Особенности пуска и остановки в зимнее время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При остановке установки в зимнее время трубопроводы с вязким нефтепродуктом должны быть прокачаны дизельным топливом во избежание их застывания. Аппаратура должна быть освобождена от скопления конденсата и воды.

 

Отогревание замерзших трубопроводов разрешается производить только паром или горячей водой. Отогреваемый участок трубопровода необходимо отключить от работающей системы. Запрещается пользоваться ломами, трубами для открытия задвижек, вентилей и других запорных приспособлений, перед открытием они должны быть отогреты.

 

Включение в работу аппаратов и трубопроводов с замерзшими дренажными вентилями и задвижками не разрешается. При отогревании дренажных трубопроводов дренажные вентили должны быть закрыты.

 

Перед пуском установки все трубопроводы и аппараты должны быть проверены на проходимости и находиться в полной исправности.

 

Во избежании выхода из строя клапанов КИП не разрешается производить ими регулировку расходов продуктов, проходящих по трубопроводам, до полного прогрева последних.

 

При пуске и остановке в зимнее время необходимо строго соблюдать скорость изменения температуры и давления.

 

Повышение (снижение) давления в аппаратах необходимо вести плавно, поэтапно, не более чем по 25% от рабочего давления, с выдержкой не менее 15 минут после каждого повышения ( при пуске) или снижения ( при остановке).

ПОДГОТОВКА УСТАНОВКИ К РЕМОНТУ

Основная задача в подготовке аппарата или установки в целом к ремонту состоит в обеспечении безопасных условий для здоровья и жизни рабочих, которые бы исключили возможность взрыва и пожара или других аварийных положений в период проведения ремонтных работ.

 

Установка останавливается на ремонт на основании приказа генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» по письменному распоряжению начальника установки. Сдача установки в ремонт оформляется актом готовности объекта к производству ремонта по форме Ф-17 П КП УГМ-01-2008, который утверждается главным инженером ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

 

Отключение отдельных аппаратов и оборудования производится на основании

письменного распоряжения начальника установки и ремонтируется с обязательным оформлением наряда-допуска на производство ремонтных работ после выполнения подготовительных мероприятий, обеспечивающих безопасность ремонта. Оборудование сдается в ремонт по акту установленной формы П КП УГМ-01-2008

Срочный ремонт оборудования (в выходные и праздничные дни, в ночное и вечер-

нее время) может производиться технологическим персоналом установки в присутствии инженерно-технических работников, с соблюдением требований безопасности при подготовительных и ремонтных работах.

 

Ремонт аппаратов и оборудования на действующей установке производится после подготовки их в соответствии с данной инструкцией и при соблюдении мер безопасности, указанных в инструкциях, согласно действующему перечню.

 

При проведении ремонта обеспечивается постоянный контроль обслуживающим персоналом за ходом ремонтных работ.

 

При возникновении на установке аварийного положения ремонтные работы прекращаются, а ремонтный персонал удаляется с установки.

 

Газоопасные работы 1 группы проводятся по нарядам-допускам на проведение газоопасных работ 1группы в присутствии ИТР, согласно инструкции ИБ-3.

 

В дальнейшем начало и окончание каждой операции по подготовке оборудования и трубопроводов к ремонту, а также результат проведенной работы записываются в журнал старшим оператором или дежурным по подготовке оборудования установки к ремонту.

 

После полной остановки установки согласно разделу «Нормальная остановка установки» поставить заглушки на линиях ввода сырья и вывода нефтепродуктов.

 

Подготовка установки к ремонту заключается в следующем:

 

n отключение пропарки, сброс давления пара;

 

n охлаждение аппаратов, трубопроводов;

 

n отглушение аппаратов, трубопроводов, насосов согласно схеме;

 

n открытие воздушников, дренажей;

 

n освобождение от конденсата;

 

n проверка качества пропарки; (отбор анализа воздуха из аппаратов на содержание взрывопожароопасных веществ в воздушной среде оборудования - должно быть не выше 20% НКПВ)

 

n вскрытие люков аппаратов (для колонн, начиная с верхнего);

 

n уборка территории, помещений насосных от нефтепродукта и сгораемых материалов;

 

n герметизация трапов и колодцев канализации

Аппарат перед пуском в него людей должен быть охлажден до температуры не выше 40оС.

 

В случае необходимости проведения работ при более высокой температуре разрабатываются дополнительные меры безопасности.

Установка заглушек

 

Установка заглушек производится с целью отключения установки от резервуарных парков, газовых магистралей завода, канализационных сетей завода, а также для отключения отдельных аппаратов, узлов установки при их ремонте, связанным со сваркой или работами внутри аппаратов.

 

Установка заглушек должна производиться согласно схемы утвержденной главным инженером ПМТ, по наряд - допускам на производство газоопасных или ремонтных работ.

 

Установка и снятие заглушек должны отмечаться в специальном журнале за подписью лица, проделавшего указанные операции.

 

Перед установкой заглушек аппарат (насос, трубопровод) должен быть освобожден от нефтепродукта, продут паром или промыт водой, охлажден до температуры не выше 60оС.

 

Заглушка должна быть с хвостовиком-указателем. Со стороны возможного поступления жидкости или газа заглушка ставится на прокладках. Все заглушки должны быть пронумерованы и рассчитаны на определенное давление.

 

Номера и давление выбиваются на хвостовике заглушки.

 

Перед установкой заглушки необходимо убедиться в полном закрытии отсекающей задвижки и отсутствии давления в линии.

 

При необходимости заглушки на аппаратах и трубопроводах устанавливаются с зазором для выхода пара и конденсата.

 

Толщина заглушки определяется из расчета на максимальное давление и должна быть не менее 3мм.

Перед пропаркой установки расходомеры типа «турбоквант» снимаются или заменяются на «катушки».

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 241.