Вопрос 10. Процесс управления маркетингом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обмен и трансакция

Человек может получить необходимый ему товар одним из че­тырех способов:

· Самостоятельное производство, самообеспечение.

· Насилие.

· Попрошайничество.

· Обмен.

Обмен - это акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того чтобы произошел обмен, необходимы следующие пять условий:

1. Наличие, по крайней мере, двух партнеров.

2. Наличие у каждой стороны того, что представляет ценность для другой стороны.

3. Каждая из сторон готова к сотрудничеству и поставке товара.'

4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложе­ние об обмене.

5. Каждая сторона считает предложение об обмене возмож­ным или выгодным.

Обмен следует рассматривать как процесс, а не как единовре­менный акт. В обмене участвуют две стороны, которые ведут пе­реговоры о его условии. Если они пришли к согласию, то сделка состоялась. Такой обмен ценностями называется трансакцией.

Вопрос 2. Рынок, его сущность и содержание (рынок продавца, рынок покупателя, активные субъекты рынка, предполагаемые покупатели).

Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения кото­рых они желают и способны принять участие в обмене. Таким образом, размер рынка зависит от числа людей, испы­тывающих определенные нужды и потребности и располагающих ом ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен.

Экономисты используют термин «рынок» применительно к группе покупателей и продавцов, которые обменивают один то­вар или группу товаров на другой. В маркетинге торговля рассмат­ривается как представитель отрасли, а покупатели как составляю­щие рынка. Отношения продавцов и покупателей подразделяются на четыре потока. Со стороны продавцов идут потоки товаров, ус­луг и коммуникации, навстречу им устремляются деньги и инфор­мация. Внутренний крут - это обмен товаров и услуг на деньги, внешний - обмен информацией.

Современная экономика состоит из множества рынков, взаимо­действующих между собой (рынки сырья, рынки труда, рынки де­нег и т. д.). Любая национальная или мировая экономика представ­ляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.

Маркетинг - это работа с рынками, направленная на актуали­зацию потенциальных обменов в целях удовлетворения нужд и по­требностей человека. Ког да одна из сторон ищет возможные вари­анты обмена активнее, чем другая, то первая сторона называется предпринимателем или активным субъектом рынка, а вторая - предполагаемым покупателем.

Активный субъект рынка - это субъект рынка, занятый по­иском одного или нескольких предполагаемых покупателей, кото­рые могут принять участие в обмене ценностями.

Предполагаемый покупатель- это человек или фирма, ко­торого (которую) предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.

Активный субъект рынка может быть и продавцом, и покупате­лем. Например, несколько человек хотят купить выставленный на продажу дом, и каждый из предполагаемых покупателей хочет вы­ставить себя в выгодном свете. Обе стороны заняты в обмене, прак­тически они занимаются маркетингом. Такая ситуация, когда обе стороны заинтересованы в обмене, каждая из которых является ак­тивным субъектом рынка, называется взаимным маркетингом.

Вопрос 10. Процесс управления маркетингом

Каждая организация заинтересована в эффективном управле­нии своей маркетинговой деятельностью. Нужно знать, как анали­зировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, управ­лять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и состав­ляет процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом

1.Анализ рыночных возможностей

-система маркетинговых исследований и маркетинговой инф-ции

-маркетинговая среда

-потребительские рынки и рынки предприятий

 


2.Отбор целевых рынков

-замеры объемов спроса

-сегментирование рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке

 


3.разработка комплекса маркетинга

-разработка товаров

-установление цен на товары

-методы распространения товаров

-стимулирование сбыта товаров

 


4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

-планирование и контроль

 

Вопрос 8. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса

Конверсионный - превращает негативный, отрицательный спрос в позитивный.

Креативный(развивающий) - создает спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует.

Стимулирующий - повышает спрос, когда он находится на низком уровне.

Ремаркетинг - оживляет спрос, если он снижается.

Синхромаркетинг - стабилизирует колеблющийся спрос.

Поддерживающий- обеспечивает сохранение оптимального спроса.

Демаркетинг - понижает излишне высокий спрос.

Противодействующий - ликвидирует спрос на товары, нося­щие антигуманный, антисоциальный характер.

 

Вопрос 42. Тема рекламной кампании. Рекламный слоган. Требования, предъявляемые к рекламным слоганам.

Тема рекламной компании может быть выражена в идее яркого заголовка или в виде завершающей фразы в теле-или радиоролике.

Этот девиз называют рекламным слоганом.

Основные требования, предъявляемые к слоганам:

*Четкое соответствие общей рекламной теме;

*Простота;

*Оригинальная игра слов – для лучшего запоминания;

*Упоминание в слогане названия фирмы.

Необходимо учитывать правило стабильности. Это значит, что в течение рекламной кампании, нельзя менять основную рекламно-коммерческую тему, а также слоган и образ, так как можно «сбить с толку» потребителей.

Обмен и трансакция

Человек может получить необходимый ему товар одним из че­тырех способов:

· Самостоятельное производство, самообеспечение.

· Насилие.

· Попрошайничество.

· Обмен.

Обмен - это акт приобретения желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того чтобы произошел обмен, необходимы следующие пять условий:

1. Наличие, по крайней мере, двух партнеров.

2. Наличие у каждой стороны того, что представляет ценность для другой стороны.

3. Каждая из сторон готова к сотрудничеству и поставке товара.'

4. Каждая сторона вправе принять или отвергнуть предложе­ние об обмене.

5. Каждая сторона считает предложение об обмене возмож­ным или выгодным.

Обмен следует рассматривать как процесс, а не как единовре­менный акт. В обмене участвуют две стороны, которые ведут пе­реговоры о его условии. Если они пришли к согласию, то сделка состоялась. Такой обмен ценностями называется трансакцией.

Вопрос 2. Рынок, его сущность и содержание (рынок продавца, рынок покупателя, активные субъекты рынка, предполагаемые покупатели).

Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения кото­рых они желают и способны принять участие в обмене. Таким образом, размер рынка зависит от числа людей, испы­тывающих определенные нужды и потребности и располагающих ом ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен.

Экономисты используют термин «рынок» применительно к группе покупателей и продавцов, которые обменивают один то­вар или группу товаров на другой. В маркетинге торговля рассмат­ривается как представитель отрасли, а покупатели как составляю­щие рынка. Отношения продавцов и покупателей подразделяются на четыре потока. Со стороны продавцов идут потоки товаров, ус­луг и коммуникации, навстречу им устремляются деньги и инфор­мация. Внутренний крут - это обмен товаров и услуг на деньги, внешний - обмен информацией.

Современная экономика состоит из множества рынков, взаимо­действующих между собой (рынки сырья, рынки труда, рынки де­нег и т. д.). Любая национальная или мировая экономика представ­ляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.

Маркетинг - это работа с рынками, направленная на актуали­зацию потенциальных обменов в целях удовлетворения нужд и по­требностей человека. Ког да одна из сторон ищет возможные вари­анты обмена активнее, чем другая, то первая сторона называется предпринимателем или активным субъектом рынка, а вторая - предполагаемым покупателем.

Активный субъект рынка - это субъект рынка, занятый по­иском одного или нескольких предполагаемых покупателей, кото­рые могут принять участие в обмене ценностями.

Предполагаемый покупатель- это человек или фирма, ко­торого (которую) предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями.

Активный субъект рынка может быть и продавцом, и покупате­лем. Например, несколько человек хотят купить выставленный на продажу дом, и каждый из предполагаемых покупателей хочет вы­ставить себя в выгодном свете. Обе стороны заняты в обмене, прак­тически они занимаются маркетингом. Такая ситуация, когда обе стороны заинтересованы в обмене, каждая из которых является ак­тивным субъектом рынка, называется взаимным маркетингом.

Вопрос 10. Процесс управления маркетингом

Каждая организация заинтересована в эффективном управле­нии своей маркетинговой деятельностью. Нужно знать, как анали­зировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, управ­лять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и состав­ляет процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом

1.Анализ рыночных возможностей

-система маркетинговых исследований и маркетинговой инф-ции

-маркетинговая среда

-потребительские рынки и рынки предприятий

 


2.Отбор целевых рынков

-замеры объемов спроса

-сегментирование рынка,выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке

 


3.разработка комплекса маркетинга

-разработка товаров

-установление цен на товары

-методы распространения товаров

-стимулирование сбыта товаров

 


4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

-планирование и контроль

 







Дата: 2016-10-02, просмотров: 185.