Рейтинг операторов подвижного состава по эффективности управления парком, тыс.тонн/вагон в год
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование компании Место в рейтинге
"ММК-Транс", ООО 7,0 5,6
"Алькон", ЗАО 5,1 4,1
"Модуль", ООО 1,7 3,7
"РН-Транс", ЗАО 5,3 3,6
"Запсиб-Транссервис", ООО 4,2 3,4
"ЕвразТранс", ООО 3,4 3,3
"Мечел-транс", ООО 3,7 3,0
"Вторая грузовая компания", ОАО - 2,9
"Независимая транспортная компания", ООО 3,7 2,8
"Совфрахт-Совмортранс", ГК 3,1 2,8
"Трансснабком", ООО 0,3 2,5
"УВЗ-Логистика", ЗАО - 2,5
"Кузбасстрансцемент", ООО 2,2 2,3
"Транспортный актив", ООО 0,0 2,2

 

Наиболее высокие показатели эффективности управления парком подвижного состава традиционно характерны для компаний, специализирующихся на маршрутных перевозках (например, кэптивных операторов, принадлежащих металлургическим холдингам или операторов, специализирующихся на перевозке нефтеналивных грузов), так, ООО "ММК-Транс" – это кэптивный оператор ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ЗАО "Алькон" осуществляет грузоперевозки для металлургических холдингов "Суал", "УГМК" и т.д. Также, высокие показатели эффективности характерны для компаний, осуществляющих перевозку нефтеналивных грузов, в их числе "Первая грузовая компания", "Трансойл", "Лукойл-Транс", Globaltrans и "НефтеТрансСервис" и т.д.

Рейтинг операторов по выручке от ж/д перевозок и предоставления парка в аренду

В рейтинг операторов подвижного состава по величине выручки от железнодорожных перевозок и сдачи вагонов в аренду по итогам 2011 года попали 20 компаний, выручка которых (без НДС) превышает 1 млрд. рублей. Стоит отметить, что в рейтинге представлены только те операторы, выручка которых не содержит железнодорожный тариф и/или выручку от других видов деятельности не связанных с оперированием подвижным составом или предоставлением вагонов в аренду (интегрированных логистических услуг, терминальных операций и т. д.). Кроме того, следует особо отметить, что "Globaltrans Investment plc" и "Группа "Трансгарант" предоставили аудированные данные по МСФО, в то время как остальные компании – данные управленческой отчетности, в связи с чем возможны некоторые индивидуальные особенности методологии расчета выручки.

 

Наименование компании Динамика 2011 г. к 2010 г., % Место в рейтинге
"Первая грузовая компания", ОАО 97148,0 115226,5 18,6%
"Вторая грузовая компания", ОАО 3862,0 42254,0 994,1%
"Globaltrans Investment plc" (скорректированная выручка за вычетом платежей за инфраструктуру и локомотивы ОАО «РЖД») 25198,8 32216,5 27,8%

Приложение 4.

Как и в предыдущих рейтингах, лидером по выручке от оперирования подвижным составом и предоставления вагонов в аренду за 2011 год стала компания ОАО "ПГК", чья выручка превысила 11 млрд. рублей (без НДС), следом за ней идет ОАО "ВГК" с выручкой 42 млрд. рублей, однако, если большая часть выручки ОАО "ПГК" складывается из организации грузоперевозок (91% выручки), то в структуре выручки от оперирования подвижным составом и сдачи вагонов в аренду компанией ОАО "ВГК" преобладает выручка от сдачи вагонов в аренду (около 55%).

Рейтинг операторов подвижного состава по величине рентабельности оперирования подвижным составом и предоставления парка в аренду, по итогам 2010-2011гг.

Наименование компании Динамика 2011 г. к 2010 г., процентных пунктов
"Вторая грузовая компания", ОАО 46,3% 35,2% -11,1
"Globaltrans Investment plc" (по скорректированной выручке за вычетом платежей за инфраструктуру и локомотивы ОАО «РЖД») 27,2% 28,9% 1,7
"Фирма "Трансгарант", ООО 2,1% 21,3% 19,2
"Первая грузовая компания", ОАО 12,2% 17,8% 5,6

 

Алькон", ЗАО 16,7% 15,1% -1,6
"Трансконтейнер", ОАО6 4,1% 12,4% 8,4
"Евросиб СПб - Транспортные системы", ЗАО 4,8% 11,1% 6,2
Rail Garant 16,0% 10,3% -5,7
"СГ-Транс", ОАО 7,6% 8,2% 0,6
"ТЭК "Евротранс", ООО 6,7% 7,7% 1,0
"Независимая транспортная компания", ООО 6,3% 6,7% 0,4
"Уралхим-транс", ООО 13,7% 5,1% -8,6
"РейлТрансАвто", ОАO -12,6% 3,1% 15,7
"СИБУР-Транс", ЗАО 3,1% 2,4% -0,7
"Рефсервис", ОАО 28,5% -8,2% -36,7

Наиболее рентабельный бизнес по итогам 2011 года был у ОАО "ВГК", за счет преобладания в структуре выручки компании выручки от предоставления вагонов в аренду. В то же время, рентабельность компании ОАО "Рефсервис", занимающейся перевозками в специализированном подвижном составе (рефрижераторные контейнеры, ИВ-термосы, вагоны-термосы), по итогам 2011 года стала отрицательной.

Показатель финансовой эффективности использования парка по мнению ИА "INFOLine" в наилучшей степени характеризует среднедневная выручка, приходящаяся на один вагон в управлении, – при одинаковой структуре парка, чем этот показатель выше, тем более эффективно управляет своим парком оператора. Следует отметить, что данный показатель в значительной степени зависит от структуры парка подвижного состава в управлении: так, у компаний, занимающихся перевозкой специализированных грузов (например, автомобилей, труб большого диаметра, контейнеров и т.д.) этот показатель, как правило, выше, чем у универсального подвижного состава. Далее в таблице приведен еще один относительный показатель финансовой эффективности операторов подвижного состава - отношение выручки в сегменте железнодорожных перевозок к среднегодовому количеству вагонов в управлении (или в собственности, для компаний у которых собственных парк по величине превышает парк в управлении). Данный показатель характеризует выручку от железнодорожных перевозок, приходящуюся на один вагон в управлении (собственности) оператора в день и в значительной степени зависит от вида перевозимого груза: ОАО "Рейлтрансавто", выручка на один вагон которой составляла по итогам 2011 года около 4 тыс. руб./день и превосходила выручки остальных компаний, специализируется на перевозке дорогих грузов – автомобилей, аналогично, ЗАО "Трубная грузовая компания" перевозит трубы большого диаметра высокой стоимости. В то же время, финансовая эффективность компании ЗАО "Локотранс" по итогам 2011 года составляет всего 0,5 тыс. руб/день, т.к. оператор специализируется на перевозке лесных грузов, которые тарифицируются по первому тарифному классу с применением ряда понижающих коэффициентов, т.е. сравнительно дешевы.

 

 

Глава 2.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 215.