Краткие тезисы рассматриваемой темы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Общие, основные функции маркетинга: планирование, организация,

координация, учет и контроль.

1.2. Конкретные, специфические функции маркетинга: комплексное исследование рынка, предпринимательской среды и запросов потребителей, сегментация рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, выбор целевого рынка; проведение сбытовой, товарной, ценовой, дистрибьюционной и коммуникационной политики. (смотреть рис.1.1)

1.3 Сущность маркетинга едина, однако в зависимости от акцентов концепции маркетинга, а также от сферы и объекта применения различают следующие его виды: менеджеристский и бихевиористский маркетинг, интегрированный и инновационный, внутренний и международный, маркетинг по различным видам товаров и услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и др.

 

Рис. 1.1. Структура функций маркетинговой деятельности [1]

 

2.Практические задачи, задания, упражнения.

2.1 Ситуация для анализа:

1. Прокомментируйте следующее утверждение: «Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар. При этом одна и та же продукция одновременно может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для отдела сбыта».

2. Как Вы понимаете тезисы:

а) "самое разорительное - эффективно делать то, что делать вообще не следует";

б) "никто не хочет платить за низкое качество, но никто не станет и переплачивать за лишнее качество";

в) "маркетинг - для фирмы, а не фирма - для маркетинга".

3. Что означает, на Ваш взгляд, утверждение о том, что "успешный маркетинг предполагает оптимальное сочетание стратегии и тактики"?

4. Прокомментируйте изложенные ниже цели маркетинга:

а) достижение максимально возможного потребления;

6) достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

в) предоставление покупателю максимально широкого выбора товаров;

г) максимальное повышение качества жизни людей.

 

2.2.Составить таблицу состояния спроса, соответствующей виду маркетинга и ее характеристики:

Состояние спроса Стратегия спроса характеристика
Негативный    
Отсутствующий    
Потенциальный    
Сниженный    
Неустойчивый Синхромаркетинг стабилизирует
  Поддерживающий  
  Демаркетинг  
Иррациональный Противодействующий уменьшает вредный спрос
  Креативный  

 

3.Задания студентам для самостоятельной работы.

По образцу схемы «Развернутые цели маркетинговой деятельности» рис.1 сформулировать цели своей компании. Цели формулируются исходя из заданных ранее параметров по аналогии с представленным образцом. Важно, чтобы цели маркетинга и отдельных его элементов находились в прямой зависимости с общими целями предприятия.

 

Цели компании – выживание и развитие:

а) возврат капиталовложений

б) оплата труда персонала

в) социальная ответственность перед обществом

 


Общая цель маркетинговой деятельности – обеспечение целей развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики:

а) удовлетворение потребителей

б) победа над конкурентами

в) завоевание доли рынка

г) обеспечение роста продаж

 


Цели для отдельных товаров и рынков – получение конкретной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара

 

  Цели отдельных элементов комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков  
         
Продукт   Цена   Продвижение продукта   Доведение продукта до потребителя
                     

 

· разработка продукта с требуемыми параметрами; · обеспечение требуемого объема производства при минимальной себестоимости   • получение обычной нормы прибыли.   Цели в области: • рекламы; •тестирования рынка; • организации пробных продаж; •стимулирования продаж, • персональной продажи.   рис.1[9] Цели в области: • складирования и отгрузки товаров; • транспортировки • послепродажного обслуживания.  

4.Контрольные вопросы.

4.1.Какие Вы знаете функции маркетинга. Опишите их.

4.2.Что Вам известно о становлении маркетинга как науки?

4.3. Как развивался маркетинг в России

4.4.Какие виды маркетинга различают в зависимости от состояния рыночного спроса, опишите их?

4.5. Из чего складывается работа сотрудников маркетинговых служб? Каковы

принципы построения маркетинговых структур?

4.6.Что такое SWOT анализ и для чего его проводят?

4.7. Дайте определение понятиям сегментация, целевой сегмент, рыночная ниша.

4.8. Как осуществляется контроль над эффективностью работы маркетинговых служб?

4.9.Какие основные элементы включает в себя маркетинговая программа?

4.10.Какие виды маркетинга различают в зависимости от структуры, особенностей и акцентов маркетинговой концепции, а также территории охвата?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Емкость рынка. Рыночная доля. Эластичность

 



Дата: 2016-09-30, просмотров: 587.