1.1. Общие, основные функции маркетинга: планирование, организация,
координация, учет и контроль.
1.2. Конкретные, специфические функции маркетинга: комплексное исследование рынка, предпринимательской среды и запросов потребителей, сегментация рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, выбор целевого рынка; проведение сбытовой, товарной, ценовой, дистрибьюционной и коммуникационной политики. (смотреть рис.1.1)
1.3 Сущность маркетинга едина, однако в зависимости от акцентов концепции маркетинга, а также от сферы и объекта применения различают следующие его виды: менеджеристский и бихевиористский маркетинг, интегрированный и инновационный, внутренний и международный, маркетинг по различным видам товаров и услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и др.
Рис. 1.1. Структура функций маркетинговой деятельности [1]
2.Практические задачи, задания, упражнения.
2.1 Ситуация для анализа:
1. Прокомментируйте следующее утверждение: «Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар. При этом одна и та же продукция одновременно может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для отдела сбыта».
2. Как Вы понимаете тезисы:
а) "самое разорительное - эффективно делать то, что делать вообще не следует";
б) "никто не хочет платить за низкое качество, но никто не станет и переплачивать за лишнее качество";
в) "маркетинг - для фирмы, а не фирма - для маркетинга".
3. Что означает, на Ваш взгляд, утверждение о том, что "успешный маркетинг предполагает оптимальное сочетание стратегии и тактики"?
4. Прокомментируйте изложенные ниже цели маркетинга:
а) достижение максимально возможного потребления;
6) достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
в) предоставление покупателю максимально широкого выбора товаров;
г) максимальное повышение качества жизни людей.
2.2.Составить таблицу состояния спроса, соответствующей виду маркетинга и ее характеристики:
Состояние спроса | Стратегия спроса | характеристика |
Негативный | ||
Отсутствующий | ||
Потенциальный | ||
Сниженный | ||
Неустойчивый | Синхромаркетинг | стабилизирует |
Поддерживающий | ||
Демаркетинг | ||
Иррациональный | Противодействующий | уменьшает вредный спрос |
Креативный |
3.Задания студентам для самостоятельной работы.
По образцу схемы «Развернутые цели маркетинговой деятельности» рис.1 сформулировать цели своей компании. Цели формулируются исходя из заданных ранее параметров по аналогии с представленным образцом. Важно, чтобы цели маркетинга и отдельных его элементов находились в прямой зависимости с общими целями предприятия.
Цели компании – выживание и развитие:
а) возврат капиталовложений
б) оплата труда персонала
в) социальная ответственность перед обществом
Общая цель маркетинговой деятельности – обеспечение целей развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики:
а) удовлетворение потребителей
б) победа над конкурентами
в) завоевание доли рынка
г) обеспечение роста продаж
Цели для отдельных товаров и рынков – получение конкретной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара
Цели отдельных элементов комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков | ||||||||||
Продукт | Цена | Продвижение продукта | Доведение продукта до потребителя | |||||||
· разработка продукта с требуемыми параметрами; · обеспечение требуемого объема производства при минимальной себестоимости | • получение обычной нормы прибыли. | Цели в области: • рекламы; •тестирования рынка; • организации пробных продаж; •стимулирования продаж, • персональной продажи. рис.1[9] | Цели в области: • складирования и отгрузки товаров; • транспортировки • послепродажного обслуживания. |
4.Контрольные вопросы.
4.1.Какие Вы знаете функции маркетинга. Опишите их.
4.2.Что Вам известно о становлении маркетинга как науки?
4.3. Как развивался маркетинг в России
4.4.Какие виды маркетинга различают в зависимости от состояния рыночного спроса, опишите их?
4.5. Из чего складывается работа сотрудников маркетинговых служб? Каковы
принципы построения маркетинговых структур?
4.6.Что такое SWOT анализ и для чего его проводят?
4.7. Дайте определение понятиям сегментация, целевой сегмент, рыночная ниша.
4.8. Как осуществляется контроль над эффективностью работы маркетинговых служб?
4.9.Какие основные элементы включает в себя маркетинговая программа?
4.10.Какие виды маркетинга различают в зависимости от структуры, особенностей и акцентов маркетинговой концепции, а также территории охвата?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Емкость рынка. Рыночная доля. Эластичность
Дата: 2016-09-30, просмотров: 629.