В зависимости от специфики отдельных товаров и особенности спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз
Кривая бум описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток «Пепси». В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увлечения. Описывает также популярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового, старта или, ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей
Вопрос 15. Маркетинговая среда организации(макросреда).
Маркетинговая среда организации это совокупность активных субъектов и сил (факторов), действующих на организации которые оказывают влияние на возможности устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с клиентами.
Макросреда,- это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Макросреда слагается из шести основных сил.
1. Демографическая среда характеризуется следующими основными тенденциями:
- мировой демографический взрыв - ежегодно население Земли увеличивается более чем на 2 %, что создает серьезную угрозу нехватки ресурсов;
- снижение рождаемости в цивилизованных странах, чему способствует желание повысить собственный уровень жизни, растущее стремление женщин работать вне дома и более эффективное использование методов регулирования рождаемости;
- старение населения в цивилизованных странах;
- серьезные перемены в семье (более поздние браки, большой процент разводов, стремление молодежи к самостоятельному проживанию и т.п.);
- миграция населения (из села в город, за границу, из бывших союзных республик);
- повышение образовательного уровня и числа служащих.
2. Экономическая среда влияет на покупательскую способность, которая, в свою очередь, зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита.
3. Природная среда характеризуется следующими основными изменениями:
- дефицит некоторых видов сырья;
- вздорожание электроэнергии;
-рост загрязнения среды (отходы химических и ядерных производств, аэрозоли, упаковочные материалы не поддающиеся разложению и т.п.);
- решительное вмешательство государства и общественности в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
4. Научно-техническая среда является наиболее драматичной силой для деятелей рынка, определяющей основные направления сферы производства. Характеризуется сегодня:
- ускорением научно-технического прогресса;
- появлением безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- ростом ассигнований на НИОКР;
- ужесточением государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.
5. Политическая среда слагается из правовых законодательств, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Характерные примеры подобного влияния:
-принятие целого пакета законов по регулированию предпринимательской деятельности (защита прав потребителей);
- повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов (деятельность налоговой инспекции);
- рост числа групп по защите интересов общественности («Огеепреасе»).
6. Культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:
- приверженность основным традиционным культурным ценностям (необходимость работать, вступать в брак, учиться, быть честным и т.п.);
- наличие субкультур в рамках единой культуры (подростки, пенсионеры, рокеры, любители рыбной ловли и т. п.);
- изменение вторичных культурных ценностей (отношение людей к самим себе, окружающим, обществу в целого, мирозданию и т.п.).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 216.