Межведомственное взаимодействие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К реализации Стратегии привлекаются все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральные органы исполнительной власти участвуют в реализации Стратегии на условиях эффективного межведомственного взаимодействия, под которым понимается приоритет достижения цели и эффективного решения задач Стратегии над ведомственными интересами.

Межведомственное взаимодействие при реализации Стратегии осуществляется как по горизонтали государственного управления (взаимодействие федеральных органов исполнительной власти), так и по вертикали государственного управления (взаимодействие федерального органа исполнительной власти с территориальными органами и подведомственными учреждениями).

Непосредственное (оперативное) руководство реализацией Стратегии в системе государственных органов исполнительной власти осуществляет Минфин России. Предусматривается, что будет рассмотрен вопрос о внесении в соответствующие нормативные правовые акты изменений и дополнений в части закрепления полномочий Минфина России в сфере повышения финансовой грамотности населения. Активную позицию при координации действий в рамках Стратегии на региональном уровне должны занять финансовые органы субъектов Российской Федерации.

Предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации Стратегии, разработают стратегические планы деятельности в развитие данной Стратегии.

5.4. Взаимодействие на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Для эффективной реализации Стратегии рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принять к сведению основные положения настоящей Стратегии и использовать их в стратегическом планировании, подготовив стратегические планы деятельности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в этой социально-экономической сфере. При этом важным является то, что органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, решая вопросы местного значения и используя полномочия, предоставленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей финансовых услуг по месту проживания на основе безвозмездности, беспристрастности и индивидуального подхода к каждому.

Для улучшения взаимодействия на региональном уровне планируется расширить использование программного подхода и составить региональные программы повышения уровня финансовой грамотности населения (или региональных программ с иным наименованием, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг).

В настоящее время подобные программные документы приняты и реализуются в регионах-участниках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Для дальнейшего совершенствования практики принятия и реализации этих региональных программ необходимо проанализировать достигнутый опыт в упомянутых субъектах Российской Федерации для последующего распространения лучшего российского опыта по следующим вопросам:

· проблемы, выявившиеся при реализации отдельных мероприятий региональной программы, и пути их разрешения;

· степень участия различных организаций в реализации мероприятий региональной программы (территориальные органы Роспотребнадзора, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей и другие);

· принятие нормативных правовых актов во исполнение региональной программы;

· формы и методы взаимодействия участников региональной программы при выполнении мероприятий;

· роль координирующих органов в реализации региональной программы;

· организация государственного (муниципального) финансового и общественного контроля за ходом реализации региональной программы в целом и ее отдельных мероприятий;

· обеспечение прозрачности хода и результатов реализации программы;

· фактическое финансирование мероприятий региональной программы (в сравнении с запланированным) и его источники (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, другие источники).

Для стимулирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках реализации настоящей Стратегии планируется, что Минфин России при условии предоставления соответствующих полномочий разработает порядок предоставления средств федерального бюджета для целевого использования при реализации региональных программ повышения уровня финансовой грамотности населения (программ повышения уровня финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг).

Успешный опыт использования подобной практики софинансирования решения важных задач государственного управления был накоплен при реализации масштабного Проекта «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне».

Дата: 2016-10-02, просмотров: 144.