Целевая аудитория рекламного воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целевую аудиторию (иначе ее называют «мишень») рекламной кампании составляют люди, которым хотят передать рекламное обращение по возможности более точно, чтобы избежать распыления информации, поскольку это влечет за собой неэффективность и бесполезные издержки. В большинстве случаев она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп.

Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими характеристиками. Медиапланеры должны иметь портрет или профиль целевой аудитории обращения (количественные и качественные характеристики сегмента в целом и среднего представителя сегмента в частности), знать ее мнения, предпочтения, ожидания. Чем более точно составлен портрет потенциальных покупателей, тем легче определить круг средств массовой информации и основные параметры кампании, с помощью которых будет достигнут максимальный результат при минимальных затратах.

При определении профиля целевой аудитории решающее значение имеет набор неких параметров, которые ее характеризуют. Они могут быть различными:

· географические: где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

· демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

· экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

· психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.

· поведенческие характеристики: интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту, доминирующие мотивы покупки, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.

Известно, что потребители отличаются друг от друга по степени лояльности к марке, которая предполагает разный уровень активности потребления, знания марки и отношения к ней. Они обладают разным потенциалом с точки зрения продаж.

Следовательно, необходимо определить, кому в первую очередь адресовано рекламное сообщение:

1. Уже существующим потребителям, с тем чтобы убедить их в необходимости увеличения потребления.

2. Уже существующим потребителям аналогичных товаров с целью убедить употреблять именно этот продукт.

3. Совсем другим потребителям, с тем чтобы, например, придать более «молодой» облик продукту, учитывая, что потребитель рано или поздно перейдет в другую возрастную категорию.

В каждом из этих случаев определение целевой аудитории будет разным и, следовательно, медиаплан тоже будет разный.

Хотя маркетинговый план описывает целевой рынок, для использования в медиа-плане эта информация должна быть переведена в другой формат. Разработчики медиа-стратегии нуждаются в такой информации, которая укажет им наиболее эффективные средства для доставки сообщения соответствующей аудитории. Они должны убедиться, что конкретная аудитория средства информации совпадает с намеченной целевой аудиторией.

В идеале рекламисту надо бы найти такое СМИ, чья аудитория на 100% состояла бы из потенциальных потребителей конкретного товара, то есть характеристики целевой группы и характеристики аудитории издания или канала совпадали бы. Поэтому так важно четкое представление о профиле потребителей и профиле аудитории СМИ.

При анализе целевой аудитории необходимо выяснить, какие, и в каком количестве СМИ потребляют ее представители, другими словами, каковы их медийные предпочтения. Ведь войти с ними в контакт возможно лишь на той информационной территории, которую они сами предпочитают. Медиапланер должен знать, какие медиа (ТВ, радио, прессу) представители целевой аудитории обычно используют. Какие газеты и как читают? Какие каналы, программы, в какое время, как часто смотрят? Какие радиостанции слушают, какие радиопрограммы предпочитают? Без ответов на эти вопросы невозможно медиапланирование. Без таких данных о целевой аудитории медиапланер рискует «попасть пальцем в небо».

Безусловно, различные потребительские группы имеют различную структуру медийного потребления, которую необходимо учитывать при планировании рекламных кампаний. Например, старшие возрастные группы предпочитают ежедневные газеты ежемесячным журналам, а люди среднего возраста предпочитает еженедельную прессу (рис. 5.2.1.1); с ростом социального статуса люди начинают больше слушать радио и читать еженедельную прессу (рис. 5.2.1.2); те же изменения обусловлены и ростом доходов (рис. 5.2.1.3 ) и т. д.

 

Рис. 5.2.1.1 Структура медиапотребления в зависимости от возраста

 

Рис. 5.2.1.2 Структура медиапотребления в зависимости от социального статуса

 

Рис. 5.2.1.3 Структура медиапотребления в зависимости от дохода

Кроме того, важным показателем является время, которое аудитория готова посвятить СМИ:

• активно и продолжительно воспринимающие;

• неактивно и мало воспринимающие информацию.

Подобные данные позволяют определить наиболее эффективный рекламоноситель для конкретной целевой аудитории.

Обычно информация по медиапредпочтениям целевой аудитории собирается по следующим позициям:

Телевидение:

· возможность приема национальных и региональных телеканалов;

· суточная динамика телесмотрения в будние и выходные дни;

· активность просмотра регулярных передач центральных и местных каналов;

· недельная аудитория неэфирных (кабельных/спутниковых) телеканалов;

· отношение к телевизионным жанрам.

Радио:

· частота слушания общероссийских, межрегиональных и основных местных радиостанций;

· динамика и продолжительность слушания радио в будние и выходные дни;

· частотные диапазоны радиослушания;

· место радиослушания;

· отношение к жанрам радиопередач и музыкальным жанрам.

Пресса:

· средняя аудитория одного выпуска издания;

· частота чтения изданий;

· отношение к темам публикаций в газетах и журналах;

· способ получения периодики.

Интернет:

· частота и длительность пользования интернетом;

· пользование сервисами интернета;

· время и место пользования;

· тип подключения;

· посещение интернет-ресурсов.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 228.