КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ – 7,2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - 3

4.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (МОТИВАЦИЯ) :

Количество лекарственных средств, имеющихся сейчас в распоря­жении врачей, измеряется десятками и даже сотнями тысяч. Число их особенно быстро выросло за последние годы. Еще 20-30 лет тому на­зад около 60% применяющихся в настоящее время препаратов не были известны и не использовались в медицинской практике. Было бы безответственным разрешить применение лекарственного сред­ства, которое недостаточно изучено. Поэтому каждый препарат, прежде чем он попадет в широкую клиническую практику, проходит целый цикл испытаний.

Поиск, разработка и внедрение новых лекарственных средств - длительный многоступенчатый процесс, включающий прове­дение различных исследований в области химии, биотехнологии, фармакологии, токсикологии, а также изучения различных метабо­лических процессов. Одной из наиболее важных стадий этого про­цесса является проведение испытаний на животных и клинические исследования.

Клинические испытания являются одним из наиболее ответст­венных этапов в процессе исследования и экспертной оценки новых фармакологически активных средств. От методологии и качества проведения клинических испытаний зависят эффективность и безо­пасность лекарства, появляющегося в клинической практике. Изуче­ние эффективности и переносимости потенциальных лекарственных препаратов происходит с участием человека, а это требует соблюдения определенных условий для обеспечения безопасности и защиты прав и здоровья больных или здоровых испытуемых.

5.УЧЕБНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Дать студентам понятие об уровнях доказанности и классах рекомендаций.

2. Обучить студентов основам знаний о планировании, проведении, интерпретации результатов рандомизированных клинических исследований.

3. Сформировать у студентов понятие о стандартах клинических испытаний, системе GLP, GCP.

 

 

ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Студент должен ЗНАТЬ:

· Основные принципы «Надлежащей клинической практики» ГОСТР-52379–20051.3. (GCP)

· Этические принципы проведения медицинских исследований

· Планирование, организация и проведение клинического исследования

· Разработка протокола клинического исследования

· Определение основных целей и задач клинического исследования

· Дизайн исследования

· Фазы исследования

· Оценка результатов исследования

· Контроль и обеспечение качества проведения исследования

· Оценка и интерпретация результатов клинического исследования

 

 

УМЕТЬ:

· обосновать выбор лекарственного средства на основе данных фармакоэкономического анализа применительно к конкретному больному

· использовать разные методики фармакоэкономического анализа и фармакоэкономического моделирования, в том числе для проведения научных исследований

 

 

Обладать набором Профессиональных компетенции:

ПК-18 - готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей ПК-20 -готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

ПК-21 -способность к участию в проведении научных исследований

 

6.Учебное и материальное обеспечение:

1) Наборы тестовых заданий.

2) Наборы клинических и ситуационных задач

3) Техническое оснащение: ПК, ноутбук, тематические слайд-программы

 

7.Схема интегративных связей:

· Клиническая фармакология: фармакоэкономика

· Медицинская статистика.

· Биоэтика.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1. Гринхальх, Т. Основы доказательной медицины / пер. с англ., под ред. И.Н. Денисова и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2015. - 320 с.

2. Хенеган К. Доказательная медицина / К. Хенеган, Б. Дуглас ; пер. с англ. под ред. В.И. Петрова. - М. : Изд. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2013. - 125 с. : ил. - (Карман. справ.).

3. Моисеев В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией [Текст] : рук. для врачей / В. С. Моисеев, Ж. Д. Кобалава, С. В. Моисеев ; под ред. В.С. Моисеева. - М. : Изд. группа "ГЭОТАР- Медиа", 2010. - 828 с. : ил.

Интернет-ресурсы:

4. Межрегиональная общественная организация "Общество фармакоэкономических исследований". http://www.rspor.ru/

5. Вестник доказательной медицины. http://www.evidence-update.ru/

6. Межрегиональное общество специалистов доказательной медицины http://osdm.org/

 

9.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Основные принципы «Надлежащей клинической практики» ГОСТР-52379–20051.3. (GCP)

2.Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей

3.в качестве субъектов. Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации Независимый этический комитет. Этическое сопровождение клинического исследования.

4.Информированное согласие.

5.Участники клинических испытаний: спонсор, исследователь, монитор, пациент.

6.Разработка протокола клинического исследования.

7.Определение основных целей и задач. Первичные и вторичные конечные точки.

Комбинированные конечные точки. Жесткие и мягкие конечные точки

8.Дизайн исследования

9.Фазы исследования

10.Определение методов сравнения.

11.Определение размера выборки.

12.Рандомизация и стратификация.

13.Заслепление метода лечения и оценки результатов лечения.

14.Определение метода формирования адекватной выборки.

15.Критерии отбора больных (включения/исключения).

16.Оценка результатов исследования.

17.Критерии эффективности и безопасности.

18.Статистический анализ.

19.Соблюдение этических аспектов клинического исследования.

20.Индивидуальная карта пациента.

21.Контроль и обеспечение качества проведения исследования.

22.Оценка и интерпретация результатов клинического исследования.

 

10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ:

1. Решение тестовых заданий.

2. Решение ситуационных задач.

 

11.ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ НА ЗАНЯТИИ:

1. Доклинические исследования и их интерпретация при формировании протокола клинических исследований ЛС.

2. Клинические исследования новых лекарственных средств: фазы, цели и задачи, конечные точки.

3. Нормативная база по КИ ЛС.

4. Клинические отчеты и их анализ.

5. Дизайн и протокол исследования. Размер исследования. Выбор пациентов.

6. Этико-правовые нормы проведения клинических исследований.

7. Рандомизация.

8. «Ослепление».

9.Анализ и интерпретация результатов.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 274.