I.Тема: Соблюдение орфоэпических и акцентологических норм врачом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II.Цель:сформировать понятия о орфоэпических и акцентологических нормах врачом.

III.Задачи обучения:

Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки пользования орфоэпических и акцентологических норм в зависимости от речевых ситуаций.

IV Форма проведения: практикум, полилог-беседа

V. Задания по теме.

 

Задание 1.На основе изученного материала, скажите одним словом

-наука о законах мышления и его формах

- тип логической ошибки, которая заключается в нарушении логических связей в тексте

- выделение одного из слогов фонетическими средствами: силой произнесения, повышением тона, долготойгласного

- ударение, которое может падать на разные слоги слова.

 

Задание 2.На основе материала практической части занятия вставьте вместо точек:

Логичность речи – это соответствие речи …

Уместность речи – это подбор и организация языковых средств, отвечающих … общения.
Алогизм – тип …. ошибки, состоит в нарушении логических связей в тексте, в логических разрывах, в бездоказательных, неправильных выводах.

 

Задание3.Прочитайте выразительно текст.Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца. Сформулируйте основную мысль текста.

Как бы вы озаглавили текст? Предложите свой вариант заголовка. Составьте любой вид плана (вопросный, назывной, тезисный) к данному тексту и запишите.

Большая часть лекар­ственных средств принадлежит к растительному миру. Сообразно с делением тела на три пояса, головки и верхние части растений употребляются при болезнях верхнего пояса, стебли растений - при болезнях среднего, а корни – при болезнях нижнего пояса; ветви растений употребляются при болезнях конечностей, кора - при болезнях мышц и кожи, сердцевина - при болезнях внутренностей.

Организм человека представляется в китайской медицине как единое целое, гармонично вплетенное в суть мира. Все органы взаимодействуют между собой, являются частью целого и работают в гармонии и согласии. Таким образом, необходимо лечить человека в целом, а не часть его.

Особой известностью пользуется корень женьшеня. На вкус он слегка горько-кислый, его вываривают до консистенции кашицы, прозрачной на вид со слегка красноватым и желтоватым оттенком. В Китае есть много препаратов женьшеня; употребляется он утром и вечером вместе с чаем и супом. Китайцы называют его "чудом мира", "даром бессмертия".О нем написаны целые тома; по мнению китайцев, он восстанавливает изнуренные силы,старым возвращает юность и вообще служит самым верным укрепляющим средством.

К традиционным методам китайской медицины относится иглоукалывание (аккупунктура), дыхательные упражнения, различные прижигания, массаж, мануальная терапия и многие другие методы. Как бы ни была богата своим разнообразием китайская медицина, но все ее методы направлены на развитие гармонии человека, сохранения внутренней энергии (энергии ци), слияния духовного и материального и установление равновесного баланса.

1.Выпишите из 1-го абзаца 1-ое предложение. Найдите прилагательное, в котором возможны два варианта постановки ударения. На каком слоге нужно поставить ударение: на 1-м или 2-м?Переведите данное слово на родной язык.

2.Выпишите выделенные слова в начальной форме, поставьте ударение.Прочитайте данные слова, обращая внимание на произношение согласного перед е.

3. Выпишите из текста термины-слова и терминосочетания. Объясните их значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания.

4. Выпишите из 4-го абзаца сложные слова и поставьте ударение. Как они образованы? Сделайте морфемный разбор.

5.Объясните устно расстановку запятых в последнем предложении текста. С какой интонацией нужно читать это предложение? Почему?

11.Найдитев тексте предложения с вводными словами, указывающими: на а)связь мыслей, последовательность изложения и б) на источник сообщаемого. Прочитайте данные предложения с соответствующей интонацией.

13. Подготовьте краткий пересказ прочитанного текста по составленному плану.

Задание4.Произнесите скороговорки сначала медленно, затем убыстряя темп. Обратите внимание на произношение согласных.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке. На дворе - трава, на траве – дрова. От топота копыт пыль по полю летит. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон. Осип охрип, Архип осип. Около кола колокола, около ворот коловорот.

Задание 5.Поставьте ударение в глаголах. Составьте словосочетания с теми глаголами, которые используются в сфере медицины.

Включит, звонят,звонишь, заиндеветь, закупорить, запломбировать, исчерпать, маркировать, нормировать, облегчить, откупорить, плесневеть, предвосхитить, премировать, пригубить, принудить, уведомить, удить, ходатайствовать.

Задание 6.Образуйте краткие прилагательные и поставьте ударение.

 

Образец: резкий – рЕзок, резкА, рЕзко, рЕзки.
Короткий, краткий, длинный, долгий, мелкий, ровный, ясный, яркий, мелкий, резкий, редкий, важный, правый.
О б р а з е ц: больной – бОлен, больнА, больнО, больнЫ.
Высокий, глубокий, грешный, далекий, легкий, малый, равный, смешной, широкий.

 

Задание 7.Образуйте краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Поставьте ударение во всех формах. Обратите внимание на ударение в полной форме причастия.
Использованный, откупоренный, поставленный, уточненный, примененный, назначенный, налаженный, подверженный, противопоказанный, взвешенный, отпущенный, разфасованный, распределенный, составленный.

 

Задание 8.Произнесите слова, соблюдая норму.Укажите слова, где возможно двоякое произношение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Конечно, копеечный, гречневый, нарочно, сердечный, яичница, пустячный, скворечник, молочный, булочная, подсолнечный, горничная, скучно, будничный, молочница, прачечная, полуночный, сливочный, нечто, чтобы, горчичник, порядочный, перечница, двоечник, отличник, помощник, шапочный, Ильинична, Кузьминична, Никитична.

 

Задание 9.Произнесите слова и укажите разницу в написании и произношении. Продолжите ряд своими примерами.

Властный, безучастный, праздник, счастливый, здравствовать, сверстник, бездна, окрестный, припоздниться, постный, проездной, жалостливый.


VI. Раздаточный материал: опорные схемы, иллюстрации к лексической теме.

VII. Литература:

1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с.

2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.

3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.

4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.

5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с.

6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

 

VIII. Контроль:Подготовьтесь кполилогу –беседе « Соблюдение норм произношения и ударения будущим врачом».

 

 

ЗАНЯТИЯ №28

 

I.Тема:Речевой этикет

II.Цель: дать понятиео речевом этике, о формулах речевого этикета

III.Задачи обучения:

Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки пользования речевым этикетом в зависимости от речевых ситуаций

IVФорма проведения:практикум, викторина

V. Задания по теме.

Задание 1. На основе изученного материала, скажите одним словом

- этикет, при котором используются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения

- совокупность принятых правил определяющих порядок какой-либо деятельности

- профессии, для которых важное значение имеет речевая культура и соблюдение этики речевого поведения.

-разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения - это…

 

Задание2. Опираясь на изученный материал,укажите речевые формулы знакомства и представления и составьте микродиалоги:

1. Разреши (те) с вами (с тобой) познакомиться.

2. Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.

3.Позволь (те) познакомиться

4.Давай (те) познакомимся

5. Позвольте (разрешите) выразить большую (огромную) благодарность

6. Простите за опоздание

7. Извините за неудобства

 

Задание 3.Ознакомьтесь с интересными фактами. Сформулируйте основную мысль текста.

Как бы вы озаглавили текст? Предложите свой вариант заголовка.

 

В Древнем Риме больные спускались на арену цирка, чтобы пить теплую кровь раненых гладиаторов. Кроме того, римлянам в качестве лекарственных средств служили кал, моча и мясо самых разнообразных животных и пресмыкающихся. Плиний старший считал, что лекарственные средства животного происхождения действуют более интенсивно, чем растительного, ибо они ближе к живому организму.

В XIX столетии, после замечательных открытий в области физиологии, выяснения роли желез внутренней секреции и появления экспериментальной медицины, началась новая эпоха в применении лекарственных веществ животного происхождения.

В 1889 году Броун-Секар воскресил производство органопрепаратов, бесславно забытое несколько веков тому назад. Этот момент считается началом новой органотерапии и производства органопрепаратов. На основании своих теорий он стал готовить вытяжки сначала из семенников кроликов, а впоследствии из семенников молодых быков. Эти вытяжки он впрыскивал себе, в результате чего (ему в то время было 72 года) отметил значительное улучшение своего состояния: он стал более работоспособным и бодрым.

В терапевтических целях Пелем в 1890 году была предложена хлористоводородная соль Sperminum-Poehl для подкожных впрыскиваний. В сообщении, сделанном в 1892 году в Парижской академии наук, Пель высказал следующую мысль: «Если жизнь есть постоянная борьба против смерти, то спермин является для клеточных образований одним из самых важных средств противодействия».

Большинство лекарств в больницах XVIII–XIX вв. принимались только с пивом. Как прекрасный тонизирующий, дезинфицирующий и общеукрепляющий напиток пиво давали выздоравливающим больным в больницах Петербурга вплоть до середины XIX века. Мюнхенский институт пива научно доказал, что один литр нефильтрованного пива в 10 раз полезнее, чем один литр молока.

У лошадей крайне редки сердечно-сосудистые заболевания. Английский ветеринар С. Литлджон объясняет это следующим образом: «Лошади не курят, не пьют, придерживаются строгой вегетарианской диеты и много занимаются физкультурой».

1.Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца.

2.Выпишите из текста термины-слова. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности;выпишите терминосочетания. Объясните их значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания.

3.Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился?

VI.Раздаточный материал: опорные схемы, иллюстрации к лексической теме.

 

VII. Литература:

1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с.

2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.

3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.

4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.

5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с.

6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

 

VIII.Контроль:Разделитесь на микро-группы и организуйте викторину по медицине.

1. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

2. Это самый известный зимний вирус (Грипп)

3. Простуда на губах (Герпис)

4. Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

5. Врач для животных (Ветеринар)

6. Когда ученик часто прогуливает и хитрит говорят, что у него обострение именно этой болезни (Воспаление хитрости)

7. Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

8. Именно это использовал известный хирург Пирогов, когда еще не придумали вату (Мох сфагнум, так он способен поглотить жидкости в 20 раз больше своего веса)

9. Назовите самый первый антибиотик (Пенициллин)

10. Именно такую клятву дает каждый врач (Клятва Гиппократа)

11. Гирудотерапия – это лечение (Пиявками)

12. Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

13. Этого доктора придумал Борис Пастернак (Доктор Живаго)

14. Какая часть скелета напоминает о неволе (Грудная клетка)

15. Самая «активная» кость в черепе (Нижняя челюсть, она подвижная)

16. Самый жаркий орган в человеческом теле (Печень)

17. Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

18. Какая болезнь была у Шурика – героя фильма» Кавказская пленница» (Белая горячка)

19. Он и врач, и автор известного романа «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

20. Это и водное животное, и прекрасное средство от синяков (Бодяга)

21. Туберкулез, а как это заболевание называли в старину (Чахотка)

22. Место для родов в старину, на Руси (Баня)

23. Врач, автор рассказа «Палата № 6» (А.П. Чехов)

24. Врач – специалист по коже (Дерматолог)

25. КМgO4, а как в простонародье (Марганцовка)

26. Прибор для определения температуры тела (Градусник)

27. Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)

28. Этого врача обычно называют «Ухо, горло, нос», а какая вывеска висит на его кабинете (Отоларинголог)

29. Китайские мудрецы говорят, что обжора роет себе могилу именно этим …(Зубами)

30. Давление 120\60 называется (Космическое)

31. Домик для лекарств (Аптека)

32. Старушка, которая принимала роды (Бабка – повитуха)

33. Это замечательное средство для восполнения витамина Д, жаль только очень противное (Рыбий жир)

34. Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

35. Врач для малышей (Педиатор)

 

 

ЗАНЯТИЯ №29

I.Тема:Деловой этикет

II.Цель: сформировать понятия о деловом этике, о формулах делового этикета

III.Задачи обучения:

Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки пользования деловым этикетом в зависимости от речевых ситуаций

IVФорма проведения: практикум, викторина

V. Задания по теме.

Задание1.На основе изученного материала, скажите одним словом

- этикет, при котором соблюдаются нормы поведения и делового общения

- совокупность принятых правил определяющих порядок какой-либо деятельности

- профессии, для которых важное значение имеет речевая культура и соблюдение этики речевого поведения

- соблюдение норм поведения и делового общения – это ….

Задание2. Опираясь на изученный материал, выполните задания: выделите формулы делового этикета при выражении благодарности. Составьте микродиалоги.

1. ректорат выражает благодарность всем сотрудникам (преподавательскому составу) за …

2.Должен выразить начальнику отдела снабжения (свою) благодарность за …

3. Я благодарен вам за то, что …

4.(Большое, огромное) спасибо вам (тебе) за…

5. Фирма (дирекция, правление, редакция) вынуждена сделать (серьезное) предупреждение (замечание) …

 

Задание3.Прочитайте текст. С какой интересной информацией вы ознакомились? Сформулируйте основную мысль текста. Предложите свой вариант заголовка.

На Востоке пиявки воспринимаются как культовые стражи источников жизни и бессмертия. Известна легенда, согласно которой они охраняют вход в таинственную пещеру, где хранятся мудрость и сила человечества. Существует также легенда о том, что волосы людей, которые пытались проникнуть в эту пещеру, чтобы овладеть первородными космическими силами, превращались в пиявок.

В "Книге мертвых" пиявки первыми приветствуют бога Ра, когда он появляется над поверхностью первобытных вод Нун. В Древнем Египте можно обнаружить высеченных на камнях пиявок. Исследователи связывают эти рисунки с обрядом подчинения человеку злых духов, которые часто принимают подобную пиявкам волнообразную форму.

В Персии пиявку изображали как двойственное существо, одна половина которого темная, а другая - светлая. Китайские медики добавляли к этому заключенное в этом существе единство двух начал - "инь" и "ян".

В одном из китайских трактатов можно найти такие строки: "Древняя пиявка была опорой мира, обеспечивающей его как материалом, так и энергией, будучи причиной и воображением, а также некой силой мрака".

Филон Александрийский считал пиявку наиболее духовным из всех существ. По его мнению, пиявка являла собой образ силы бессознательного, он соотносил ее со спинным мозгом и называл «колесом жизни».

Петр I очень любил блюдо из пиявок. Такое блюдо было самым изысканным лакомством царского, дворянского и боярского стола: гусь, зажаренный вместе с присосавшимися к нему пиявками.

В древнеиндийском трактате «Аюрведа» сказано, что для здорового потомства супруги перед зачатием должны пройти курс гирудотерапии. В этом случае дети будут совершенно здоровы, им не передадутся даже наследственные заболевания.

В 1990 году было создано Всемирное общество гирудологов, по инициативе которого медицинская (hirudomedicalis) и аптекарская пиявки, два из 400 известных видов, были признаны полноценным лекарственным средством.

1.Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца.

2.Объяснитезначение выделенных слов и поставьте в них ударение.

3.Выпишите из текста термины-слова и терминосочетания. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности.

4.Выпишите из текста сложные слова. Объясните их значение. Укажите, от каких исходных слов они образованы.

5. Выпишите из текста словосочетания с числительными. Правильно произнесите их. Укажите разряд.

6.Найдите в тексте предложения с придаточными определительными. Объясните постановку знаков препинания.

7.Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился?

 

Задание4.На основе материала о деловом этикете составьте ситуационные диалоги.

 

VI. Раздаточный материал: опорные схемы, иллюстрации к лексической теме.

 

VII. Литература:

1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с.

2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.

3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.

4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.

5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с.

6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

 

VIII.Контроль:Разделитесь на микро-группы и организуйте викторину по медицине.

1. Сколько процентов веса тела человека составляет вода? (60%)

2. Какие функции выполняют левое и правое полушария головного мозга?(Левое «отвечает» за речь, за научное, математическое, логическое мышление. Правое – координирует движения и «командует» творческой и художественной деятельностью.)

3. Почему во время насморка человек не чувствует запахов? (Потому что в носу располагаются обонятельные рецепторы, а во время насморка они из-за скопившейся слизи не функционируют.)

4. Какая косточка человеческого организма самая маленькая? (Слуховая косточка – стремечко. Ее длина около 2,5-3мм.)

5. Все ли звуки слышит человеческое ухо? (Нет, только в диапазоне от 20 до 20 000 колебаний в секунду.)

6. Почему у кошек светятся в темноте глаза? (Потому что в их глазах присутствуют клетки, способные усваивать даже очень слабые лучи света и отражать их на сетчатке.)

7. На каких участках тела человека самая тонкая кожа, а на каких – самая толстая? (На веках и на ступнях.)

8.Сколько воздуха помещается в лёгких взрослого человека? (6 л.)

9.Сколько крови в организме взрослого человека? (4,5-5 л.)

10. Сколько времени формируется человек в организме матери? (9 месяцев)

 

ЗАНЯТИЯ №30

I.Тема:Речевое поведение в системе специальной коммуникации.

II.Цель:сформировать понятия о культуре речевого поведения в системе коммуникации

III.Задачи обучения:

Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки нормативного употребления устной речи в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью в зависимости от речевых ситуаций.

IV Форма проведения:практикум, диспут.

V. Задания по теме:

Задание1.Прочитайте текст. Что вы узнали озакономерностях речевого поведения?








Дата: 2016-10-02, просмотров: 181.