Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2013-2015 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы, предусмотренным Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». На 2016-2020 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2013 – 2020 годах, представленной Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации (письмо от 27.12.2012 №01-02-01/02-3626).

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета за весь период ее реализации составляет 894 108 549,56 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в таблице 6 приложение 6.

 

 

Подпрограмма 3

«Нормативно-методическое обеспечение Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»

 

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Реализация данной сферы Государственной программы предполагает выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, включающей функции по:

внутреннему государственному финансовому контролю;

координации контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

контролю за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

контролю за использованием региональным оператором по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств, формирующих фонды капитального ремонта.

Целью подпрограммы является нормативно-методическое обеспечение деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Административная функция по достижению данной цели в рамках подпрограммы 3 заключается в своевременном и качественном проведении Росфиннадзором контрольных и надзорных мероприятий в установленных сферах деятельности, и, как следствие, повышении эффективности контроля и надзора за соблюдением бюджетного и валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», организации и совершенствования эффективного взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля при осуществлении ею государственных функций, а также в совершенствовании информационных систем, используемых при исполнении Росфиннадзором государственных функций.

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом - это:

- развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;

- формирование эффективной системы валютного регулирования и валютного контроля;

- формирование эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте. Целью подпрограммы является обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства.

 

В рамках подпрограммы предполагается дальнейшее развитие и внедрениеЦелью подпрограммы является обеспечение внутреннего государственного финансового контроля, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», а также контроля за использованием региональным оператором по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств, формирующих фонды капитального ремонта.

 

Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.ы.

 

Задачами подпрограммы являются:

- организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля;

- организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- организация и осуществление мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

- организация и осуществление контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности;

- контроль за использованием региональным оператором по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств, формирующих фонды капитального ремонта.- организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля;

- организация и осуществление координации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

- организация и осуществление контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности;

организация и осуществление контроля за использованием региональным оператором по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах средств, формирующих фонды капитального ремонта.

Паспорт подпрограммы содержит также описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Количественные значения показателей реализации подпрограммы представлены в Таблице 1 приложения.

 

Описание показателей подпрограммы 3 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфереНормативно-методическое обеспечение и осуществление деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

1. Показатель «Соотношение объема восстановленных и подлежащих к возмещению сумм ущерба Российской Федерации в связи с установленными фактами финансовых нарушений к объему финансового обеспечения структурных подразделений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, ответственных за проведение проверок (ревизий) »

При определении данного показателя используются следующие величины:

- объем восстановленных и подлежащих к возмещению сумм ущерба Российской Федерации в связи с установленными фактами финансовых нарушений;

- объем финансового обеспечения структурных подразделений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, ответственных за проведение проверок (ревизий)

- общая сумма расходов федерального бюджета (с учетом обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень эффективности деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

В числителе показателя указывается объем восстановленных и подлежащих к возмещению сумм ущерба Российской Федерации в связи с установленными фактами финансовых нарушений по результатам проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятий Росфиннадзора в отчетном периоде.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются как по централизованным заданиям Росфиннадзора на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, так и в соответствии с планами контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора. Охват проверками расходов федерального бюджета сохраняется на уровне 2012 года, определяемый как соотношение объема проверенных средств федерального бюджета к общей сумме расходов федерального бюджета (с учетом обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям руководителя и заместителей руководителя Росфиннадзора, по поручениям или обращениям Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, а также по обращениям Генеральной прокуратуры и иных государственных органов.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается объем финансового обеспечения структурных подразделений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, ответственных за проведение проверок (ревизий) в отчетном периоде.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Показатель отражает рост результативных действий органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора за счет выявления и установления существенных финансовых нарушений в соответствии с утвержденными риск-ориентированными планами контрольной деятельности.

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – ведомственная.

 

2. Показатель «Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений к общему количеству выявленных Росфиннадзором финансовых нарушений».

При определении данного показателя используются следующие величины:

- количество установленных фактов финансовых нарушений;

- общее количество выявленных Росфиннадзором финансовых нарушений.

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется качество выполнения Росфиннадзором контрольных мероприятий.

В числителе показателя указывается количество установленных фактов финансовых нарушений, выявленных структурными подразделениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, ответственными за проведение проверок (ревизий). Факт финансового нарушения считается установленным только в случае вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или принятия судебного решения.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются как по централизованным заданиям Росфиннадзора на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, так и в соответствии с планами контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора.

Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям руководителя и заместителей руководителя Росфиннадзора, по поручениям или обращениям Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, а также по обращениям Генеральной прокуратуры и иных государственных органов.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общее количество выявленных Росфиннадзором финансовых нарушений, за которые предусматривается административная или уголовная ответственность.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – ведомственная.

3. Показатель «Соотношение количества проверенных отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий к общему количеству отчетов об их реализации»

При определении данного показателя используются следующие величины:

- количество проверенных отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам;

- общее количество отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками полноты и достоверности отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам.

В числителе показателя отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, проверенных Росфиннадзором в отчетном периоде.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются как по централизованным заданиям Росфиннадзора на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, так и в соответствии с планами контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общее количество отчетов о реализации государственных программ Российской Федерации и государственных заданий на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам в отчетном периоде.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – ведомственная.

4. Показатель «Соотношение количества главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении которых проведены проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему количеству главных администраторов средств федерального бюджета».

При определении данного показателя используются следующие величины:

- количество главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении которых проведены проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- общее количество главных администраторов средств федерального бюджета.

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками главных администраторов средств федерального бюджета в отношении состояния их внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В числителе показателя указывается количество главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении которых проведены плановые контрольные мероприятия.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются как по централизованным заданиям Росфиннадзора на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, так и в соответствии с планами контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общее количество главных администраторов средств федерального бюджета в отчетном периоде.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – ведомственная.

5. Показатель «Процентное соотношение количества лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, к общему числу лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства Российской Федерации».

При определении данного показателя используются следующие величины:

- количество лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия;

- общее число лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства Российской Федерации.

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется эффективность механизмов осуществления валютного контроля, динамика охвата контрольными мероприятиями лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства.

В числителе указывается общее число лиц, в отношении которых:

1) проведены предварительные проверочные мероприятия по отработке:

- сведений, отнесенных аппаратно-программными средствами к числу не идентифицированных;

- информации с истекшим сроком привлечения к административной ответственности;

- сведений, не нашедших своего подтверждения;

- возвращенных и направленных в другие органы протоколов таможенных и налоговых органов, а также постановлений органов прокуратуры;

2) проведены мероприятия профилактического характера;

3) осуществлены проверочные мероприятия и административное производство, а именно:

- плановые проверки как по централизованным заданиям Росфиннадзора, так и в соответствии с планами контрольной работы территориальных управлений на основании Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на соответствующий год;

- внеплановые проверки, осуществляемые Росфиннадзором в случаях, прямо установленных законодательством (основания их проведения указаны в части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- рассмотрение поступивших в Росфиннадзор протоколов таможенных и налоговых органов, а также постановлений органов прокуратуры.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общее число лиц, в отношении которых имелась информация о признаках нарушений валютного законодательства Российской Федерации в связи с:

- поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- поручениями руководителя, заместителей руководителя Росфиннадзора, руководителя территориального органа;

- поступившими сообщениями или материалами от органа или агента валютного контроля;

- поступившими сообщениями или материалами от правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

- сообщениями и заявлениями физических и юридических лиц, а также сообщениями в средствах массовой информации;

- Планом деятельности Росфиннадзора и планами контрольной работы территориальных органов на соответствующий год.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – территориальный, ведомственный.

6. Показатель «Процентное соотношение количества проверенных аудиторских организаций от общего числа аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

При определении данного показателя используются следующие величины:

- количество проверенных аудиторских организаций;

- общее число аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется охват и динамика мероприятий по контролю над аудиторскими организациями, проводящими обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В числителе показателя указывается общее число аудиторских организаций, в отношении которых осуществлены проверочные мероприятия, а именно:

- плановые проверки в соответствии с ежегодным Планом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ВККР АО), включая сведения ежегодных планов территориальных органов Росфиннадзора по осуществлению ВККР АО;

- внеплановые проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общее число аудиторских организаций, в отношении которых имелась информация о фактах проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в том числе в связи с:

- сведениями, предоставляемыми Министерством финансов Российской Федерации;

- сведениями, предоставляемыми Центральным Банком Российской Федерации;

- сведениями, предоставляемыми Федеральной службой по финансовым рынкам;

- сведениями, предоставляемыми Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

- сведениями, предоставляемыми государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов»;

- сведениями, предоставляемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- сведениями, предоставляемыми саморегулируемыми организациями аудиторов;

- сведениями, предоставляемыми аудиторскими организациями.

Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах (код по ОКЕИ 744).

Периодичность показателя – годовая.

Вид временной характеристики – за отчетный период.

Характеристика разреза наблюдения – территориальный, ведомственный.

Включение показателя в Федеральный план статистических работ не требуется.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- соответствие системы государственного и муниципального контроля международно-признанным принципам;

- снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 180.