Как мы можем помочь людям с ограниченными возможностями?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хотя ученые постоянно узнают все больше о причинах появления болезней, вылечить можно еще не всех. Сюда относятся некоторые болезни или последствия несчастных случаев, в результате которых люди становятся ограниченными в своих возможностях. Некоторые из инвалидов не могут ходить или ходят с трудом, другие не видят или не слышат. Многие врожденные нарушения, которые вызывают инвалидность, как, например, синдром Дауна, тоже неизлечимы. Поэтому очень важно создать такую окружающую среду, в которой люди с ограничениями могли бы жить свободно. Это начинается с пандусов в поездах для кресел-каталок и не заканчивается надписями при помощи шрифта для слепых.

(Из книги «Большая энциклопедия знаний»)

Задание 3. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

 

Учитесь учиться!

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужны будут общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно.

Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть не просто человеком, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создавать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого молодого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развивать в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

(Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном).

Лексико-грамматические задания:

Ø Прочитав текст, проанализируйте каждый абзац текста.

Ø Определите основные части текста, выделите главную мысль, приведите аргументы (доводы, основания, приводимые в доказательство).

Ø Выпишите в виде цитат советы, которые дает молодым Д.С.Лихачев.

Задание 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте план и проведите беседу на тему исходного текста.

С точки зрения изучения языков люди распадаются на четыре типа. Первый тип – это те, кто, любит языки. Для них занятие языками – не труд, а радость. Люди второго типа понимают, что без знания иностранного языка им не добиться своей цели, поэтому регулярно его изучают. Третий тип – это те, кто могут позаниматься языком, если будет результат. И, наконец, четвертая группа – необозримое море людей, которые к языкам равнодушны и не желают чего-нибудь добиться.

Так вот: люди первого типа добьются успеха в изучении языков при любых обстоятельствах. Люди четвертого типа ничего не добьются ни при каких условиях. Поэтому деловые советы адресуются людям второго и третьего типов.

Во–первых, не существует единого, универсального, «лучшего» метода изучения других языков. Метод всегда индивидуален, конкретен, и достоинства его зависят от конкретных условий – кто, какой изучает язык, какова цель.

Изучить язык можно только одним способом – трудом. Этот метод сравнивают с игрой на музыкальном инструменте, когда мало понять нотную грамоту, а нужно настойчиво и много лет упражняться.

И еще одно. Часто говорят: «Я очень хочу изучить такой-то язык, но не хватает времени». Дело в нехватке времени, а в нехватке дисциплины и силы воли. Для успешного изучения языка достаточно затрачивать по полчаса в день, что доступно каждому, чтобы иметь силу воли выдержать этот режим.

Задание 5. Прочитайте. Законспектируйте 32 и 38 «Слова назидания» Абая, используя приведенные из них цитаты о науке.

Слово 32. «Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски и весь огромный труд человека, затраченный на овладение наукой, могут оказаться напрасными».

«Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Что может быть ценнее такого приобретения?». «У тебя родилась любовь к науке, а она – жажда познания, помогает тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей в памяти в ясных, образных художественных формах». «Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее».

«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».

Слово 38. «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений. Разум и вера двигают им, ибо истина от земли, и он идет к ней разумом, а правда от Аллаха, и он принимает ее на веру».

«Издревле существует понятие «наука». Наука представляется людям не как что-то сверхъестественное и отвлеченное, а существующее для блага человечества. Поэтому наука оборачивается для каждого человека неповторимостью каждой отдельной науки и увлекает его. Где-то здесь рождается чистота отношений человека к науке…»

«Наука идет к людям через слово, слово становится понятным через звуки или знаки. На этом основаны следующие три свойства Аллаха: Речь, Зоркость и Чуткость. И если человеку даны язык, чтобы он имел возможность общаться с окружающими, глаза, чтобы он видел мир, уши, чтобы слышал звуки, то это тоже не означает тождества их с Речью, Зоркостью и Чуткостью».

VI. Раздаточный материал: иллюстрации к лексической теме.

VII. Литература:

9. Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат)/ под ред. К.К.Ахмедьярова, К.К.Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2008.

10. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Қазақ университеті, 2009. – 225 с.

11. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И.Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

12. Из книги А.Я.Варламова. Методические указания по выполнению письменных работ в виде конспектов, рефератов, курсовых работ. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 28 стр.

13. Озекбаева Н.А. Научный стиль речи. Учебное пособие. – Алматы, 2013. 139 с.

VIII. Контроль.

Подготовьте устно сообщение по следующему плану:

1. Что такое цитата?

2. С какой целью вводится цитата в научную работу?

3. Какими способами можно ввести цитату в контекст?

4. Какие существуют общие требования к цитируемому материалу?

5. Назовите основные правила оформления цитат.

ЗАНЯТИЯ №20

Дата: 2016-10-02, просмотров: 331.