Вопрос 29.Виды кривых жизненного цикла товара.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от специфики отдельных товаров и особенно­сти спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различаю­щиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз

 

Кривая бум описывает очень популярный продукт со ста­бильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером та­кого товара может быть напиток «Пепси». В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает при­быль длительное время.

Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популяр­ный товар. В качестве примера такого товара можно привести не­когда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встре­тить в продаже.

Кривая продолжительного увлечения. Описывает также попу­лярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей.

Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо про­дается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и мно­гое другое.

Кривая нового, старта или, ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером мо­жет быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.

Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей

 

Вопрос 15. Маркетинговая среда организации(макросреда).

Маркетинговая среда организации это совокупность активных субъектов и сил (факторов), действующих на организации которые оказывают влияние на возможности устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с клиентами.

Макросреда,- это совокупность факторов, на которые руко­водство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отноше­ния сотрудничества.

Макросреда слагается из шести основных сил.

1. Демографическая среда характеризуется следующими ос­новными тенденциями:

- мировой демографический взрыв - ежегодно население Зем­ли увеличивается более чем на 2 %, что создает серьезную угрозу нехватки ресурсов;

- снижение рождаемости в цивилизованных странах, чему способствует желание повысить собственный уровень жизни, рас­тущее стремление женщин работать вне дома и более эффектив­ное использование методов регулирования рождаемости;

- старение населения в цивилизованных странах;

- серьезные перемены в семье (более поздние браки, большой процент разводов, стремление молодежи к самостоятельному про­живанию и т.п.);

- миграция населения (из села в город, за границу, из бывших союзных республик);

- повышение образовательного уровня и числа служащих.

2. Экономическая среда влияет на покупательскую способ­ность, которая, в свою очередь, зависит от уровня текущих дохо­дов, цен, сбережений и доступности кредита.

3. Природная среда характеризуется следующими основными изменениями:

- дефицит некоторых видов сырья;

- вздорожание электроэнергии;

-рост загрязнения среды (отходы химических и ядерных про­изводств, аэрозоли, упаковочные материалы не поддающиеся раз­ложению и т.п.);

- решительное вмешательство государства и общественности в процесс рационального использования и воспроизводства при­родных ресурсов.

4. Научно-техническая среда является наиболее драматичной силой для деятелей рынка, определяющей основные направления сферы производства. Характеризуется сегодня:

- ускорением научно-технического прогресса;

- появлением безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;

- ростом ассигнований на НИОКР;

- ужесточением государственного контроля за доброкачест­венностью и безопасностью товаров.

5. Политическая среда слагается из правовых законодательств, государственных учреждений и влиятельных групп общественно­сти, которые оказывают влияние на различные организации и от­дельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общест­ва. Характерные примеры подобного влияния:

-принятие целого пакета законов по регулированию предпри­нимательской деятельности (защита прав потребителей);

- повышение требований со стороны государственных учреж­дений, следящих за соблюдением законов (деятельность налого­вой инспекции);

- рост числа групп по защите интересов общественности («Огеепреасе»).

6. Культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, ко­торое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведе­ния. На принятии маркетинговых решений могут сказаться сле­дующие особенности культурного уклада:

- приверженность основным традиционным культурным цен­ностям (необходимость работать, вступать в брак, учиться, быть честным и т.п.);

- наличие субкультур в рамках единой культуры (подростки, пенсионеры, рокеры, любители рыбной ловли и т. п.);

- изменение вторичных культурных ценностей (отношение людей к самим себе, окружающим, обществу в целого, мирозданию и т.п.).

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 216.