Обмен и трансакция
Человек может получить необходимый ему товар одним из четырех способов:
· Самостоятельное производство, самообеспечение.
· Насилие.
· Попрошайничество.
· Обмен.
Обмен - это акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того чтобы произошел обмен, необходимы следующие пять условий:
1. Наличие, по крайней мере, двух партнеров.
2. Наличие у каждой стороны того, что представляет ценность для другой стороны.
3. Каждая из сторон готова к сотрудничеству и поставке товара.'
4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложение об обмене.
5. Каждая сторона считает предложение об обмене возможным или выгодным.
Обмен следует рассматривать как процесс, а не как единовременный акт. В обмене участвуют две стороны, которые ведут переговоры о его условии. Если они пришли к согласию, то сделка состоялась. Такой обмен ценностями называется трансакцией.
Вопрос 2. Рынок, его сущность и содержание (рынок продавца, рынок покупателя, активные субъекты рынка, предполагаемые покупатели).
Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Таким образом, размер рынка зависит от числа людей, испытывающих определенные нужды и потребности и располагающих ом ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен.
Экономисты используют термин «рынок» применительно к группе покупателей и продавцов, которые обменивают один товар или группу товаров на другой. В маркетинге торговля рассматривается как представитель отрасли, а покупатели как составляющие рынка. Отношения продавцов и покупателей подразделяются на четыре потока. Со стороны продавцов идут потоки товаров, услуг и коммуникации, навстречу им устремляются деньги и информация. Внутренний крут - это обмен товаров и услуг на деньги, внешний - обмен информацией.
Современная экономика состоит из множества рынков, взаимодействующих между собой (рынки сырья, рынки труда, рынки денег и т. д.). Любая национальная или мировая экономика представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.
Маркетинг - это работа с рынками, направленная на актуализацию потенциальных обменов в целях удовлетворения нужд и потребностей человека. Ког да одна из сторон ищет возможные варианты обмена активнее, чем другая, то первая сторона называется предпринимателем или активным субъектом рынка, а вторая - предполагаемым покупателем.
Активный субъект рынка - это субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями.
Предполагаемый покупатель- это человек или фирма, которого (которую) предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.
Активный субъект рынка может быть и продавцом, и покупателем. Например, несколько человек хотят купить выставленный на продажу дом, и каждый из предполагаемых покупателей хочет выставить себя в выгодном свете. Обе стороны заняты в обмене, практически они занимаются маркетингом. Такая ситуация, когда обе стороны заинтересованы в обмене, каждая из которых является активным субъектом рынка, называется взаимным маркетингом.
Вопрос 10. Процесс управления маркетингом
Каждая организация заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, управлять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и составляет процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом
1.Анализ рыночных возможностей
-система маркетинговых исследований и маркетинговой инф-ции
-маркетинговая среда
-потребительские рынки и рынки предприятий
2.Отбор целевых рынков
-замеры объемов спроса
-сегментирование рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке
3.разработка комплекса маркетинга
-разработка товаров
-установление цен на товары
-методы распространения товаров
-стимулирование сбыта товаров
4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
-планирование и контроль
Вопрос 8. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса
Конверсионный - превращает негативный, отрицательный спрос в позитивный.
Креативный(развивающий) - создает спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует.
Стимулирующий - повышает спрос, когда он находится на низком уровне.
Ремаркетинг - оживляет спрос, если он снижается.
Синхромаркетинг - стабилизирует колеблющийся спрос.
Поддерживающий- обеспечивает сохранение оптимального спроса.
Демаркетинг - понижает излишне высокий спрос.
Противодействующий - ликвидирует спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер.
Вопрос 42. Тема рекламной кампании. Рекламный слоган. Требования, предъявляемые к рекламным слоганам.
Тема рекламной компании может быть выражена в идее яркого заголовка или в виде завершающей фразы в теле-или радиоролике.
Этот девиз называют рекламным слоганом.
Основные требования, предъявляемые к слоганам:
*Четкое соответствие общей рекламной теме;
*Простота;
*Оригинальная игра слов – для лучшего запоминания;
*Упоминание в слогане названия фирмы.
Необходимо учитывать правило стабильности. Это значит, что в течение рекламной кампании, нельзя менять основную рекламно-коммерческую тему, а также слоган и образ, так как можно «сбить с толку» потребителей.
Обмен и трансакция
Человек может получить необходимый ему товар одним из четырех способов:
· Самостоятельное производство, самообеспечение.
· Насилие.
· Попрошайничество.
· Обмен.
Обмен - это акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того чтобы произошел обмен, необходимы следующие пять условий:
1. Наличие, по крайней мере, двух партнеров.
2. Наличие у каждой стороны того, что представляет ценность для другой стороны.
3. Каждая из сторон готова к сотрудничеству и поставке товара.'
4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложение об обмене.
5. Каждая сторона считает предложение об обмене возможным или выгодным.
Обмен следует рассматривать как процесс, а не как единовременный акт. В обмене участвуют две стороны, которые ведут переговоры о его условии. Если они пришли к согласию, то сделка состоялась. Такой обмен ценностями называется трансакцией.
Вопрос 2. Рынок, его сущность и содержание (рынок продавца, рынок покупателя, активные субъекты рынка, предполагаемые покупатели).
Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Таким образом, размер рынка зависит от числа людей, испытывающих определенные нужды и потребности и располагающих ом ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен.
Экономисты используют термин «рынок» применительно к группе покупателей и продавцов, которые обменивают один товар или группу товаров на другой. В маркетинге торговля рассматривается как представитель отрасли, а покупатели как составляющие рынка. Отношения продавцов и покупателей подразделяются на четыре потока. Со стороны продавцов идут потоки товаров, услуг и коммуникации, навстречу им устремляются деньги и информация. Внутренний крут - это обмен товаров и услуг на деньги, внешний - обмен информацией.
Современная экономика состоит из множества рынков, взаимодействующих между собой (рынки сырья, рынки труда, рынки денег и т. д.). Любая национальная или мировая экономика представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.
Маркетинг - это работа с рынками, направленная на актуализацию потенциальных обменов в целях удовлетворения нужд и потребностей человека. Ког да одна из сторон ищет возможные варианты обмена активнее, чем другая, то первая сторона называется предпринимателем или активным субъектом рынка, а вторая - предполагаемым покупателем.
Активный субъект рынка - это субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями.
Предполагаемый покупатель- это человек или фирма, которого (которую) предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.
Активный субъект рынка может быть и продавцом, и покупателем. Например, несколько человек хотят купить выставленный на продажу дом, и каждый из предполагаемых покупателей хочет выставить себя в выгодном свете. Обе стороны заняты в обмене, практически они занимаются маркетингом. Такая ситуация, когда обе стороны заинтересованы в обмене, каждая из которых является активным субъектом рынка, называется взаимным маркетингом.
Вопрос 10. Процесс управления маркетингом
Каждая организация заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, управлять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и составляет процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом
1.Анализ рыночных возможностей
-система маркетинговых исследований и маркетинговой инф-ции
-маркетинговая среда
-потребительские рынки и рынки предприятий
2.Отбор целевых рынков
-замеры объемов спроса
-сегментирование рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке
3.разработка комплекса маркетинга
-разработка товаров
-установление цен на товары
-методы распространения товаров
-стимулирование сбыта товаров
4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
-планирование и контроль
Дата: 2016-10-02, просмотров: 209.