Описание показателей подпрограммы 5. «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Показатель «Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета, %» рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации за соответствующий год к расходам федерального бюджета за соответствующий год, представленных в федеральных законах об исполнении федерального бюджета, а также в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Показатель «Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета, %» рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Российской Федерации за соответствующий год к доходам федерального бюджета за соответствующий год. Значения указанных показателей отражены в федеральных законах об исполнении федерального бюджета, а также в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Показатель «Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета, %» рассчитывается как отношение объема государственного долга Российской Федерации на конец года к доходам федерального бюджета за соответствующий год. Показатель объема государственного долга Российской Федерации включен в Федеральный план статистических работ. Объем доходов федерального бюджета отражен в федеральных законах об исполнении федерального бюджета, а также в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Разница между фактической доходностью размещения средств Фонда национального благосостояния1 и доходностью эталонного инвестиционного портфеля долговых обязательств иностранных государств со сроком до погашения от 1 года до 3 лет (США - 45%, Германия - 25%, Франция - 20%, Великобритания - 10%).

Сведения о фактической доходности размещения средств Фонда национального благосостояния доступны в Отчете об управлении средствами Фонда национального благосостояния, представляемом в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.

Для расчета эталонного инвестиционного портфеля долговых обязательств иностранных государств используются индексы совокупного дохода для государственных обязательств США, Германии, Франции и Великобритании со сроком погашения от 1 года до 3 лет из информационно-аналитической системы Блумберг (Bloomberg).

5. Целевое значение доходности к погашению портфеля ОФЗ на конец соответствующего года.

 

6. Доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объеме государственного долга Российской Федерации.

Рассчитывается как отношение государственного долга Российской Федерации, выраженного в валюте Российской Федерации, к общему объему государственного долга Российской Федерации. Показатели объема государственного долга Российской Федерации включены в Федеральный план статистических работ. Плановые показатели объема государственного долга Российской Федерации отражены в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Дюрация рыночного портфеля облигаций федеральных займов.

Рассчитывается по формуле:

, где

Y - эффективная доходность к погашению;

ti - число дней до выплаты i-го купона;

Сi - величина i-го купона;

n - количество купонов;

tj - срок до j-й выплаты номинальной стоимости;

Nj - размер j-й выплаты номинальной стоимости облигации;

m - количество платежей по основной сумме долга.

 

Включение показателей в Федеральный план статистических работ не требуется.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- сохранение объема государственного долга Российской Федерации в пределах 25% ВВП;

- создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.