Понятие и классификация субъектов трудового права, их видовая дифференциация.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.18 «Трудовое право»

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль «Управление персоналом государственной и муниципальной службы»

бакалавр

квалификация

очная, заочная форма обучения

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор – составитель:

к.ю.н., доцент кафедры

административного и служебного права ________________ Акопов Д.Р.

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

административного и служебного права

 

Протокол от «4» марта 2016 г. №4

 

 

Заведующий кафедрой

административного и служебного права

профессор ________________ Шмалий О.В.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

4. Объем дисциплины (модуля)

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)

 

 


 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины трудовое право является достижение всестороннего глубокого понимания студентами сущности российского трудового права, подготовка к практической деятельности высококвалифицированных специалистов.

.

Задачамидисциплины являются:

дать представление о специфике социально-трудовых отношений, законодательстве РФ об их регулировании, об основных положениях нормативных документов, принятых в этой области,

научить студентов их анализировать и применять в своей практической деятельности.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: З1 - основы трудового права.
Уметь: У1 - выявлять случаи нарушения норм трудового права.
Владеть: В1 - способами толкования права.
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знать: З1 - систему источников трудового права; З2 - судебную практику по трудовым делам.
Уметь: У1- правильно применять нормы трудового права.
Владеть: В1- навыками поиска, анализа и использования актов трудового законодательства, а также локальных актов работодателя.
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Знать З1 - основные принципы построения правовых баз данных;
Уметь У1 – работать с системами КонсультантПлюс, Гарант и т.д.
Владеть В1 - навыками поиска правовых актов
ПК-20 способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права Знать: З1 - Трудовое законодательство; нормы об уголовной и административной ответственности за правонарушения в сфере труда
Уметь У1 – выявлять нарушения в сфере труда; У2 – привлекать к ответственности виновных
Владеть В1 - навыками правильного оформления документов, подтверждающих факт правонарушения.

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.В.ОД.18 «Трудовое право» относится к вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».

Дисциплина изучается на 3 курсе в 1 семестре для очной формы обучения и на 4 курсе для заочной формы обучения.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Основы права», «Гражданское право», «Конституционное право» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.20 «Организация труда государственного служащего» (4 курс 7 семестр – очная форма обучения, 4 курс – заочная фора обучения), Б1.В.ОД.21 «Основы научной организации труда в административных учреждениях» (4 курс 8 семестр – очная и заочная форма обучения), Б1.В.ОД.24 «Управление персоналом государственной службы» (4 курс 7 семестр – очная форма обучения, 4 курс – заочная форма обучения).

 

4. Объем дисциплины (модуля)

Для изучения дисциплины предусмотрено 3 з.е. (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено 54 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 12 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 54 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 92 академических часа для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

 

Таблица 2

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3         108/3              
                             

Таблица 3

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Контроль                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3                

 

*Примечание – семестр (триместр) – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения

 

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 4

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1 Общая часть трудового права Предмет и метод трудового права. Принципы трудового права. Система и источники трудового права. Субъекты трудового права. Правоотношения по трудовому праву. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. Коллективные переговоры. ПК - 8   ОПК-1   З1, У1, В1   З1, З2, В1    
Тема 2 Особенная часть трудового права Трудовой договор. Защита персональных данных работника. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Рабочее время и время отдыха. Гарантии и компенсации. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения за причинение ущерба (вреда). Правовое регулирование охраны труда. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и норм об охране труда. Трудовые споры и порядок их разрешения. ОК-4   ОПК-1   ПК-20 З1, У1, В1   З121, В1   З1, У1, У2, В1

 

Таблица 4

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Общая часть трудового права     реферат, доклад, тестирование
Тема 2 Особенная часть трудового права   опрос, реферат
Заочная форма обучения
Тема 1 Общая часть трудового права     реферат, доклад, тестирование
Тема 2 Особенная часть трудового права     опрос, реферат

*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине (модулю)

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Общая часть трудового права

1. Предмет и метод трудового права.

2. Принципы трудового права.

3. Система и источники трудового права.

4. Субъекты трудового права.

5. Правоотношения по трудовому праву.

6. Социальное партнерство в сфере труда.

7. Коллективные договоры и соглашения. Коллективные переговоры.

Тема 2. Особенная часть трудового права

1. Трудовой договор.

2. Защита персональных данных работника.

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Гарантии и компенсации.

6. Трудовая дисциплина.

7. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения за причинение ущерба (вреда).

8. Правовое регулирование охраны труда.

9. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и норм об охране труда.

10. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Общая часть трудового права

  1. Понятие, предмет, метод и система трудового права

1.Общественные отношения, складывающиеся в процессе труда. Трудовые отношения и отношения непосредственно связанные с ними.

2. Сфера действия трудового права в современных условиях. Разграничение трудового права и смежных отраслей права.

3.. Понятие системы трудового права. Система трудового права и система трудового законодательства.

4. Принципы правового регулирования труда (межотраслевые) и принципы трудового права (отраслевые).

5. Понятие, общая характеристика, виды источников трудового права.

Примерные темы для написания рефератов, докладов

1. Правовое регулирование труда в условиях рыночной организации экономики.

2. Особенности метода российского трудового права в современный период.

3. Основные принципы трудового права в РФ.

4. Источники российского трудового права и особенности их реформирования.

5. Тенденции развития трудового законодательства.

6. Система правоотношений в трудовом праве.

7. Понятие, основные черты индивидуального трудового правоотношения работника с работодателем.

8. Основания возникновения трудовых правоотношений.

9. Общая характеристика трудового договора.

10.Виды трудового договора.

11.Срочный трудовой договор и сфера его применения по Трудовому кодексу РФ.

12.Изменение условий трудового договора.

13.Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

14.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Виновные основания.

15.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Невиновные основания.

16.Дополнительные основания прекращения трудового договора отдельных категорий работников.

17.Правовые вопросы охраны труда работников.

18.Право работника на охрану труда и его гарантии.

19.Обязанности работодателя и работника по обеспечению охраны труда.

20.Охрана труда женщин.

21.Охрана труда молодежи.

22.Право на отдых работников и его гарантии.

23.Правовое регулирование рабочего времени.

24.Правовое регулирование отпусков работников по трудовому законодательству.

25.Методы правового регулирования оплаты труда (заработной платы).

26.Гарантийные и компенсационные выплаты.

27.Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.

28.Дисциплина труда и ответственность по трудовому праву РФ.

29.Дисциплинарная ответственность работников и ее виды.

30.Условия материальной ответственности работников за ущерб, причиненный организации (работодателю), и ее виды.

31.Полная материальная ответственность работников и ее виды.

32.Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

33.Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда и ответственность за их нарушение.

34.Общая характеристика порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

35.Особенности судебного порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

36.Судебная защита трудовых прав.

37.Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.

38.Коллективный договор в РФ.

39.Акты-соглашения, их виды, сферы применения и значение в регулировании социально-трудовых отношений.

40.Значение коллективных переговоров в достижении соглашений при заключении коллективного договора или мирного разрешения коллективных трудовых споров.

41.Роль коллективных переговоров и коллективного договора в странах с развитой рыночной экономикой (либо на примере отдельно взятой страны).

42.Право на забастовку и регламент ее организации и проведения.

43.Право на забастовку и ее ограничения в РФ.

44.Порядок признания забастовки незаконной и ее правовые последствия.

45.Общая характеристика трудовых прав и обязанностей работников.

46.Международно-правовое регулирование труда.

 

 

Примерные вопросы для проведения опроса

  1. Общественно-трудовые отношения, входящие в предмет трудового права. Их классификация.
  2. Отличия трудовых отношений от гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с применением труда.
  3. Основные черты метода правового регулирования труда.
  4. Принципы трудового права.
  5. Понятие, общая характеристика, основные особенности источников трудового права. Классификация источников трудового права по иерархии.
  6. Роль судебной практики в применении норм трудового права.
  7. Понятия субъекта права, общая характеристика субъектов права их специфические особенности, классификация.
  8. Работник как субъект трудового права.
  9. Работодатель как субъект трудового права.
  10. Органы профессиональных союзов как субъекты трудового права.
  11. Понятие и принципы социального партнерства. Уровни социального партнерства. Формы социального партнерства.
  12. Коллективный договор в современных условиях, его значение.
  13. Соглашения о труде: понятия, виды, особенности.
  14. Безработные граждане и их правовой статус. Порядок признания граждан безработными.
  15. Понятие трудового договора. Социально-правовая роль и основные функции трудового договора.
  16. Содержание и форма трудового договора.
  17. Виды трудового договора.
  18. Гарантии при приеме на работу. Запрещение дискриминации при приеме на работу.
  19. Общий порядок заключения трудового договора.
  20. Оформление приема на работу.
  21. Трудовая книжка работника.
  22. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие перемещения от переводов.
  23. Изменение определенных сторонами условий трудового договора и его правовые последствия.
  24. Временный перевод.
  25. Понятие и основания отстранения работника от работы.
  26. Расторжение трудового договора по инициативе работника.
  27. Общие основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
  28. Дополнительные основания расторжения трудового договора с отдельными категориями работников по инициативе работодателя.
  29. Невиновные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
  30. Виновные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
  31. Юридические гарантии при увольнении работников по инициативе работодателя.
  32. Учет мнения выборного профсоюзного органа при увольнение по инициативе работодателя.
  33. Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
  34. Порядок оформления увольнения работников и производство расчетов с ними. Выходное пособие.
  35. Понятие рабочего времени по трудовому праву.
  36. Виды рабочей недели, рабочего дня, рабочей смены.
  37. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени.
  38. Сверхурочные работы.
  39. Понятие и виды времени отдыха.
  40. Ежегодные отпуска работников: основные, дополнительные.
  41. Отпуск без сохранения заработной платы и порядок его предоставления.
  42. Понятие и методы обеспечения дисциплины труда.
  43. Меры поощрения за успехи в труде: виды, основания, порядок применения.
  44. Дисциплинарная ответственность: понятие и ее виды.
  45. Дисциплинарный проступок как основание для привлечения к дисциплинарной ответственности. Отличие дисциплинарного проступка от административного проступка и преступления.
  46. Дисциплинарные взыскания, процедура их наложения, порядок снятия и обжалования.
  47. Материальная ответственность работников за действительный (реальный) ущерб, причиненный работодателю (основные условия), отличие ее от гражданско-правовой ответственности.
  48. Виды материальной ответственности работников: ограниченная и полная.
  49. Случаи полной материальной ответственности.
  50. Материальная ответственность работодателя (организации) за вред, причиненный работнику увечьем или иным повреждением здоровья, связанный с исполнением им трудовых обязанностей. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
  51. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
  52. Особенности охраны труда женщин, несовершеннолетних, лиц с пониженной трудоспособностью.
  53. Понятие и причины возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов). Порядок разрешения коллективных трудовых споров в примирительной комиссии с участием посредника и (или) трудового арбитража.
  54. Право на забастовку и его ограничение. Порядок признания забастовки незаконной и ее правовые последствия.
  55. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
  56. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам организации.
  57. Судебный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров и его особенности.
  58. Порядок вынесения решений органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
  59. Особенности исполнения решений о восстановлении на работе и удовлетворении денежных требований работников.
  60. Понятие, субъекты, источники и принципы международно-правового регулирования труда. Международная организация труда (МОТ) и ее роль в правовом регулировании трудовых отношений. Конвенции и рекомендации МОТ.

Примеры тестовых заданий

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Трудовым правом НЕ регулируется деятельность:

1) государственных гражданских служащих;

2) работающих участников хозяйственных обществ;

3) военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;

4) судей и прокуроров.

Правильный ответ – 3.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: В предмет трудового права входят отношения по:

1) разрешению трудовых споров;

2) выполнению работ по договорам подряда и возмездного оказания услуг;

3) трудоустройству и занятости;

4) пенсионному обеспечению.

Правильный ответ – 1, 3.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия – в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие:

Предмет трудового права Совокупность характерных для данной отрасли способов и приемов воздействия на поведение участников общественных отношений
Метод трудового права Совокупность общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли
Отношения предшествующие трудовым По разрешению трудовых споров о восстановлении на работе
Отношения сопутствующие трудовым По трудоустройству и занятости
Отношения последующие за трудовыми По организации труда и управлению трудом

Правильный ответ – 1 – 2

2 – 1

3 – 4

4 – 5

5 – 3

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите в порядке увеличения свободы действий субъектов нормы:

дозволения
предписания
запреты

Правильный ответ – 2, 1, 3.

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Характерными чертами метода отрасли права являются: __________________.

Правильный ответ – порядок возникновения, изменения и прекращения правоотношений; юридическое положение участников правоотношений; характер установления прав и обязанностей субъектов; средства, обеспечивающие исполнение обязанностей..

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Примерные тесты по типам

5 Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: принцип свободы труда является:

1) отраслевым принципом трудового права.

2) межотраслевым принципом.

3) общеправовым принципом.

4) принципом института трудового договора.

Правильный ответ – 2.

5 Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: к принципам трудового права относятся принципы:

1) свободы труда;

2) неотвратимости наказания;

3) защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве;

4) равенства прав и возможностей работников.

Правильный ответ – 1, 3, 4.

6. Закрытые тесты на нахождение соответствия – в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между принципами права и конкретными нормами:

Дискриминация Нормы об ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы, установление МРОТ, ограничение удержаний из заработной платы..
Свобода труда Закрепление права на ежегодный отпуск, выходные и праздничные дни, ограничение продолжительности рабочего времени  
Право на отдых Закон «О профсоюзах их правах и гарантиях деятельности», закон «Об объединениях работодателей».
Принцип обеспечения права работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы Запрет требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором
Обеспечение права работников и работодателей на объединение Запрет отказа в приеме на работу по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника.

Правильный ответ – 1 – 5

2 – 4

3 – 2

4 – 1

5 – 3

7. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите по сфере действия принципы (1 – наибольшая, 3 – наименьшая):

отраслевые
внутриотраслевые
межотраслевые

Правильный ответ – 3, 1, 2.

8. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: принудительный труд не включает в себя: __________________.

Правильный ответ – работу,

  • выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
  • работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами или работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
  • работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

 

Критерий оценки тестов: см. тему 1.

 

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Иерархия источников трудового права.

2. Правовая природа постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Критерии оценки участия в дискуссии(см. тему 2)

 

Примерные тесты по типам

5 Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: К источникам трудового права НЕ относятся:

1) локальные нормативно-правовые акты работодателя;

2) акты социального партнерства;

3) обычаи делового оборота;

4) акты органов местного самоуправления.

Правильный ответ – 3.

5 Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: к локальным правовым актам относятся:

1) акты органов местного самоуправления;

2) коллективный договор;

3) правила внутреннего трудового распорядка;

4) должностная инструкция.

Правильный ответ –2, 3, 4.

3.Закрытые тесты на нахождение соответствия – в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие:

 

Система отрасли трудового права Совокупность нормативных актов о правовом регулировании труда, обладающих внутренним единством и взаимосвязью.
Система трудового законодательства Расположенные в определенной последовательности группы однородных норм – институты и подынституты.
Институт трудового договора Нормы о коллективных договорах и соглашениях.
Институт социального партнерства в сфере труда Нормы о приеме на работу, переводу на другую работу и увольнении работника

Правильный ответ

1 – 2

2 – 1

3 – 4

4 – 3

 

5 Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите в порядке уменьшения объема:

система учебной дисциплины трудового права
система науки трудового права
система отрасли трудового права

Правильный ответ – 2, 1, 3.

5 Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Норма права – это __________________.

Правильный ответ – общеобязательное правило поведения, действующее в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев применения, установленное либо санкционированное государством, надлежащее исполнение которого гарантируется его принудительной силой.

.

Критерий оценки тестов: см. тему 1.

 

Примерные темы рефератов

1. Роль судебной практики в применении норм трудового права.

2. Акты социального партнерства как источники трудового права.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: работодателем не может быть:

1) Физическое лицо;

2) Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем;

3) Филиал, представительство;

4) Никакой субъект, кроме физических и юридических лиц.

Правильный ответ – 3.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Работниками могут быть:

1) Лица моложе 18-ти лет;

2) Лица моложе 16 лет;

3) Лица моложе 14-ти лет;

4) Юридические лица.

Правильный ответ – 1, 2, 3.

3. Закрытые те

Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.