Подберите к данным существительным как можно больше определений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Волосы, лицо, глаза, веки, лоб, нос, губы, щеки, ухо, виски, подбородок, брови, ресницы, кожа, скулы, рот, зубы, шея, плечи, рост, вес, походка, фигура, одежда.

 

Глаза – карие, синие, блестящие, впалые, мутные, узкие, …

Брови – густые, редкие, тонкие, сросшиеся, кустистые, …

Веки – верхние, нижние, впалые, складчатые, припухлые, …

Походка – шатающаяся, прямая, патрицианская, плебейская, согбенная, утиная, …

Волосы – черные, седые, густые, редкие, каштановые, русые, …

Кожа – бледная, красная, сухая, шероховатая, холодная, влажная, сморщенная, бронзовая, шелушащаяся, угреватая, …

Скулы – прозрачные, острые, квадратные, …

Рот – напряженный, открытый, закрытый, …

Губы – (верхняя и нижняя губа) морщинистые, припухшие, крашеные, сухие, …

Нос – бугристый, красный, в прожилках, в картошку, в пуговку, крючковидный, с горбинкой, …

Ухо – бледное, пунцовое, красное, маленькое, чебурашье (знать, большое), …

Виски – пластичные, впалые, …

Лоб – широкий, узкий, открытый, с залысиной, морщинистый, …

Щеки – розовые, полные, впалые, надутые, …

Зубы – желтые, коричневые, белоснежные, кариозные, цвета слоновой кости, …

2.Составьте план к тексту и подготовьте пересказ.

 

Задание 4. Прочитайте. Какова основная мысль данного текста.Разделите текст на смысловые части. Определите ключевые слова каждой части. Составьте к тексту сложный тезисный план и запишите его. Выполните послетекстовые задания.

 

Пациент скорее жив … или мертв?

В Семее используется уникальная практика обучения будущих врачей. Некий «симулянт» из студентов изображает ту или иную болезнь, в то время как другой студент угадывает, ставит диагноз и назначает соответствующее лечение.

Для этого в учебном центре при медакадемии открыли специальную симуляционную комнату. Здесь студенты, побывав в шкуре своих будущих клиентов, могут в полной мере проявить свой актерский талант. В ходе образовательной программы, обучающиеся должны отобразить целый букет болезней, причем каждый день разных. А в это время преподаватели проверяют, насколько студенты знают симптомы того или иного недуга. Для самих симулянтов такая практика также весьма полезна. Их поощряют не только хорошими оценками, но и денежными средствами. Кстати, на то, чтобы оборудовать симуляционную комнату, потрачено тоже немало. Ведь здесь есть не только живые пациенты, но и манекены. Их используют при обучении реаниматологов и анестезиологов. Обычно бывают очень большие нагрузки. Искусственный пациент способен издавать различные звуки. А при врачебной ошибке может и вовсе «умереть». Однако за это уже поощрения не жди. Студентов, которые довели своих псевдобольных до такого состояния, вполне могут отчислить из учебного заведения.

Нужно сказать, что подобная симуляционная комната уникальна в нашей стране и пока не имеет аналогов. По словам специалистов, новый метод обучения пойдет на пользу будущим врачам. Ведь в медицинской практике очень важно правильно определить диагноз. А в этом случае даже нерадивые студенты, изображая из себя больных, уже будут знать предмет назубок. Те, кому приходится угадывать, тоже относятся к данной задаче со всей ответственностью. С каждым днем число желающих потренироваться таким образом растет. Но кандидатов в симулянты ждет весьма критический отбор. От них требуется наиболее правдоподобно показать жизненную ситуацию. Ну а в будущем им уже придется столкнуться со всеми реалиями в своей непростой, очень нужной профессии.

(Газета «Известия Казахстана»).

Смысловой анализ текста.

?Используя содержание текста, дайте полные ответы на следующие вопросы:

1. Что представляет собой симуляционная комната в медакадемии?

2. Как вы думаете, какая польза для студентов от такой практики, о которой говорится в тексте?

3. Хотели бы вы потренироваться таким образом?

 

Ø На основе текста проведите ролевую игру «Больной и врач». Для этого группа должна разделиться на подгруппы по 3 человека. Каждая подгруппа должна подумать, какую болезнь будут представлять и как ее проиграть. А другие группы должны не просто угадать болезнь, но и описать признаки (симптомы) разыгранной болезни.

Ø Выпишите из текста терминологическую лексику. Определите, к какой области знания они относятся?

 

VI. Раздаточный материал:схемы, иллюстрации к лексической теме.

VII. Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Профессионально-ориентированный русский язык: научный стиль речи. – Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 203 с.

2. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И.Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

3. Жанпейс У.А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

4. Озекбаева Н.А. Научный стиль речи. Учебное пособие. – Алматы, 2015. – 220 с.

 

VIII. Контроль:

Вопросы для самоконтроля

5. Что такое план?

6. Какие виды плана знаете?

7. Что такое назывной план?

8. Что такое вопросный план?

9. Что такое тезисный план?

10.Что такое сложный план?

 

ЗАНЯТИЯ №18

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 209.