Логика развития государственного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сформулированные цели, задачи и основные направления Стратегии определяют необходимость создания для ее реализации эффективного механизма управления, основанного на позитивных результатах российских реформ в сфере государственного управления (бюджетной реформы, административной реформы, реформы государственной гражданской службы), лучшей практике управления в зарубежных странах, в том числе в странах СНГ, при реализации национальных стратегий и корпоративном опыте решения масштабных задач в условиях рыночной экономики.

Для достижения цели и успешного решения задач механизм управления реализацией Стратегии должен быть основан на системном подходе к решению проблем и включать компетентные органы управления, наделенные полномочиями и принимающие своевременные решения, четкое взаимодействие на всех уровнях управления, упорядоченные взаимоотношения с негосударственным сектором, технологичные поддерживающие подсистемы управления в рамках проведения единой государственной политики по повышению уровня финансовой грамотности населения, развитию финансового образования и защите прав потребителей финансовых услуг.

Механизм эффективного управления реализации Стратегии должен быть основан на проектном и программном подходах, которые в последние годы получили широкое распространение в сфере государственного управления и позволяют увязать поставленные цели и задачи с ресурсным обеспечением, особенно в период сложной макроэкономической ситуации.

В рамках реализуемого в Российской Федерации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» была сформирована целостная система проектного управления, которая может быть использована как основа на Первом этапе реализации Стратегии. Важным считается сохранить не только достигнутые в ходе Проекта результаты (инфраструктуру, методическую и информационную базу, технологии распространения знаний и другие важные результаты), но и усовершенствовать систему управления на базе программного подхода.

В связи с этим крайне важным и актуальным представляется при завершении Проекта, совпадающим с окончанием Первого этапа реализации Стратегии, рассмотреть вопрос о разработке и принятии подпрограммы «Повышение финансовой грамотности населения» как составной части Государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2013-2020 годы, которая должна стать логическим продолжением целенаправленного проведения дальнейших работ по повышению финансовой грамотности населения, развитию финансового образования и защите прав потребителей финансовых услуг.

Органы управления

К реализации Стратегии привлекается широкий круг участников, координация деятельности которых требует создания полномочного координационного органа в целях согласования стратегических действий федеральных органов исполнительной власти и других участников для достижения целей и решения задач Стратегии. Таким органом должна стать межведомственная Координационная комиссия по повышению финансовой грамотности населения, имеющая статус и полномочия, которые должны обеспечить эффективное взаимодействие всех участников реализации Стратегии.

В состав указанной Координационной комиссии войдут представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, а также на правах наблюдателей представители Ассоциации российский банков, Ассоциации региональных банков, Ассоциации страховщиков России, Некоммерческого партнерства микрофинансовых организаций и ряда других объединений участников рынка, крупнейших общественных объединений потребителей.

Минфин России и Банк России участвуют в реализации Стратегии на условиях системного партнерства. Вопросы совместного ведения определяются в Соглашении Минфина России и Банка России о реализации Национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения.

Аналитическую поддержку работе Координационной комиссии окажет Экспертный совет, включающий представителей экспертного и научного сообщества.

Координационная комиссия по повышению финансовой грамотности населения будет осуществлять общее руководство действиями участников реализации Стратегии. Полномочия, вопросы компетенции и порядок работы этого органа определяются специальным нормативным актом. Деятельность этой комиссии будет организована на принципах сопредседательства Министра финансов Российской Федерации (Заместителя министра финансов Российской Федерации) и Председателя Центрального Банка Российской Федерации (Заместителя председателя Центрального Банка Российской Федерации).

Дата: 2016-10-02, просмотров: 139.