Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями.
Международный маркетинг - это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.
Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.
Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды и потребности.
Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
-обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
-создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
-организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ниокр) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;
-надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
-координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;
-совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;
-рациональное товародвижение на международном рынке;
-международный контроль сферы реализации товаров, услуг;
-регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.
Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке благоприятных результатов.
Различаются конкретные качественные и количественные маркетинговые цели субъекта международного рынка (рис. 49, 50).
Качественные – ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес.
Вопрос 46. Система планирования маркетинга. План маркетинга. Бюджет маркетинга.
Чтобы моделировать собственное будущее, фирма использует сразу три системы:
· стратегическое планирование;
· тактическое планирование;
· оперативное планирование.
Стратегическое планирование основано на том, что у любой компании есть несколько сфер деятельности, каждая из которых может быть представлена несколькими товарами. Для поддержания своего роста компания должна разворачивать новые перспективные производства, предлагать новые товары, при этом сокращать и сворачивать слабые производства.
Тактическое планирование — это разработка планов для каждого отдельного производства или товара фирмы. При этом имеется в виду, что стратегическое решение относительно всех производств уже принято. Теперь для каждого из них нужно детально разработать план маркетинга.
Оперативное планирование — это развернутый вариант трехлетнего плана на первый год его осуществления. В годовом плане описывают текущую маркетинговую ситуацию, перечисляют существующие угрозы и возможности, цели и проблемы, касающиеся данного товара, излагают стратегию маркетинга на год и программу действий. Составляют бюджеты, т.е. указывают суммы сметных ассигнований, определяют порядок контроля.
План маркетинга - это документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
Годовой план предприятия соответственно устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналом) и определяет пути и способы их достижения.
Содержание маркетингового плана оказывает влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план). Поскольку маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей.
Таким образом, план маркетинга:
· систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
· является документом, организующим работу всего предприятия;
· позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
· мобилизует сотрудников компании.
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Бюджет маркетинга - это раздел плана маркетинга предприятия, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Основанием для разработки плана маркетинга являются оперативный план и разработанные программы действий.
В составлении бюджета принимают участие как руководство фирмы, так и менеджеры по основным функциям, которых в той или иной степени затрагивает план маркетинга.
Утвержденный бюджет маркетинга является основой для закупок сырья и материалов, планирования производства, трудовых ресурсов и маркетинговой деятельности.
Корректировка бюджета маркетинга осуществляется во время пересмотра плана маркетинга согласно плану контроля или в процессе деятельности предприятия по мере необходимости.
Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:
· Руководители подразделений и ведущие специалисты фирмы определяют свои потребности в финансировании для реализации поставленных целей. Эти данные собираются и передаются дирекции предприятия.
· Дирекция фирмы и руководитель предприятия анализируют бюджет, оценивают совместимость конкретных целей и средств с широкими целями фирмы, дают свои рекомендации и замечания.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.