Средства транспортной иммобилизации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основное средство транспортной иммобилизации - шина. Она должна:

1) создавать хорошую иммобилизацию;

2) быть прочной, портативной, легкой, конструктивно простой;

3) легко очищаться от грязи, допускать повторное использование;

4) быть рентгеноконтрастной;

5) быть пластичной, легко моделируемой;

6) позволять делать осмотр и перевязку зоны без снятия шины;

7) оставлять открытыми кисть и стопу для наблюдения за состоянием конечности.

По принципу действия средства транспортной иммобилизации подразделяются на:

а) фиксационные;

б) экстензионные.

Наиболее признанными и распространенными средствами транспортной иммобилизации являются:

1) фанерная шина (А.М.Баранцевич, И.И.Куслик, 1932);

2) лестничная шина (Крамер, 1887);

3) транспортная шина для нижних конечностей Дитерихса (М.М.Дитерихс, 1923);

4) шина транспортная пластмассовая;

5) шина медицинская пневмотическая (ШМП);

6) пластмассовая пращевидная шина;

7) носилки иммобилизирующие воздушные;

8) шины из поливика.

Основные правила транспортной иммобилизации:

1) транспортная шина должна быть удобной для пострадавшего, не причинять ему дополнительных болевых ощущений;

2) при наличии показаний к транспортной иммобилизации она должна быть как можно более ранней;

3) одежда и обувь на пострадавшем не препятствуют транспортной иммобилизации и служат мягкой прокладкой под шину. Накладывать повязку на рану можно через окно, вырезанное в одежде;

4) перед транспортной иммобилизацией проводится обезболивание;

5) при наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины;

6) при необходимости применения кровоостанавливающего жгута последний накладывается на конечность до осуществления обездвиживания и таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая иммобилизации;

7) перед наложением шину необходимо предварительно отмоделировать под размер и форму поврежденной конечности;

8) шину нужно покрывать ватно-марлевыми прокладками для того, чтобы она не оказывала сильного давления на мягкие ткани, особенно в области костных выступов, а также на крупные кровеносные сосуды и нервные стволы;

9) при переломах длинных трубчатых костей обязательно должны быть зафиксированы минимум два сустава, смежные с поврежденным сегментом конечности;

10) конечность следует иммобилизировать в среднем физиологическом положении, при котором мышцы-антагонисты расслаблены в одинаковой степени;

11) надежная иммобилизация достигается при преодолении физиологического и эластического сокращения мышц поврежденного сегмента конечности. Вытяжение, которое весьма желательно при транспортной иммобилизации, не преследует цели полного расслабления мышц и репозиции костных отломков. Предусматривается лишь более или менее адекватное противодействие мышечному сокращению и частичная репозиция отломков;

12) транспортная шина прикрепляется бинтом. Последний должен плотно охватывать конечность, не вызывая в ней нарушения кровообращения;

13) при транспортной иммобилизации необходимо бережное отношение к поврежденной конечности во избежание нанесения дополнительной травмы. Желательно накладывать шину с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении;

14) в зимнее время года травмированная конечность более подвержена отморожению, чем здоровая, поэтому конечность с наложенной шиной необходимо утеплять;

15) при выполнении транспортной иммобилизации в случаях повреждений крупных нервных стволов, сосудов и сухожилий конечность необходимо согнуть (разогнуть) в суставах так, чтобы предупредить расхождение поврежденных образований.

Ошибки и осложнения при транспортной иммобилизации.

1. Применение необоснованно коротких шин или подручных средств ведет к дополнительной травматизации места повреждения в период переноски и перевозки пострадавшего и может явиться причиной шока или раневых осложнений.

2. Наложение жестких транспортных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей, а также несоблюдение правил моделирования шины в соответствии с формой поврежденной конечности является причиной образования пролежней от длительного сдавливания мягких тканей.

3. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом сводит на нет всю работу по осуществлению транспортной иммобилизации.

4. Если наряду с иммобилизацией производилось наложение кровоостанавливающего жгута, то опасной ошибкой является закрытие его шиной. В результате этого жгут может быть своевременно не снять, что приведет к омертвению конечности.

5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожениям.

6. Недопустимо использование транспортных шин для лечебной иммобилизации.

7. Транспортная иммобилизация - это один из основных видов первой помощи при травмах, важный для профилактики тяжелых осложнений. Она не исключает необходимости введения обезболивающих, сердечных и других средств, а также внимательного ухода за пострадавшим.

Отвердевающие повязки.

Отвердевающими называются повязки, в состав которых входит быстроотвердевающее вещество, придающее повязке жесткость. Для лечебной иммобилизации при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата наиболее широко применяются гипсовые повязки.

Медицинская промышленность выпускает готовые неосыпающиеся гипсовые бинты, которые представляют собой высококачественный гипс, укрепленный на марле индифферентным бактериостатическим высокомолекулярным веществом. Для замачивания гипсовый бинт берут двумя руками за оба конца, опускают в таз с водой. Можно сразу опустить в воду 2-3 бинта, которые после полного промокания (о чем судят по прекращению выделения пузырьков воздуха) последовательно извлекают. Для промокания бинта достаточно 0,5-1 мин при температуре воды 30-350 С. Смоченный бинт вынимают из воды быстро, но бережно, удерживая обеими руками по краям, чтобы предупредить вымывание гипса, и осторожно отжимают. Выкручивать бинт не рекомендуется, т.к. вместе с водой может уйти большая часть гипса.

Гипсовые повязки бывают:

а) бесподкладочные;

б) подкладочные.

Существуют следующие виды гипсовых повязок:

1) циркулярная;

2) лонгетная;

3) лонгетно-циркулярная;

4) окончатая;

5) мостовидная;

6) шарнирная;

7) этапная;

8) тутор;

9) гипсовый корсет;

10) гипсовая кроватка.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 151.