Описание показателей подпрограммы 4 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Показатель «Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом».

Показатель характеризует долю налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей – имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом в общем количестве фактически отчитывающихся налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей.

Является количественной характеристикой степени решения задачи по созданию условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств - расширения спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам в электронном виде, упорядочения, упрощения и ускорения налоговых процедур, а также характеристикой работы налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к представлению налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, что позволяет добиться расширения юридически значимого электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами при реализации своих прав и обязанностей в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Показатель рассчитывается по данным формы отчетности ФНС России №1-ПНД «Сведения о представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде», которая формируется на основе данных информационных ресурсов территориальных органов ФНС России местного уровня «Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности» и «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками» и базы данных «Расчеты с бюджетом».

Данный показатель одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2007 года (протокол № 24).

Периодичность расчета показателя - годовая, единицей измерения является процент.

 

2. Показатель «Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

 

3. Показатель «Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей».

Показатели (пункты 2 и 3) характеризуют обоснованность и мотивированность принимаемых налоговыми органами решений об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Являются количественной характеристикой степени решения задачи по созданию условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.

Показатели рассчитываются по данным формы отчетности ФНС России №1-ОГР «Сведения о результатах осуществления налоговыми органами функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которая формируется на основании данных книги учета государственной регистрации юридических лиц и книги учета государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, ведение которых осуществляется в электронном виде, и данных информационного ресурса «Журнал учета заявлений/исков по делам с участием налоговых органов», утвержденного приказом ФНС России.

Сложившаяся динамика значений данных показателей объясняется отсутствием однозначной судебной практики по рассматриваемому вопросу, поскольку судами по-разному применяется действующее законодательство Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: в одних случаях суды применяют исключительно нормы Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которыми налоговые органы руководствуются при реализации полномочий в сфере государственной регистрации, в других - суды применяют в том числе нормы федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере деятельности юридических лиц определенных организационно-правовых форм, т.е. выходят за рамки Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Вышеуказанная ситуация в судебной практике рассмотрения споров в области государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности связана с существующим перечнем оснований отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, закрепленным в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ, за рамками которого, как показывает практика, остается масса ситуаций, при которых вполне оправдано и разумно было бы отказать в государственной регистрации.

В 2010 - 2011 годах был расширен и уточнен перечень оснований для отказа в государственной регистрации и фактические данные по вышеуказанным показателям свидетельствуют о том, что это позволило стабилизировать судебную практику по рассматриваемому вопросу, что повысило долю решений об отказе в государственной регистрации, признанных судами правомерными.

Периодичность расчета показателей - годовая, единицей измерения является процент.

4. Показатель «Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (по отношению к базовому значению)».

Показатель характеризует уровень удовлетворенности потребителей (налогоплательщиков) оказываемыми исполнителями (ФНС России) государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Его фактическое значение определяется по результатам социологических исследований, проводимых ежегодно независимыми экспертами, которые выбираются на конкурсной основе.

Целью исследования является определение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество оказания услуг налоговыми органами (оценивающих работу налоговых органов не ниже, чем «удовлетворительно» по дифференцированной шкале оценки).

Исследование:

- проводится в форме массового опроса в формате анкетирования на основании методологического инструментария, охватывающего все направления деятельности налоговых органов, связанных с взаимодействием с налогоплательщиками;

- проводится в не менее чем 40 субъектах Российской Федерации всех восьми федеральных округов;

- охватывает не менее 2600 респондентов по 650представителей различных категорий налогоплательщиков: организации, представляющие крупный бизнес (крупнейших налогоплательщиков); организации, представляющие средний бизнес; организации, представляющие малый бизнес; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По итогам социологического исследования представляются отчеты, содержащие текстовые, графические и табличные формы представления информации.

Статистическая погрешность в общем объеме выборки исследования по каждой категории налогоплательщиков составляет не более +/- 3%, что не приводит к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы.

Данный показатель одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2007 года (протокол № 24).

Периодичность определения показателя - годовая, единицей измерения является процент.

5. Показатель «Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации».

Показатель характеризует эффективность деятельности налоговых органов в части работы по урегулированию задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации.

Является количественной характеристикой степени решения задачи по обеспечению эффективного налогового администрирования, в части повышения эффективности применения всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по урегулированию задолженности.

Рассчитывается как процентное соотношение объема задолженности к годовым поступлениям, администрируемых ФНС России доходов.

Показатель рассчитывается по данным форм отчетности ФНС России №1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и № 4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации».

Показатель согласован Правительством Российской Федерации от 20.03.2012 № ВП-П13-1540.

Периодичность расчета показателя - годовая, единицей измерения является процент.

6. Показатель «Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля».

Показатель характеризует эффективность представления интересов налоговых органов в судах, законность, обоснованность и мотивированность принимаемых налоговыми органами решений, вынесенных по результатам налогового контроля.

Является количественной характеристикой степени решения задачи по организации и проведению налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов.

Показатель рассчитывается по данным формы статистической отчетности ФНС России № 6-НСП «Сведения о результатах рассмотрения судебных дел с участием налоговых органов».

Данный показатель одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2007 года (протокол № 24).

Периодичность расчета показателя - годовая, единицей измерения является процент.

7. Показатель «Собираемость налогов и сборов».

Показатель рассчитывается как соотношение суммы поступлений налогов и сборов за отчетный период к сумме начислений по налогам и сборам за отчетный период.

Показатель характеризует полноту поступлений налогов и сборов, администрируемых Федеральной налоговой службой, в бюджетную систему Российской Федерации

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. повышение собираемости налогов и сборов;

2. снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

3. повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства, а также легализация «теневой» налоговой базы;

4. увеличение повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работуудовлетворенных работой налоговых органов.

Количественные значения показателей реализации подпрограммы представлены в Таблице 1 приложения.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.