Рейтинг операторов подвижного состава по количеству вагонов в управлении на конец периода в 2009-2012 гг., тыс. шт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование компании I кв. 2012 (*-оценка) Изменение парка в 2010г. к 2009г. Изменение парка в 2011г. к 2010г. Динамика парка в 2010г. к 2009г.,% Динамика парка в 2011г. к 2010г.,% Место в рейтинге (в 2011 году)
"Первая грузовая компания", ОАО 223,3 243,0 191,7 191,2 19,7 -51,3 8,8% -21,1%
"Нефтетранссервис", ЗАО 19,6 37,6 59,6 62,3* 18,0 22,0 92,2% 58,6%
"Globaltrans Investment plc" 37,2 50,7 47,5 50,2* 13,5 -3,1 36,3% -6,2%
"Вторая грузовая компания", ОАО 0,0 0,0 40,7 57,0 0,0 40,7 - -

Приложение 2.

При этом, стоит отметить, что на протяжении 2008-2011гг. продолжалась

тенденция консолидации рынка подвижного состава, чему свидетельствуют

многочисленные сделки M&A, происходившие на рынке в 2008-2011 гг. Так, во

время кризиса 2009 года ЗАО "Нефтетранссервис" выкупил парк операторов,

которые из-за финансовых проблем не смогли обслуживать лизинговые контракты,

и нарастил свой парк в управлении до 19,6 тыс. вагонов, а во второй половине 2010

года, в результате аукциона по продаже парка ОАО "РЖД", компания увеличила

парк еще на 20 тыс. вагонов. Кроме ЗАО "Нефтетранссервис", в 2010 году заметно

увеличил свою долю рынка оперирования подвижным составом другой сильный

игрок – Globaltrans, увеличив свой парк в управлении до 50,6 тыс. вагонов. Таким

образом, по итогам 2011 года на долю трех крупнейших игроков рынка

оперирования подвижным составом – ОАО "ПГК", ЗАО "Нефтетранссервис" и

Globaltrans, пришлось порядка 27% от общего количества подвижного состава в

стране. Причем, в течение первого полугодия 2012 года Globaltrans продолжила

наращивать парк, как совершая сделки M&A (в мае 2012 года "Новая перевозочная

компания", входящая в состав Globaltrans, приобрела 100% акций оператора

"Металлоинвесттранс", управляющего более 9 тыс. вагонов по состоянию на конец

2011 года), так и приобретая вагоны у других операторов (в конце мая 2012 года

была закрыта сделка по приобретению 4 тыс. вагонов, производства 2010 года, у

компании "Транслизинг-Сервис"), а также, покупая новые вагоны у производителя

(6 тыс. вагонов в течение первого полугодия 2012 года были приобретены у НПК

"Уралвагонзавод"). На диаграмме представлена динамика доли рынка операторов

подвижного состава, вошедших в ТОП-50 по итогам 2011 года, на протяжении

2008-2011гг.

Динамика доли рынка крупнейших операторов подвижного состава в управлении в

2008-2011 гг., %

В то же время, если доля парка, приходящаяся на 50 крупнейших операторов подвижного состава на протяжении 2008-2011гг. активно росла, то доля ТОП-3 и ТОП-10 операторов росла только в 2008-2010гг., сократившись по итогам 2011 года (доля ТОП-3 – на 5%, доля ТОП-10 на 0,7%), что было обусловлено как появлением новых достаточно крупных компаний (например, создание ОАО "ВГК" на базе инвентарного парка ОАО "РЖД" в конце 2010 года), так и сравнительно медленным развитием остальных компаний, входящих в ТОП-10 (если по итогам 2011 года парк вагонов ЗАО "Нефтетранссервис" вырос на 58,6% по сравнению с 2010 годом, то средний рост парка остальных операторов, входящих в ТОП-10 (за исключением Rail Garant), составил только около 6%). Динамика изменения парка в управлении ТОП-20 компаний, входящих в рейтинг операторов по величине парка в управлении на начала 2012 года, представлена на следующей диаграмме. Наиболее заметно увеличило количество вагонов в управлении ОАО "ВГК", созданное в конце 2010 года и активно наращивающее парк в 2010-2011гг. В то же время, ОАО "ПГК", другая дочка ОАО "РЖД", образовавшаяся в ходе реформы железнодорожной отрасли, напротив, сократило свой парк в управлении более, чем на 50 тыс. вагонов (40% которых, выкупило ЗАО "Нефтетранссервис").

Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности

 

Для формирования данного рейтинга было выбрано 50 крупнейших операторов, собственный парк которых (с учетом финансового лизинга) по состоянию на начало 2012 года превышал 1,4 тыс. вагонов. По итогам 2011 года на долю парка в собственности (с учетом финансового лизинга) ТОП-50 операторов подвижного состава приходится около 74% от общего парка подвижного состава в России, причем за 2011 год представленные в рейтинге ТОП-50 компаний увеличили свой парк в собственности (с учетом финансового лизинга) на 202 тыс. вагонов или на 34% по сравнению с 2010 годом (в 2010 году рост совокупного парка в собственности данных компаний составлял 126 тыс. вагонов или 26% к 2009 году).

 

Рейтинг операторов подвижного состава по величине парка в собственности (включая финансовый лизинг) на конец периода в 2009-2012гг, тыс.шт.

Наименование компании I кв. 2012 (*- оценка) Изменение парка в 2010г. к 2009г., тыс.шт. Изменение парка в 2011г. к 2010г., тыс.шт. Динамика парка в 2010г. к 2009г.,% Динамика парка в 2011г. к 2010г.,% Место в рейтинге (в 2011 году)
"Первая грузовая компания", ОАО 197,1 196,3 190,4 190,4 -0,8 -5,9 -0,4% -3,0%
"Вторая грузовая компания", ОАО 0,0 60,8 152,0 151,3 60,8 91,2 - 150,0%
"Globaltrans Investment plc" 32,3 38,1 39,9 42,6* 5,8 1,7 17,9% 4,6%
"Нефтетранссервис", ЗАО 2,98 19,8 35,5 38,1 16,8 15,7 563% 79,5%
"Русагротранс", ЗАО 8,4 20,5 25,9 24,8 12,1 5,3 144,7% 26,0%
"Трансконтейнер", ОАО 24,4 24,0 24,4 24,5 -0,5 0,4 -2,0% 1,7%
Rail Garant 3,7 7,9 23,2 25,5 4,2 15,3 111,9% 193,6%

 

Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузоперевозок

В течение 209-2011гг. на долю грузоперевозок 50 крупнейших компаний, операторов подвижного состава, приходилось в среднем около 70% от общего объема железнодорожных перевозок грузов в стране, причем, эта доля росла на протяжении 2008-2011гг. Традиционно, в структуре железнодорожных перевозок в России преобладают уголь, нефтяные грузы, строительные материалы, руда и металлы. Соответственно, крупнейшими операторами подвижного состава по величине объема грузоперевозок за 2009-2011 гг. стали компании, специализирующиеся на перевозке указанных выше грузов. Лидером рейтинга снова стала ОАО "ПГК", объем грузоперевозок которой по итогам 2011 года почти в 4 раза превзошел объем перевозок ООО "Независимая транспортная компания", занявшей второе место.

 

 

Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузоперевозок в 2009-2011 гг., млн. тонн

 

Наименование компании Динамика перевозок в 2010г. к 2009г.,% Динамика перевозок в 2011г. к 2010г.,% Место в рейтинге
"Первая грузовая компания", ОАО 231,8 302,4 284,4 30,4% -5,9%
"Независимая транспортная компания", ООО 51,6 56,5 72,3 9,4% 28,2%
"Нефтетранссервис", ЗАО 23,0 35,4 71,9 53,9% 103,3%

Приложение 3.

Стоит отметить, что рынок железнодорожных грузоперевозок в России консолидирован в еще большей степени, чем рынок оперирования подвижным составом – на долю одной только "ПГК" по итогам 2011 года пришлось 20% российских железнодорожных грузоперевозок, а на долю ТОП-10 компаний, представленных в рейтинге, приходится уже более 50% ж/д перевозок.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 218.