нормальной остановке печи сначала постепенно снижается температура нагрева нефтепродукта путем снижения производительности форсунок. Скорость снижения температуры 25-30оС/час.

Снижение температуры производится из операторной при помощи приборов автоматического регулирования температуры нагрева нефтепродукта. Полная остановка печей производится последовательным отключением работающих горелок от коллектора топлива. Освобождение змеевика печи производится водяным паром в соответствующую колонну.

 

Аварийная остановка печи

 

Обслуживающий персонал обязан немедленно остановить печь в случае:

1. Разгерметизации топливного трубопровода.

2. Резкого падения расхода нагреваемого продукта с одновременным резким падением температуры на выходе из печи.

3. Обнаружения отдулин, трещин или прогара труб змеевика.

4. Обнаружения разрушения футеровки или перегрева каркаса.

5. Прекращения подачи топлива к форсункам.

4. Возникновения пожара в печи из-за разрушения змеевика, возгорания сажи в дымоходах, угрожающего установке или обслуживающему персоналу.

 

6.10.8. Особенности подготовки установки к ремонту в зимнее время

1. Составляется ведомость на снятие пробок, разбалчивание фланцевых соединений для спуска конденсата после пропарки.

 

2. После остановки установки необходимо полностью закрыть жалюзи АВО.

 

3.Обеспечить надежный обогрев тупиковых участков и постоянный контроль до окончания пропарки и спуска конденсата.

 

4. Первичные приборы КИП не имеющие обогрева паром или теплофикационной водой должны быть сняты немедленно после остановки установки.

 

5. При пропарке особое внимание должно быть обращено на наличие проходимости пара по всем трубопроводам, участвующим в пропарке, не допуская скопления конденсата и гидравлических ударов в трубопроводах.

 

6. Постоянно контролировать работу дренажей аппаратов, проход конденсата через разболченные фланцевые соединения.

 

7. После окончания пропарки и сброса давления пара немедленно приступить к снятию пробок и разбалчиванию фланцевых соединений согласно ведомости.

 

8. До полного спуска конденсата периодически прочищают бобышки у снятых пробок.

 

9. После пропарки освобождаются от воды корпуса, картеры и водяная обвязка насосов.

 

10. При пропарке и дренировании конденсата нельзя допускать образования наледи.

 

11. При проведении гидравлических испытаний предусмотреть быстрое освобождение аппаратов и связанных с ними трубопроводов от воды.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 589.