Характеристика мер государственного регулирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рамках подпрограммы будет осуществляться подготовка уточнений и поправок в бюджетное законодательство. Необходимость изменений будет определяться в процессе реализации подпрограммы по результатам мониторинга эффективности фискальных правил.

 

Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.

Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют преимущественно внешние риски, связанные с изменениями ситуации в мировой экономике (возможные колебания цен на нефть и другие сырьевые ресурсы, падение мирового спроса на российские углеводороды, увеличение зависимости платежного баланса России и всей российской финансовой системы от потоков капитала и возможных возмущений на мировых финансовых рынках и т.д.).

В таких условиях существенное снижение цены или объема спроса на российскую нефть может привести к значительному сокращению доходной части бюджета и росту его дефицита. В настоящее время снижение цен нефти марки "Юралс" на 10% приводит к уменьшению доходов федерального бюджета на 1,1% ВВП. При колебаниях среднегодовых мировых цен на нефть за последние 10 лет от 24 до 109 долларов США за баррель нефтегазовые доходы федерального бюджета изменялись в пределах от 4,3% до 10,9% ВВП.

В случае резкого падения цен на нефть до уровня 60 долларов за баррель нормативный объем Резервного фонда на уровне 7% ВВП позволяет финансировать недостаток средств в течение 2 лет, лишь в третьем году наблюдается недостаток средств и возникает необходимость искать дополнительные источники финансирования (справочно: в течение 2009 года из Резервного фонда было израсходовано 6,8% ВВП).

 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

Мероприятия в рамках подпрограммы будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности Министерства.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета за весь период ее реализации составляет 0,00 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в таблице 6 приложение 6.

 


Подпрограмма 2

«Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»

 

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации, совершенствование планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности.

Административная функция по достижению данных целей в рамках подпрограммы 2 заключается в своевременной и качественной подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в организации исполнения федерального бюджета и формировании бюджетной отчетности.

Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:

четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;

установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;

обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;

использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе – с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;

наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе – при осуществлении государственных закупок;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;

формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения межстрановых, межрегиональных и межведомственных сравнений;

наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде;

регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

Подпрограмма разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, основными направлениями бюджетной политики, разрабатываемыми в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:

обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации, оценка рисков, своевременное принятие решений при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанных на реалистичных оценках;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

проведение систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы Российской Федерации, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств;

повышение прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и т.д.

Необходимо создать условия для представления контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В рамках подпрограммы будет проведена работа по формированию и ведению Минфином России и Федеральным казначейством ряда взаимосвязанных общедоступных информационных ресурсов в сети Интернет: официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (при нормативно-правовом регулировании, осуществляемом Минэкономразвития России), официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), оперативного размещения на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства текущей информации об исполнении федерального бюджета, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга государственных (муниципальных) финансов.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов Федерального казначейства также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает организацию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства и др.

При этом результатом реализации указанного мероприятия являются обеспечение качественного и своевременного кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

Основные цели подпрограммы:

Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование бюджетной отчетности.

Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения федерального бюджета, утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и бюджетного законодательства Российской Федерации.

2 Совершенствование составления и организации исполнения федерального бюджета.

3. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг.

4. Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствование ее формирования, ориентированных на международные стандарты.

6. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.

7. Создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

 

Достижение поставленных целей и задач позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения федерального бюджета, утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета до внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.

В рамках достижения целей подпрограммы, в том числе, осуществляются:

планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

совершенствование бюджетного законодательства, в том числе в части разграничения полномочий участников бюджетного процесса;

повышение доступности и достоверности отражаемых данных, в том числе за счет совершенствования бюджетного законодательства;

повышение правовой грамотности представителей участников и неучастников бюджетного процесса.

В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечиваются:

оказание методической поддержки главным администраторам средств федерального бюджета, участникам и неучастникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;

создание условий для отсутствия возможности возникновения коррупциогенных факторов в действующем законодательстве;

анализ бюджетного законодательства на полноту отражения необходимых для координации деятельности участников и неучастников бюджетного процесса норм и положений, на отсутствие коллизий и т.д.

разработка и утверждение правовых актов, нормативных правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства, по выявленным проблемным вопросам;

принятие мер для повышения индекса открытости бюджета, в том числе в части повышения открытости и доступности информации о деятельности участников бюджетного процесса;

обеспечение функционирования резервных фондов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации и создание иных резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирование бюджетной отчетности.

В результате в рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих установленных показателей:

1. Исполнение расходных обязательств Российской Федерации, %.

2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством.

1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов ГВФ, формируемой Федеральным казначейством.

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 184.