Эффективная налоговая система (включающая как основные элементы налогообложения, так и процедуры налогового администрирования) должна соответствовать следующим основным требованиям.
Во-первых, учитывая, что за счет налоговых поступлений формируется более 70% доходов бюджетной системы Российской Федерации, налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами функций главного администратора доходов соответствующих бюджетов.
Во-вторых, уровень и структура налоговой нагрузки не должны ухудшать условия для экономического роста, искажать условия конкуренции, препятствовать притоку инвестиций. В современных условиях налоговая политика является одним из наиболее значимых инструментов для повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации.
В третьих, налоговое администрирование должно осуществляться на основе минимизации издержек для экономических субъектов за счет:
совершенствования налогового учета и отчетности,
обеспечения прозрачности и упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Указанные требования реализуются в рамках осуществления Минфином России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой политики и осуществления Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами функций главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Развитие налоговой системы Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки;
обеспечение полного исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
обеспечение эффективного налогового администрирования;
совершенствование законодательства о налогах и сборах.
В целях совершенствования налоговой системы Российской Федерации подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на повышение эффективности функционирования налоговой системы Российской Федерации: анализ влияния налоговой нагрузки на экономики в разрезе видов экономической деятельности; выработка единой правоприменительной практики налоговых органов; развитие системы электронного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками; осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Планируемыми результатами реализации настоящей подпрограммы являются: повышение собираемости налогов и сборов; снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; повышение доли налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства; увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены Минфином России в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики являются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
Целью подпрограммы является обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации.
Достижение основной цели подпрограммы требует решения задачиследующих задачпутем реализации основных мероприятий подпрограммы:
1. Совершенствование законодательства о налогах и сборах.
2. Обеспечение организации контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и создание условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.
Решение задачи 2 предполагается путем реализации основного мероприятия 4.2. «Совершенствование аналитических инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования налогоплательщиков» и мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 4.2:
4.2.1. Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов;
4.2.2. Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства;
4.2.3. Обеспечение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учета организаций и физических лиц, а также разрешительно-лицензионной деятельности;
4.2.4. Организация работы с налогоплательщиками;
4.2.5. Развитие процедур досудебного урегулирования налоговых споров;
4.2.6. Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 228.