Методические указания для обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по освоению дисциплины (модуля)

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, семинарских занятий, написание, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования финансов;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

 

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации

по дисциплине (модулю)

 

Примеры тестовых заданий

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Трудовым правом НЕ регулируется деятельность:

1) государственных гражданских служащих;

2) работающих участников хозяйственных обществ;

3) военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;

4) судей и прокуроров.

Правильный ответ – 3.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: В предмет трудового права входят отношения по:

1) разрешению трудовых споров;

2) выполнению работ по договорам подряда и возмездного оказания услуг;

3) трудоустройству и занятости;

4) пенсионному обеспечению.

Правильный ответ – 1, 3.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия – в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие:

Предмет трудового права Совокупность характерных для данной отрасли способов и приемов воздействия на поведение участников общественных отношений
Метод трудового права Совокупность общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли
Отношения предшествующие трудовым По разрешению трудовых споров о восстановлении на работе
Отношения сопутствующие трудовым По трудоустройству и занятости
Отношения последующие за трудовыми По организации труда и управлению трудом

Правильный ответ – 1 – 2

2 – 1

3 – 4

4 – 5

5 – 3

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите в порядке увеличения свободы действий субъектов нормы:

дозволения
предписания
запреты

Правильный ответ – 2, 1, 3.

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Характерными чертами метода отрасли права являются: __________________.

Правильный ответ – порядок возникновения, изменения и прекращения правоотношений; юридическое положение участников правоотношений; характер установления прав и обязанностей субъектов; средства, обеспечивающие исполнение обязанностей..

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Дата: 2016-10-02, просмотров: 176.