Критерии операционного риска.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I ст. – соматически здоровый человек, которому предстоит небольшая по объему и травматичности операция;

II А ст. – соматически здоровые люди, которым предстоит операция среднего объема и травматичности;

II Б ст. – сопутствующая патология в стадии компенсации, а операции небольшие по объему и травматичности;

III А ст. – сопутствующая патология в стадии компенсации, а операции средние и большие по объему и травматичности;

III Б ст. – сопутствующая патология в стадии субкомпенсации, а операции малого объема и травматичности;

IV ст. – комбинация острых и хронических соматических расстройств, а операции среднего или большого объема.

Предоперационный период – это период от момента поступления до операции. Разделяется он на предварительный (диагностический) и непосредственный.

Основные задачи предоперационного периода:

1) психологическая подготовка;

2) стабилизация основных параметров гомеостаза;

3) подготовка дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы;

4) подготовка операционного поля;

5) премедикация;

Основные этапы хирургической операции:

1) укладывание больного на операционный стол (положение, поза);

2) обработка операционного поля;

3) оперативный доступ.

4) проведение операции (последовательность, этапность).

Послеоперационный период - это период, который начинается после завершения операции и заканчивается после восстановления трудоспособности, либо перевода больного на группу инвалидности.

По времени разделяют: ранний - (до 5 дн.); ближайший - (с5-6 дня и заканчивается после выписки из стационара); отдаленный - (после выписки и длится от 2-3 недель до 4-6 месяцев).

По течению послеоперационнный период может быть осложненный и неосложненный.

Выделяют три фазы послеоперационного периода: катаболическую (3-5 дней; совпадает с ранным периодом); обратного развития (совпадает с ближайшим периодом 4-6 дней); анаболическую (совпадает с отдаленным периодом, длится до 4-6 месяцев).

Лечение и уход за послеоперационными больными.

Больные, перенесшие небольшие по объему и травматичности операции без интраоперационных и анестезиологических осложнений, а также с компенсироваными функциями жизненноважных органов, остаются в хирургических отделениях. В остальных случаях переводятся в реанимационные отделения.

После операции больным показано:

1) динамическое наблюдение (визуальное, лабораторное, мониторное, комбинированное);

2) режим (постельный, полупостельный, общий, индивидуальный);

3) диета (столы 1а; 1; 5; 7; 9; 15);

4) обезболивание (аналгетики, проводниковая анестезия);

5) коррекция нарушения обмена веществ;

6) восполнение кровопотери (препараты крови, кровезаменители);

7) восстановление деятельности сердечно-сосудистой системы и микроциркуляции (сердечные гликозиды, реополиглюкин и т.д.);

8) предупреждение и лечение дыхательной недостаточности (дыхательная гимнастика; оксигенотерапия, легочная вентиляция);

9) дезинтоксикационная терапия;

10) восстановление функции оперированных органов (парез кишечника, ателектазов т.д.);

11) антибиотикотерапия;

12) антикоагулянтная терапия.

Местные осложнения – это осложнения, возникающие в послеоперационной ране (кровотечение, гематома, воспалительный инфильтрат, нагноение, расхождение швов и эвентрация, лигатурные свищи, серома).

Общие осложнения - это осложнения со стороны основных органов и систем и могут быть после любых операций (инфаркты; пневмонии; острая задержка мочи, печеночно-почечная недостаточность и т.д.).

Специфические осложнения – это осложнения, возникающие со стороны оперированного органа (несостоятельность швов межорганных анастомозов, ателектазы легких и т.д.).

Диагностика и лечение послеоперационных осложнений имеет характерные особенности, а тактика определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

 

 

Тема занятия: Опухоли.

I. Введение.

Актуальность изучения онкогенеза, клиники, диагностики, современных методов лечения больных опухолями продиктовано постоянным повсеместным увеличением заболеваемости населения злокачественными новообразованиями, ростом инвалидности и летальности от них, увеличением среди заболевших числа лиц молодого возраста и детей.

И если прогноз при доброкачественных опухолях в подавляющем большинстве случаев благоприятный, то при раке увеличение числа излеченных находится в прямой зависимости от его ранней диагностики и своевременного адекватного лечения.

Раннее выявление онкологических больных наряду с профилактикой рака является насущной задачей всей системы здравоохранения, и прежде всего его первичного звена.

Скрытое течение заболевания, поздняя обращаемость больных, недостаточная онкологическая настороженность медицинских работников, а порой некомпетентность ведут к тому, что в республике поздно (в IV стадии) диагностируются такие распространенные формы новообразований, как желудка (около 37% случаев), почки (около 27%), яичников (около 24%), легкого (около 22%), прямой кишки (около 21%), предстательной (около 21%), щитовидной (около 17%) и молочной (около 12%) желез, шейки матки (около 7%).

Все это еще раз неопровержимо свидетельствует о важности изучения онкологии, не только будущими онкологами, хирургами, гинекологами, а врачами исключительно всех специальностей.

Учитывая ряд обстоятельств, таких как высокая частота рака сигмовидной и прямой кишок, большой процент запущенных случаев при этой патологии, относительную простоту диагностики, трудности обучения обследованию прямой кишки студентов на старших курсах, а также то, что кафедра общей хирургии располагает возможностью проведения практических занятий со студентами на базе проктологического отделения, в “Блок информации” настоящей методической разработки осознанно включены в качестве практических навыков для студентов описания некоторых методов обследования больных с заболеваниями (в т. ч. и опухолевыми) сигмовидной и прямой кишок.

II. Цель практического занятия.

На основании знаний об онкогенезе, видах, локализации, характере роста и клинических проявлениях различных опухолей УМЕТЬ:

1) клинически обследовать больного с опухолью;

2) определить стадию заболевания, в том числе и по TNM-системе;

3) клинически определить характер роста опухоли (доброкачественный или злокачественный);

4) выполнять простейшие специальные методы диагностики опухолей (пальцевое исследование прямой кишки, аноскопия, ректороманоскопия);

5) интепретировать рентгенограммы при раке легких, желудка, толстой кишки;

6) определить метод лечения больного опухолью;

7) оформить необходимую документацию на больного с впервые выявленным злокачественным новообразованием, в т.ч. запущенным;

8) определить клиническую группу при диспансеризации больного злокачественной опухолью;

9) адекватно вести себя по отношению к больному в случае выявления у него злокачественной опухоли, в том числе при запущенной форме;

III. Учебно-целевые задачи.

На основании приобретенных теоретических знаний задачей практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:

1) пальпировать опухоли мягких тканей;

2) пальпировать опухоли органов брюшной полости;

3) выполнять пальцевое исследование прямой кишки;

4) выполнять осмотр прямой кишки с помощью ректального зеркала;

5) выполнять аноскопию;

6) подготовить прибор к работе и выполнить ректороманоскопию;

7) выполнять временную транспортную консервацию биопсийного материала с оформлением сопроводительной документации.

IV. Самоподготовка к занятию.

4.1. Цели самоподготовки.

В результате самостоятельного изучения литературы Вы должныЗНАТЬ:

1) определение понятия опухоли;

2) теории онкогенеза;

3) классификации опухолей;

4) различия доброкачественных и злокачественных опухолей;

5) общие симптомы злокачественных опухолей;

6) современные методы диагностики опухолей;

7) современные методы лечения больных опухолями;

8) принципы абластики и антибластики при оперировании больных злокачественными новообразованиями;

9) клинические группы онкологических больных при диспансеризации;

10) необходимую документацию, оформляемую на впервые выявленного больного злокачественным новообразованием, в том числе и в запущенной стадии;

11) организацию онкологической помощи населению.

4.2. Организация самоподготовки.

Самоподготовка по теме занятия является обязательным условием успешного достижения цели занятия и определяет его эффективность.

Чтобы подготовиться к занятию:

1) уясните цель самоподготовки к занятию;

2) вспомните, пользуясь своими конспектами, содержание лекций “Опухоли”, читаемых на кафедрах патологической физиологии и патологической анатомии;

3) вспомните, пользуясь своим конспектом, содержание лекции “Опухоли”, читаемой на кафедре общей хирургии;

4) изучите рекомендуемую литературу;

5) изучите “Блок информации” в данной методической разработке;

6) выполните контрольные задания для проверки результатов самоподготовки по теме занятия и сравните правильность своих решений по эталонам ответов (см. в рекомендуемой литературе источник №3);

7) повторите нормальные показатели лабораторных анализов крови и мочи.

4.3. Рекомендуемая литература:

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для мед.ин-тов. - М.: Медицина, 1993. - 575 с.

2. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия: Учебник для мед.ин-тов. - М.: Медицина, 1988. – 480с.

3. Рычагов Г.П., Кремень В.Е. Ситуационные задачи и тестовые вопросы по общей хирургии: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. - 461с.

4.4. Блок информации.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 165.