Экономика» , 080200.62 «Менеджмент»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарецкая Е.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАРКЕТИНГУ

Альтаир-МГАВТ

Москва

 

Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарецкая Е.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАРКЕТИНГУ

Альтаир-МГАВТ

Москва


УДК

 

Зарецкая Е.В.

Методическое пособие.Практические и самостоятельные работы по Маркетингу.М.: Альтаир - МГАВТ, 2014 г., - 55с.

Является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг»

Содержит краткий справочный материал по изучаемым темам, расчетные, аналитические, графические и другие задания, а также кейсы и вопросы для контроля знаний.

Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент».

 

Рецензент – к.э.н. Шепелин Г.И.,

 

 

Рассмотрено на кафедре КЭ и ВЭС и рекомендовано к изданию (протокол от 19.02.2014 г. №7)

 

Ответственность за оформление и содержание передаваемых в печать материалов несут авторы и кафедры академии, выпускающие учебно-методические материалы.

 

© МГАВТ, 2014

© Зарецкая, 2014


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

Кафедра КЭ и ВЭС

Учебно-методический комплекс дисциплины: МАРКЕТИНГ

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

Экономика» , 080200.62 «Менеджмент»

Код ОКСО, направление подготовки

«Коммерция», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами», «Экономика предприятия»

профиль

Москва

2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… РАЗДЕЛ 1 Маркетинг как философия и методология современного предприятия Практическое занятие № 1 Маркетинг как философия и методология современного предприятия Эволюция концепций маркетинга………………………………………. Практическое занятие № 2 Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга …………………… РАЗДЕЛ 2 Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора Практическое занятие № 3 Емкость рынка. Рыночная доля. Эластичность………………………... Практическое занятие № 4 Конкурентоспособность товара ………………………………………….. Практическое занятие № 5 Покупательское поведение …………………………………………….… Практическое занятие № 6 Внутренняя среда маркетинга ………….………………………………… Практическое занятие № 7 Сегментирование рынка.…………………………………………………. РАЗДЕЛ 3 Комплекс маркетинга Практическое занятие № 8 Товар в системе комплекса маркетинга ………………………………..... Практическое занятие № 9 Цена в системе комплекса маркетинга………........................................... Практическое занятие № 10 Система товародвижения…………………………………………………. Практическое занятие № 11 Маркетинговые коммуникации…………………………………………... Используемая и рекомендуемая литература………………………….

Введение

В настоящее время использование маркетинга как концепции управления производством и сбытом становится не только желательным, но и объективно необходимым. В современных условиях маркетинговые действия компании не могут ограничиваться только исследованиями рынка или разработкой и осуществлением мер по сбыту товара. При грамотной организации управления предприятием маркетинговые решения принимаются на каждой стадии жизненного цикла товара, начиная с разработки и заканчивая послепродажным обслуживанием. Отсюда — требования к системности знаний, эрудиции и кругозору современных специалистов в области экономики, организации и управления коммерческих предприятий.

Настоящие пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг», составленного в соответствии с учебным планом и программой для студентов, обучающихся на экономическом факультете по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент», профили «Коммерция», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами» и «Экономика предприятия», квалификация бакалавр.

Пособие представляет собой практикум по маркетингу и содержит расчетные, аналитические, графические задания и кейсы, а также краткий справочный материал и контрольные вопросы по трем разделам:

· Маркетинг как философия и методология современного предприятия

· Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

· Комплекс маркетинга

Задачи данного издания заключается в том, чтобы

1)обозначить необходимый минимум теоретических знаний, для чего приводятся краткие тезисы по каждой теме;

2)предложить заданиядля закрепления полученных студентами теоретических знаний, отработки пройденного материала на примерах и приобретения навыков решения вычислительных и аналитических заданий;

3)служить формой промежуточного контроляусвоения полученных знаний, освоения методик выполнения заданий, активности, прилежания и т.д.

Наряду с лекционными и практическими занятиями, самостоятельная подготовка теоретических вопросов, докладов, написание рефератов и другие творческие работы служат одновременно формами текущего и промежуточного контроля приобретаемых студентами знаний. В пункте 3 каждой темы данного пособия приводится задание для обязательного самостоятельного выполнения.

В ходе выполнения предлагаемых заданий студенты осваивают методы проведения маркетинговых исследований, сегментирования рынка, разработки ценовой стратегии, формирования и стимулирования потребительского спроса. На предложенных в пособии примерах студенты отрабатывают комплексный подход в управлении предприятием, яснее понимая прямую зависимость между целями и маркетинговыми действиями.

Изучение и анализ рынка и разработка плана маркетинговых действий сопряжено также со знанием и пониманием специфики работы рассматриваемого предприятия. Выполнение заданий на примере различных предприятий позволит студентам не только лучше ориентироваться в современных маркетинговых технологиях, но и расширить свой кругозор - ближе познакомиться с производственным и сбытовым процессом.

Выполнение индивидуальных и коллективных творческих заданий позволит приобрести практические навыки и развить творческий подход в сфере поиска и анализа рыночной информации, выбора стратегии, а также умения работать в команде, излагать свои мысли, вести дискуссию, готовить и проводить презентации.

 

Общие требования и методические рекомендации по подготовке, выполнению и сдаче практических и самостоятельных работ

1. Задания, представленные в данном пособии, являются необходимым минимумом для отработки соответствующих разделов дисциплины.

2. Преподаватель по своему усмотрению может заменить или дополнить данные задания, а также предложить другие варианты аналогичных заданий.

3. Все задания, кроме пункта 3, выполняются на практических занятиях вместе с преподавателем.

4. В пособии намеренно отсутствуют примеры решения и подробная методика, так как предполагается, что студенты должны до занятия ознакомиться с теоретическим материалом и методикой расчета по лекциям и рекомендованным источникам. Преподаватель извещает о теме предстоящей практической работы заранее, как правило, на лекции или предыдущем практическом занятии.

5. Выполнение как устных, так и письменных заданий фиксируется. Присутствие на практическом занятии не означает его автоматический зачет, практическое занятие засчитывается только студентам, принимающим активное участие в обсуждениях, отвечающим на вопросы, демонстрирующим знание теоретического материала и имеющим к концу занятия выполненные письменные задания. Студенты, не отработавшие практическую работу должны это сделать в соответствии с п.8 данного пособия.

6. Помимо решения расчетных задач, заполнения аналитических таблиц и выполнение других заданий отработка теоретического материала предполагается посредством проведения кейсов (ситуационных задач). Ситуационные задачи базируются на реальной информации, однако, как правило, при разработке кейсов используются условные названия и фактические данные могут быть несколько изменены. Для экономии времени материалы для семинара выдаются заранее, а дополнительная информация может быть предоставлена в ходе дискуссии. Поэтому участник семинара может иметь меньше информации по проблеме, чем тот, кто сталкивался с ней на практике. Однако это не означает, что в процессе обсуждения нельзя добавить к имеющейся информации факты и сведения, которые необходимы для принятия решений.

Ситуационные задачи часто содержат материалы и факты, которые кто-то из участников семинара может посчитать не относящимися к делу. Но надо всегда помнить, что принятие решений в реальной жизни зависит от способности отделять существенное от несущественного.

Главная цель обсуждения подобных ситуаций – развитие маркетингового мышления, привлечение всех полученных знаний и навыков к рассмотрению и оценке различных вариантов принимаемых решений, организация логического подхода к обсуждению проблем, тренировка интуиции и умения дискутировать.

7. Пункт 3 каждой темы - это задания для самостоятельной работы. В большинстве тем эти задания имеют значительную творческую составляющую и требуют больших усилий на подготовку чем задания пунктов 2 и 4. Они могут выполняться творческими коллективами. Например, подготовка и представление проекта и др. В некоторых случаях, по согласованию с преподавателем эти задания могут быть изменены на доклад или реферат. Сдача этих заданий фиксируется отдельно.

8. Независимо от причины отсутствия на занятиях все пропущенные темы должны быть отработаны. Все расчетные задания должны быть выполнены в письменной форме, предъявлены преподавателю и защищены путем устного ответа на вопросы по теме занятия.

В случае пропуска семинарского занятия по выбору преподавателя необходимо сделать доклад или представить реферат по пропущенным темам.

9. Работы предоставляются студентами для проверки в рукописном или распечатанном виде. Факт сдачи заданий и их защиты фиксируется в течение семестра и является промежуточной формой контроля, по результатам которого выставляется аттестация.

10. Студент, не сдавший к установленному сроку практические работы по дисциплине учебного плана или не защитивший их, кроме случая неявки студента по уважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Маркетинг как философия и методология современного предприятия. Эволюция концепций маркетинга

 

Таблица 2.2.2.

Концепция совершенствования сбыта (до начала 50-х гг.)
Условия формирования В результате кризиса компании столкнулись с отсутствием спроса на свои товары. При этом даже крупные фирмы не имели ресурсов на изменение ассортимента.
Суть концепции  
Особенности концепции  
Цели производителя  
Способ достижения цели  
Современные условия применения  
Недостатки  

1В пособии нет прямых ссылок, источники указаны в библиографическом списке, чтобы избежать простого копирования вместо изучения теории

Таблица 2.2.3.

Концепция совершенствования товара (до начала 70-х гг.)
Условия формирования  
Суть концепции  
Особенности концепции  
Цели производителя  
Способ достижения цели  
Современные условия применения    
Недостатки  

Таблица 2.2.4.

Потребительская концепция (до конца 70-х гг.)
Условия формирования  
Суть концепции  
Особенности концепции  
Цели производителя  
Способ достижения цели  
Современные условия применения    
Недостатки  

Таблица 2.2.5.

Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы)
Условия формирования  
Суть концепции  
Особенности концепции  
Цели производителя  
Современные условия применения    
Недостатки  

 

2.3.Изучите ситуации и выполните задания

2.3.1.Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался значительным спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.

В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах, и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?

2.3.2.Частный предприниматель купил двухэтажный магазин с обязательным условием сохранения профиля магазина.

На первом этаже расположен продуктовый отдел: хлеб, мясо, рыба, вино, молоко, овощи-фрукты, кулинария. Второй этаж отдан под универмаг: ткани, парфюмерия, женская и мужская одежда, обувь, белье.

Магазин находится в кризисе: низкий оборот капитала, узкий ассортимент, неквалифицированный персонал.

Что необходимо предпринять для выхода из кризиса?

2.3.3.На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм?

1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города.

На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

2.3.4. Назовите 5 наиболее важных факторов, способствующих внедрению на фирме комплексного маркетинга.

2.4. Заполните таблицу 2.4.1.

Таблица 2.4.1.

Сравнение традиционного и маркетингового подхода
Традиционный подход Маркетинговый подход
Ненасыщенный товарами рынок Неудовлетворенный платежеспособный спрос превышает предложения , т.е. «рынок продавца»  
Больше внимания на себестоимость производимой (продаваемой) продукции (услуг)  
Калькуляция расходов на создание товара  
Выполняются научно-исследовательские разработки, касающиеся прежде всего производства  
Планирование ассортимента продукции прежде всего ориентируется на улучшение ее качества  
Сотрудник, занимающийся вопросами сбыта, выполняет второстепенную роль – всего лишь приемщик заказов    
  Значительные затраты на маркетинговые исследования, рекламные и стимулирующие меры, на формирование специальных маркетинговых служб, которые предполагают практическое применение маркетинга в деятельности фирмы.  

1В пособии нет прямых ссылок, источники указаны в библиографическом списке, чтобы избежать простого копирования вместо изучения теории

3.Задания студентам для самостоятельной работы.

Выбрать тип компании, которую было бы интересно описать и подготовить небольшую презентацию (на 3-4 слайда).

Выбор компании, вида деятельности или товара (услуги) не должен быть случайным. Важными критериями выбора являются интерес к избранной сфере деятельности, четкое представление об организации работы, знание ее специфики и доступность информации. Возможно выполнение задания, как на примере реально существующей компании, так и воображаемой. Это может быть совершенно новый товар (услуга) или модификация реально существующих товаров (услуг).

Необходимо, чтобы приводимые в задании данные были максимально приближенны к действительности и были взяты из литературных и других источников, а небыли бы полностью плодом воображения. Этап выбора компании или формирования собственного замысла, а также сбор информации о товаре (услуге), его свойствах, ценах, рынках сбыта и т.д. является основной целью задания.

Примерный перечень необходимой для презентации информации:

· Каковы товары (услуги), предлагаемые компанией

· Являются ли товары (услуги) совершенно новыми или модификацией ранее выпускаемых товаров (услуг)

· Насколько предлагаемый товар (услуга) отвечает требованиям законодательства, традициям и обычаям страны-рынка, где предполагается их реализовать

· Какие требования покупателей призваны удовлетворить предлагаемые компанией товары (услуги)

· Будет ли товар иметь фирменную марку

· На каких рынках будет продаваться товар (услуга)

· Какой ожидается спрос и его изменения

· Почему покупатели будут оказывать предпочтение этому товару (услуге). Основные преимущества и недостатки

· Предполагаемая цена или ценовой диапазон

4.Контрольные вопросы по теме.

4.1. Что Вы понимаете под маркетингом?

4.2. Какие Вам известны маркетинговые концепции. Охарактеризуйте их.

4.3. Какие основные цели преследует маркетинговая концепция управления?

4.4. Какие основные принципы Вы выделите в маркетинговом подходе к

управлению фирмой? В чем его отличие от традиционного подхода?

4.5. Маркетинг – это единственная концепция управления фирмой или наиболее эффективная в современных условиях? Дайте обоснование Вашему ответу.

4.6. Какого значение социально – этического маркетинга?

4.7. В чем заключается конфликт маркетингового подхода и долгосрочного благополучия общества?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Емкость рынка. Рыночная доля. Эластичность

 

Эластичность спроса

Важная характеристика рынка – эластичность спроса, а именно зависимость спроса от изменения уровня цен, дохода населения, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т.д.

Рис. 2.1. Высокая (а) и низкая (б) эластичность спроса, а также эластичность спроса на престижные товары (в)

Х. Зайдель, Р. Теммен «Основы учения об экономике», Москва «Дело» ЛТД,1994.г.

Рис. 2.2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора. Конкурентоспособность товара

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Покупательское поведение.

По Аллену

По мнению американского маркетолога Аллена, потребительские мотивы подразделяются на первичные и вторичные. К первичным относятся такие мотивы и стремления людей, как желание утолить голод и жажду, обеспечить уютное окружение, комфорт, избавиться от боли и опасности, обеспечить благополучие близких, получить одобрение со стороны окружающих, добиться превосходства над другими людьми, уметь преодолеть препятствия, любовь к игре, а к вторичным –стремление к красоте и развитию вкуса, чистоплотности, выгоде, расчетливость и экономность, стремление к надежности в жизни и сохранению своего здоровья, к образованности и информированности, повышению работоспособности, любопытство, стремление к надежности качества в товарах и их универсальности.

по А. Маслоу;

 

 

По З. Фрейду.

3. Фрейд подчеркивал, что люди не могут осознать истинных побудительных мотивов, движущих их поступками. Покупатель (потребитель) испытывает воздействие побудительных факторов со стороны внешнего вида и свойств товара, его рекламы и стимулирования сбыта, цены и характера сети продажи, а также экономические, научно- технические, политические, социальные и культурные раздражители.

Также имеют значение склонность к риску, новизне и другие факторы, определяющие для многих потребителей решение приобрести тот или иной товар.

по Ф. Герцбергу основана на сочетании двух полярных факторов мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой – удовлетворение. Согласно данной теории, для того, чтобы покупка состоялась, недостаточно отсутствия факторов недовольства – требуется активное присутствие факторов удовлетворения.

4.Типы покупателей. Решение о покупке.

Принятие решения о покупке связано и с чертами характера самого покупателя. Особое место среди особенностей мотивов приобретения товаров имеют сложившиеся социальные отношения, образ жизни, стереотипы, верования, привычки, обычаи и т.д.

Под воздействием всех вышеперечисленных факторов в сознании покупателя формируются ощущение и понимание нужды, потребности, проблемы, которую можно решить, сделав покупку. Процесс принятия решения о покупке связан с поиском информации о требуемом товаре и сопоставлением и оценкой его вариантов: выбором товара, торговой марки, торгового дилера (или магазина), времени покупки.

2.Практические задачи, задания, упражнения.

2.1. Приведите примеры, иллюстрирующие тезисы 1.1-1.3

2.2.Прокоментируйте закон Энгеля, названный по имени известного немецкого статистика середины XIX века: чем выше уровень дохода семьи, тем больше доля непродовольственных товаров и меньше доля продовольствия в общем объеме потребления.

2.3. Изучите и проиллюстрируйте основные факторы, влияющие на поведение индивидуальных покупателей на потребительском рынке. Какие из них наиболее важные, почему?

Факторы культурного

Порядка

· Культура

• Субкультура

• Социальное положение

Социальные

Факторы

• Референтные группы

• Семья

• Роли и статусы

Личностные факторы

• Возраст и этапы жизненного

цикла

• Род занятий

• Экономическое положение

• Образ жизни

• Тип личности и представление о самом себе

Психологические факторы

• Мотивация

• Восприятие

• Усвоение

3.Задания студентам для самостоятельной работы.

Сравнение качественных, стоимостных и других характеристик даст некоторые представления о позиции, занимаемой компанией, но не будет главным фактором, так как потребители могут счесть параметры, по которым товар получил преимущества, незначительными. Чтобы оценить весомость полученного преимущества или необходимость доработки товара (услуги) в случае отставания от конкурентов, нужно узнать мнение потребителей о том, насколько для них важен тот или иной фактор. С этой целью составляется анкета.

Составляя анкету необходимо помнить о выбранном целевом сегменте. Можно включить вопросы личного характера, идентифицирующие принадлежность респондента к определенной группе, с целью определения степени важности получаемой информации. Можно также задать вопросы относительно некоторых характеристик товаров конкурентов, перепроверив, таким образом, объективность собственных суждений, особенно, если речь идет о таких факторах как стиль, дизайн, престиж. Нельзя быть полностью уверенным даже в таких бесспорных преимуществах как мощность, бесшумность, экономичность и.т.д. ведь они могут быть неизвестны потребителю.

В работе приводится анкета и ее анализ в виде таблицы (Табл. 3.2). По результатам анкетирования делаются выводы.

Таблица 3.2.

Критерий оценки* Количество человек Процентное соотношение
Всего опрошено    
Из них:    
Принадлежит к целевому сегменту    
Из них:    
Согласно с вашей оценкой факторов конкурентоспособности    
Несогласно с вашей оценкой факторов конкурентоспособности    
Признает ** основным параметром при выборе ***    
Признает **важным параметром при выборе ***    
Признает ** незначительным параметром при выборе ***    

*критерии оценки могут быть другими.

** факторы конкурентоспособности

*** товар (услуга)

4.Контрольные вопросы

4.1. С какой целью необходимо изучать поведение покупателей ?

4.2. Что дает знание о мотивации покупки? Как его можно получить?

4.3.Охарактеризуйте мотивы потребителей по Аллену, согласно теории мотивации Маслоу, по З. Фрейду.

4.4.Какие типы покупателей Вам известны?

4.5.Что может подтолкнуть к решению о покупке?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Внутренняя среда маркетинга.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Сегментирование рынка.

Сегментация рынка

Определить целевой сегмент, то есть группу или группы потребителей которым предназначен товар (услуга) или его модификации. Для этого нужно по самостоятельно выбранным критериям определить границы сегмента в соответствии с определенным ранее уровнем продаж, выбрать наиболее перспективный сегмент и определить стратегию освоения рынка.

4.Контрольные вопросы

4.1. Что такое сегментация. С какой целью она проводится?

4.2.Какие методы поиска и освоения целевого сегмента Вам известны.

4.3.Чем следует руководствоваться при выборе целевого сегмента?

4.4.В чем суть следующих стратегий освоения рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный подход? Приведите примеры.

4.5. Как связаны между собой понятия «сегментация рынка» и дифференциация товара»?

4.6. Как связаны между собой понятия «выбор целевого рынка» и «позиционирование товара»?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Комплекс маркетинга

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Комплекс маркетинга

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Комплекс маркетинга

Система товародвижения

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Комплекс маркетинга

Маркетинговые коммуникации

Зарецкая Е.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАРКЕТИНГУ

 

 

Подписано в печать …….…. 2013 г.

Формат 60х90/16. Объем п.л.

Заказ № ……… Тираж 20 экз.

 

Альтаир – МГАВТ

Московская государственная академия водного транспорта

117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, д. 2, корп. 1

 


[1] Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учебное .пособие/ Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И.- М.: Издательский центр «Академия»,2004.-96с.

Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарецкая Е.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАРКЕТИНГУ

Альтаир-МГАВТ

Москва

 

Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарецкая Е.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ по МАРКЕТИНГУ

Альтаир-МГАВТ

Москва


УДК

 

Зарецкая Е.В.

Методическое пособие.Практические и самостоятельные работы по Маркетингу.М.: Альтаир - МГАВТ, 2014 г., - 55с.

Является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг»

Содержит краткий справочный материал по изучаемым темам, расчетные, аналитические, графические и другие задания, а также кейсы и вопросы для контроля знаний.

Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент».

 

Рецензент – к.э.н. Шепелин Г.И.,

 

 

Рассмотрено на кафедре КЭ и ВЭС и рекомендовано к изданию (протокол от 19.02.2014 г. №7)

 

Ответственность за оформление и содержание передаваемых в печать материалов несут авторы и кафедры академии, выпускающие учебно-методические материалы.

 

© МГАВТ, 2014

© Зарецкая, 2014


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

Кафедра КЭ и ВЭС

Учебно-методический комплекс дисциплины: МАРКЕТИНГ

ПРАКТИЧЕСКИЕ И

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

Экономика» , 080200.62 «Менеджмент»

Код ОКСО, направление подготовки

«Коммерция», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами», «Экономика предприятия»

профиль

Москва

2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… РАЗДЕЛ 1 Маркетинг как философия и методология современного предприятия Практическое занятие № 1 Маркетинг как философия и методология современного предприятия Эволюция концепций маркетинга………………………………………. Практическое занятие № 2 Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга …………………… РАЗДЕЛ 2 Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора Практическое занятие № 3 Емкость рынка. Рыночная доля. Эластичность………………………... Практическое занятие № 4 Конкурентоспособность товара ………………………………………….. Практическое занятие № 5 Покупательское поведение …………………………………………….… Практическое занятие № 6 Внутренняя среда маркетинга ………….………………………………… Практическое занятие № 7 Сегментирование рынка.…………………………………………………. РАЗДЕЛ 3 Комплекс маркетинга Практическое занятие № 8 Товар в системе комплекса маркетинга ………………………………..... Практическое занятие № 9 Цена в системе комплекса маркетинга………........................................... Практическое занятие № 10 Система товародвижения…………………………………………………. Практическое занятие № 11 Маркетинговые коммуникации…………………………………………... Используемая и рекомендуемая литература………………………….

Введение

В настоящее время использование маркетинга как концепции управления производством и сбытом становится не только желательным, но и объективно необходимым. В современных условиях маркетинговые действия компании не могут ограничиваться только исследованиями рынка или разработкой и осуществлением мер по сбыту товара. При грамотной организации управления предприятием маркетинговые решения принимаются на каждой стадии жизненного цикла товара, начиная с разработки и заканчивая послепродажным обслуживанием. Отсюда — требования к системности знаний, эрудиции и кругозору современных специалистов в области экономики, организации и управления коммерческих предприятий.

Настоящие пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг», составленного в соответствии с учебным планом и программой для студентов, обучающихся на экономическом факультете по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент», профили «Коммерция», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами» и «Экономика предприятия», квалификация бакалавр.

Пособие представляет собой практикум по маркетингу и содержит расчетные, аналитические, графические задания и кейсы, а также краткий справочный материал и контрольные вопросы по трем разделам:

· Маркетинг как философия и методология современного предприятия

· Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

· Комплекс маркетинга

Задачи данного издания заключается в том, чтобы

1)обозначить необходимый минимум теоретических знаний, для чего приводятся краткие тезисы по каждой теме;

2)предложить заданиядля закрепления полученных студентами теоретических знаний, отработки пройденного материала на примерах и приобретения навыков решения вычислительных и аналитических заданий;

3)служить формой промежуточного контроляусвоения полученных знаний, освоения методик выполнения заданий, активности, прилежания и т.д.

Наряду с лекционными и практическими занятиями, самостоятельная подготовка теоретических вопросов, докладов, написание рефератов и другие творческие работы служат одновременно формами текущего и промежуточного контроля приобретаемых студентами знаний. В пункте 3 каждой темы данного пособия приводится задание для обязательного самостоятельного выполнения.

В ходе выполнения предлагаемых заданий студенты осваивают методы проведения маркетинговых исследований, сегментирования рынка, разработки ценовой стратегии, формирования и стимулирования потребительского спроса. На предложенных в пособии примерах студенты отрабатывают комплексный подход в управлении предприятием, яснее понимая прямую зависимость между целями и маркетинговыми действиями.

Изучение и анализ рынка и разработка плана маркетинговых действий сопряжено также со знанием и пониманием специфики работы рассматриваемого предприятия. Выполнение заданий на примере различных предприятий позволит










Дата: 2016-09-30, просмотров: 211.