Вопрос 30. Конкурентоспособность товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совокупность качественных и стоимостных характеристик то­вара, способствующих созданию превосходства данного товара пе­ред товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потреб­ности покупателя, определяет конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность характеризует способ­ность товара быть купленным в числе первых на рынке среди това­ров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ.

Отметим, что конкурентное преимущество - это те характери­стики, свойства товара, которые создают для предприятия опреде­ленное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя - оптимальное сочетание потребительских характеристик товара.

Факторы превосходства можно разделить на две широкие категории - внешнее и внутреннее конкурентное преимущество, которые характеризуют конкурентоспособность товара и фирмы.

Внешнее конкурентное преимущество отражает «рыночную силу» товара, которая обусловливает возможность его продажи по более высокой цене, чем аналогичного товара конкурента, и удовле­творения ожиданий покупателей, недовольных существующими товарами.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на пре­восходстве в отношении издержек производства, на более высо­кой производительности, когда себестоимость товара ниже, чем у конкурента.

Задача моделирования конкурентоспособности продукции предприятия сводится к моделированию рыночного механизма рас­пределения рынка между продукцией-конкурентов. В основе этого лежит механизм конкурентоспособности продукции.

Исходным пунктом формирования конкурентоспособности продукции предприятия является ее качество - «совокупность свойств, признаков продукции, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать сво­ему назначению и предъявляемым требованиям. Качество опреде­ляется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требо­ваниям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Потребительское предпочтение. При взаимодействии таких экономических факторов, как по­требительная стоимость изделия, уровень платежеспособного спроса и издержки на производство, появляется цена изделия - одна из важнейших его количественных характеристик

Цeнa изделия включает в себя затраты на его разработку, вы­пуск и реализацию, а также необходимый уровень прибыли; ее ве­личина определяет конкурентоспособность продукции и являет­ся основой расчета показателя «цена/качество» - одного из глав­ных показателей конкурентоспособности.

Таким образом, конкурентоспособность товара может рас­сматриваться как степень привлекательности товара для потребите­лей, которая определяет возможность удовлетворения целого ком­плекса их требований.

Основные факторы конкурентоспособности товара:

Вопрос 31.Цена. Условия ценообразования

Цена - это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар или услугу.

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Для пред­приятия имеет большое значение, как относится покупатель к не­му и его товарам. В связи с этим различают:

- Однородный рынок - это рынок, на котором покупателю без­различно. у кого из продавцов он купит нужный ему товар;

-Неоднородный рынок-это рынок, на котором отдельный поку­патель отдает предпочтение кому-либо из продавцов или его това­рам. Причин, по которым покупатель отдает предпочтение, много.

Также рынки подразделяются по типам конкуренции.

Чистая конкуренция -, харак­терное для однородного рынка с множеством продавцов и покупа­телей. Продавцы не за­прашивают обычно и цену ниже рыночной.

Монополистическая конкуренция чаще всего наблюдается на неоднородном рынке с множеством покупателей и продавцов. Они совершают сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, что обусловлено способностью продавцов предло­жить покупателям разные варианты товаров, в разных местах и на разных условиях. Реальные изделия могут отличаться друг от дру­га качеством, свойствами, внешним оформлением. Покупатели ви­дят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разно­му. Или они не располагают возможностью сравнения из-за необо­зримости рынка, и продавец может назначать обусловленную этим повышенную цену

Олигополистическая конкуренция характерна для неболь­шого числа продавцов на рынке. Эти продавцы - крупные фирмы - весьма чувствительны к политике ценообразования и маркетинго­вым стратегиям друг друга. Товары мог ут быть схожими и несхо­жими. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Ценовая конкуренция при олигополии недопустима. При олигополии фирма не может добиться положительного ре­зультата за счет снижения или повышения цен. Если она повысит цены, конкуренты могут не последовать ее примеру. И тогда придется снижать цены либо рисковать потерей клиентуры.

Чистая монополия — это ситуация, когда на рынке всего один продавец. В каждом отдельном случае ценообразование складыва­ется по-разному. Можно установить цену ниже себестоимости, ес­ли товар жизненно важен для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость, либо назначить цену с рас­четом на покрытие издержек или получение прибыли. Л может быть и так, что цена назначается очень высокой в целях сокраще­ния потребления.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.