Поддержание нормального давления пара и питательной воды.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Давление перегретого пара в котле существенно зависит от нагрузки котлов установок АТ-6, АВТ-5, давления в магистрали цеха №7 ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети». Поддерживать разрешённое давление в котлах и трубопроводах пара установки можно путём регулирования расхода дымовых газов на котлы и расхода топлива на циклонный предтопок.

2. Для наблюдения за давлением оборудования УВП служат манометры, класс точности которых должен быть не ниже 2,5.

3. Шкала установленного манометра должна быть такой, чтобы при разрешенном рабочем давлении стрелка манометра находилась во второй трети шкалы.

4. На шкале манометра должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему разрешенному рабочему давлению в котле (аппарате) с учётом добавочного давления от веса столба жидкости.

Взамен красной черты может быть припаяна к корпусу манометра металлическая пластинка, окрашенная в красный цвет и плотно прилегающая к стеклу манометра.

Наносить красную черту непосредственно на стекло манометра не разрешается.

5. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом шкала его должна быть расположена вертикально или с наклоном вперед до 30° для улучшения видимости показаний.

Номинальный диаметр манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за манометром, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м — не менее 160 мм и на высоте от 3 до 5 м (на барабане котла) — не менее 250 мм. При установке манометра на высоте более 5 м должен быть установлен сниженный манометр в качестве дублирующего.

Манометры должны быть хорошо освещены и защищены от замерзания.

6. Перед каждым манометром, установленным на элементах пароводяного тракта котла, должно быть установлено устройство для продувки, проверки и отключения манометра.

Манометры, предназначенные для измерения давления пара должны иметь соединительную сифонную трубку диаметром не менее 10 мм, предназначенную для накопления воды (конденсата). Водяной затвор в сифонной трубке предохраняет пружину манометра от воздействия высоких температур пара, от резких колебаний давления и гидравлических ударов при подключении манометра.

7. Исправность действия манометров УВП должна проверяться не реже 1 раза в смену.

Для оборудования с рабочим давлением 15 кгс/см2 проверка исправности манометров включает в себя их осмотр и сверку показаний с другими манометрами и дистанционными приборами. Выполнение проверки манометров посадкой на «0» обязательно в случае расхождения их показаний с учётом гидростатического давления и сопротивления тракта котла.

Проверку необходимо производить и в тех случаях, когда стрелка манометра долго находится в одном и том же положении или когда она не дошла еще до красной черты, а предохранительные клапаны уже сработали.

Для оборудования с рабочим давлением до 14 кгс/см2 (деаэратора Е-30, сепаратора непрерывной продувки Е-31) проверку манометров посадкой на «0» необходимо выполнять не реже одного раза в смену.

8. В случаях, когда при проверке исправности действия манометра обнаруживается, что стрелка манометра не становится на ноль при сообщении манометра с атмосферой или падает неплавно, рывками (засорился штуцер манометра или вентиль) необходимо продуть сифонную трубку и вентиль. При продувке из сифонной трубки должны выходить вначале накопившаяся вода (конденсат), затем пар.

9. При проверке манометра могут быть выявлены следующие неисправности:

а) при отключении манометра от оборудования и соединении (сообщении) его с атмосферой стрелка не становится на ноль на величину, превышающую половину погрешности данного прибора (разогнулась трубчатая пружина, большей частью вследствие нагревания) — манометр подлежит замене;

б) при отключении манометра от оборудования и соединении его с атмосферой стрелка спадает неплавно, рывками в связи с тем, что:

-засорился штуцер манометра или секущий вентиль- необходимо продуть вентиль, если неисправность не устранена - отвернуть манометр, прочистить штуцер, повторить проверку;

-испорчен механизм манометра — заменить манометр;

в) запотевают шкала и стекло манометра (пропускает трубчатая пружина, обычно в месте припайки ее к штуцеру) - манометр подлежит замене;

г) пропуск в соединениях секущих вентилей с сифонной трубкой или манометром – устранить пропуски подтягиванием резьбовых соединений или заменой вентилей, трубки, манометра;

е) отсутствует пломба о поверке манометра, истёк срок поверки манометра (квартал и год поверки указаны на клейме или пломбе) - заменить манометр;

ж) отсутствует стрелка или красная черта на шкале манометра - установить стрелку;

з) сбита стрелка с оси, шестеренка соскочила с сектора, стрелка заскочила за шпенёк из-за быстрого поворачивания секущего вентиля в рабочее положение из положения, когда манометр был соединен с атмосферой, — заменить манометр;

и) разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний- заменить манометр.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.