Вопрос 49. Международный маркетинг, его сущность и соержание. Цели международного маркетинга.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями.

Международный маркетинг - это особый комплекс мероприя­тий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.

Международный маркетинг - это ответная реакция коммер­ческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнер­ских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночно­го спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкурен­ции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремле­ние удовлетворить его нужды и потребности.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспе­чивать:

-обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

-создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяюще­го требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

-организацию научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских работ (ниокр) по созданию моделей, образцов продук­ции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

-надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного по­требительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потре­бителей;

-координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;

-совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

-рациональное товародвижение на международном рынке;

-международный контроль сферы реализации товаров, услуг;

-регулирование всей деятельности субъекта рынка и управле­ние ею с целью достижения генеральных целей в области произ­водства и сбыта.

Цели международного маркетинга являются инстру­ментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке благоприятных результатов.

Различаются конкретные качественные и количественные мар­кетинговые цели субъекта международного рынка (рис. 49, 50).

Качественные – ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес.

Вопрос 46. Система планирования маркетинга. План маркетинга. Бюджет маркетинга.

Чтобы моделировать собственное бу­дущее, фирма использует сразу три системы:

· стратегическое планирование;

· тактическое планирование;

· оперативное планирование.

Стратегическое планирование основано на том, что у любой компании есть несколько сфер деятельности, каждая из которых может быть представлена несколькими товарами. Для поддержания своего роста компа­ния должна разворачивать новые перспективные производства, предлагать новые товары, при этом сокращать и сворачивать сла­бые производства.

Тактическое планирование — это разработка планов для каж­дого отдельного производства или товара фирмы. При этом имеет­ся в виду, что стратегическое решение относительно всех произ­водств уже принято. Теперь для каждого из них нужно детально разработать план маркетинга.

Оперативное планирование — это развернутый вариант трех­летнего плана на первый год его осуществления. В годовом плане описывают текущую маркетинговую ситуацию, перечисляют су­ществующие угрозы и возможности, цели и проблемы, касающие­ся данного товара, излагают стратегию маркетинга на год и про­грамму действий. Составляют бюджеты, т.е. указывают суммы сметных ассигнований, определяют порядок контроля.

План маркетинга - это документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются ме­тоды их достижения.

Годовой план предприятия соответственно устанавливает об­щие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, про­изводственные, инновационные и цели в области управления пер­соналом) и определяет пути и способы их достижения.

Содержание маркетингового плана оказывает влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые пока­затели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план). Поскольку маркетинг является основной функцией, обеспечи­вающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии пред­приятия также становится маркетинговой задачей.

Таким образом, план маркетинга:

· систематизирует и доносит до всех сотрудников предпри­ятия те идеи, которые до его составления находились исключи­тельно в голове руководителя;

· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

· является документом, организующим работу всего предпри­ятия;

· позволяет избежать лишних действий, не приводящих к на­меченным целям;

· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

· мобилизует сотрудников компании.

Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффек­тивность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних дейст­вий, не приводящих к запланированным результатам.

Бюджет маркетинга - это раздел плана маркетинга пред­приятия, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Основанием для разработки плана маркетинга являются оперативный план и разработанные программы действий.

В составлении бюджета принимают участие как руководство фирмы, так и менеджеры по основным функциям, которых в той или иной степени затрагивает план маркетинга.

Утвержденный бюджет маркетинга является основой для за­купок сырья и материалов, планирования производства, трудовых ресурсов и маркетинговой деятельности.

Корректировка бюджета маркетинга осуществляется во время пересмотра плана маркетинга согласно плану контроля или в про­цессе деятельности предприятия по мере необходимости.

Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:

· Руководители подразделений и ведущие специалисты фир­мы определяют свои потребности в финансировании для реализа­ции поставленных целей. Эти данные собираются и передаются дирекции предприятия.

· Дирекция фирмы и руководитель предприятия анализируют бюджет, оценивают совместимость конкретных целей и средств с широкими целями фирмы, дают свои рекомендации и замечания.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.