Динамика величины парка подвижного состава
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По состоянию на 31.12.2011 года в управлении ОАО "Трансконтейнер" находилось 24,4 тыс. фитинговых платформ (а также, более 99 тыс. ISO контейнеров, в том числе среднетонажных и специализированных). За 2011 год величина парка подвижного состава (фитинговых платформ) в управлении компании выросла на 2,2% по сравнению с 2010 годом. Большая часть парка ОАО "Трансконтейнер" находится в собственности компании (чуть более 1 тыс. платформ находятся в финансовом лизинге компании, еще менее 500 платформ компания берет на условиях операционного лизинга и аренды). В 2011 году, несмотря на продолжающееся выбытие парка, за счет приобретения высокопроизводительных 80-футовых платформ вместимость парка компании выросла на 1,9% с 71 170 ДФЭ до 72 547 ДФЭ, доля 80-футовых платформ возросла с 24,7% до 29,3%. При этом, в 2011 году средний оборот контейнеров компании составлял 21,9 суток, оборот платформ – 13,1 суток, порожний пробег контейнеров составлял 34,4% (снизившись по сравнению с 2010 годом на 5%), порожний пробег платформ – 8,3% (сократившись по сравнению с 2010 годом на 0,5%). При этом, в первом квартале 2012 года порожний пробег платформ компании сократился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 6,9%, оборот платформ остался на уровне I квартала 2011 года и составил 13,6 дней.

Динамика объема перевозок

В 2011 году объем перевозок ОАО "Трансконтейнер" составил 1,3 млн. ДФЭ, что на 13% больше, чем в 2010 году. По итогам 2011 года ОАО "Трансконтейнер" занимает 51,1% рынка железнодорожных контейнерных перевозок в стране.

В структуре перевозок компании по товарным группам преобладает продукция химической промышленности (15,1% от общего объема перевозок груженых контейнеров), комплектующие для автосборочных производств (14,1%), целлюлозно-бумажная продукция (10,1%) и метизы (9,3%). По сравнению с 2010 годом в структуре перевозок подвижным составом компании выросла доля химической продукции, метизов, пиломатериалов, а также машин и оборудования.


Динамика объема грузоперевозок ОАО "Трансконтейнер" в 2007-2011гг. Показатель
Объем перевозок на фитинговых платформах (тыс. ДФЭ), в том числе: 1302,5 1448,6 1097,9 1202,2 1361,8
во внутригосударственном сообщении 826,7 915,7 746,0 719,3 778,0
в международном сообщении 475,8 532,9 351,9 482,9 583,8
Переработано на терминалах общества (тыс. ДФЭ) 1972,3 1858,4 1408,7 1504,9 1577,0

 

Динамика величины парка подвижного состава

По состоянию на 31.12.2011 года в управлении ОАО "Трансконтейнер" находилось 24,4 тыс. фитинговых платформ (а также, более 99 тыс. ISO контейнеров, в том числе среднетонажных и специализированных). За 2011 год величина парка подвижного состава (фитинговых платформ) в управлении компании выросла на 2,2% по сравнению с 2010 годом. Большая часть парка ОАО "Трансконтейнер" находится в собственности компании (чуть более 1 тыс. платформ находятся в финансовом лизинге компании, еще менее 500 платформ компания берет на условиях операционного лизинга и аренды).

В 2011 году, несмотря на продолжающееся выбытие парка, за счет приобретения высокопроизводительных 80-футовых платформ вместимость парка компании выросла на 1,9% с 71 170 ДФЭ до 72 547 ДФЭ, доля 80-футовых платформ возросла с 24,7% до 29,3%. При этом, в 2011 году средний оборот контейнеров компании составлял 21,9 суток, оборот платформ – 13,1 суток, порожний пробег контейнеров составлял 34,4% (снизившись по сравнению с 2010 годом на 5%), порожний пробег платформ – 8,3% (сократившись по сравнению с 2010 годом на 0,5%). При этом, в первом квартале 2012 года порожний пробег платформ компании сократился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 6,9%, оборот платформ остался на уровне I квартала 2011 года и составил 13,6 дней.

Краткое описание бизнеса

ОАО "Первая грузовая компания" создано в 2007 году. В ходе реформы железнодорожного транспорта России. Компании было передано в собственность 200,29 тыс. единиц подвижного состава ОАО "РЖД" (75,15 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 14,97 тыс. платформ, 14,27 тыс. крытых вагонов, 19,6 тыс. хопперов- минераловозов, 19,5 тыс. хопперов-цементовозов, 8 тыс. хопперов-зерновозов и 1,8 тыс. хопперов-окатышевозов). ОАО "ПГК" является крупнейшим железнодорожным оператором в России. В России функционируют 14 филиалов. 28 октября 2011 года был проведѐн аукцион по продаже 75% минус 2 акций ОАО "ПГК". Победителем стала предложившая 125,5 млрд. руб. (стартовая цена аукциона) "Независимая транспортная компания", входящая в транспортный холдинг UCLH, принадлежащий предпринимателю Владимиру Лисину

Объем перевозок грузов в 2011 г., млн. тонн Динамика перевозок грузов в 2011 г. к 2010 г., % Объем перевозок грузов, приходящихся на 1 вагон в управлении в 2011 г., тонн на вагон в год
284,4 6%
Выручка в 2011г., млрд. руб. Динамика выручки в 2011 г. к 2010 г., % Выручка, приходящаяся на 1 вагон в управлении в 2011 г., руб. на вагон в день
115,2 18,6%
Количество вагонов в управлении на 1.01.2012, ед. Изменение количества вагонов в управлении в 2011 г. к 2010 г., ед. Динамика количества вагонов в управлении в 2011 г. к 2010 г., %
51323 21,1%
Количество вагонов в собственности на 1.01.2012, ед. Изменение количества вагонов в собственности в 2011 г. к 2010 г., ед. Динамика количества вагонов в собственности в 2011 г. к 2010 г., %
5906 3,0%

Динамика объема перевозок

В 2011 году ОАО "Первая грузовая компания" перевезла более 284 млн. тонн различных грузов, на 6% меньше аналогичного показателя 2010 года. Среди основных групп грузов объемы перевозки каменного угля составили 94 млн тонн, нефти и нефтепродуктов – 68 млн тонн, руды – 24 млн тонн, черных металлов – 18 млн тонн, цемента – 15 млн тонн, химических и минеральных удобрений – 5 млн тонн. Наиболее значимый рост продемонстрировали несколько групп грузов: транспортировка строительных грузов возросла в 1,8 раза (более 30 млн тонн), лесных грузов – в 2,7 раза (около 4 млн тонн), метизов – в 3,4 раза (около 342 тыс. тонн). Доля ОАО "ПГК" в общем объеме перевозок по сети железных дорог России в 2011 году сократилась с 21,1% (без учета доли ЗАО "Русагротранс") до 20,5%. Это связано с выводом из оперирования ПГК 46 тыс. полувагонов, взятых в аренду у "Второй грузовой компании". ПГК намерена компенсировать сокращение парка до 2020 года за счет приобретения новых вагонов и консолидации парков других операторов – собственников подвижного состава.

ОАО "Первая грузовая компания" ("ПГК") в первом квартале 2012 года увеличил объем перевозок грузов в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении на 96%, до 33,2 миллиона тонн. Среди основных групп грузов объемы перевозки нефти и нефтепродуктов составили 10 миллионов тонн, каменного угля - 8,4 миллиона тонн, руды - 3,1 миллиона тонн, цемента - 3,1 миллиона тонн, строительных грузов - 2,9 миллиона тонн, черных металлов - 1,2 миллиона тонн.

Рост перевозок компании произошел после перехода ПГК с 1 февраля 2012 года к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданных ранее ОАО "РЖД" в рамках агентского соглашения, и частичного изменения клиентского портфеля. В результате в марте 2012 года по сравнению показателями годом ранее уровень общей маршрутизации перевозок в полувагонах вырос до 71%, в цистернах - до 36%. Был также снижен на 2% коэффициент порожнего пробега вагонов ПГК.

 

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.