Воздухопровод приборов управления предназначен для подвода сжатого воздуха к электропневматическим аппаратам и пневматическим устройствам тепловоза. Схема воздухопровода приборов управления показана на рисунке 4.6.1. Воздух в воздухопровод приборов управления поступает из питательной магистрали: со сторны кабины машиниста через кран 52, со стороны холодильной камеры через кран 54, и очищается в фильтрах 47 и 36. После фильтра 47 воздух подводится к электропневматическим вентилям песочниц 6 и 7, привода жалюзи электрического тормоза 9, порошкового пожаротушения 11. Через кран 59 воздух подводится к пневмораспределителям 46, которые перепускают воздух из питательной магистрали к тифону 5 или к свистку 4.
Через клапан максимального давления 45, который понижает давление воздуха в трубопроводе до 0,55…0,6 МПа (5,5…6 кгс/см2), воздух подается к электропневматическим вентилям 39-41. Давление воздуха после клапана контролируется по манометру 43. Электропневматический вентиль 39 включается одновременно с электродвигателем вентилятора кузова и перепускает воздух в полость над поршнем пневматического цилиндра привода обечайки вентилятора кузова. Электропневматический вентиль 40 включается при нажатии кнопки аварийной остановки дизеля. Электропневматический вентиль 41 отключает часть топливных насосов дизеля при работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера и без нагрузки на первой позиции. После клапана максимального давления воздух подается к групповым контакторам 13, переключателю направления движения 12 (реверсору), тормозному переключателю 14, а также к поездным контакторам 15 и к тормозному контактору 16. Для более четкого срабатывания и сглаживания колебаний при включении поездных контакторов установлен резервуар 42. Через кран 54 после фильтра 36 воздух подводится к электропневматическим вентилям 20, 38, 37, 24, 31-34. После фильтра 36 воздух подводится к ряду электропневматических вентилей. Вентиль 31 включается при нажатии кнопки вызова помощника машиниста и перепускает воздух из питательной магистрали к тифону 28. Электропневматические вентили 20, 32, 34, 38 привода верхних жалюзи и вентили 33, 38 привода боковых жалюзи включаются как вручную, так и автоматически.
При автоматическом управлении холодильником тепловоза, при повышении температуры воды охлаждения дизеля, датчики-реле температуры воды замыкают электрические цепи питания катушек электропневматических вентилей сначала правых боковых жалюзи, и затем, при дальнейшем повышении температуры воды, включаются правый передний вентилятор и электропневматический вентиль его верхних жалюзи, а за ним правый задний вентилятор и вентиль его верхних жалюзи. При возрастании температуры масла дизеля датчики-реле температуры последовательно включают электропневматические вентили левых боковых жалюзи, левых верхних задних и левых верхних передних жалюзи с их вентиляторами.
При ручном управлении холодильником включение электропневматических вентилей боковых и верхних жалюзи происходит одновременно с включением вентиляторов холодильника тепловоза тумблерами включения вентиляторов.
Электропневматический вентиль 24 включается после пуска дизель-генератора. Затем отключением и включением вентиля управляет реле давления компрессора через реле управления и контакторы. Он отключается в период начала работы электродвигателя компрессора и снова включается при отключении реле давления компрессора. При включении вентиля 24 его клапан перепускает воздух из воздухопровода управления в разгрузочное устройство компрессора 40, сообщая цилиндры компрессора с атмосферой, чем обеспечивается начало раскручивания вала компрессора в холостом режиме без противодавления и перегрузок электродвигателя. Одновременно воздух поступает в цилиндры 23 и 25 привода колес воздухоочистителей и колеса проворачиваются. При отключении вентиля 24 его клапан сообщает разгрузочное устройство компрессора и цилиндры 23 и 25 привода колес воздухоочистителей с атмосферой. Отключившись, разгрузочное устройство включает тормозной компрессор в рабочий режим, а поршни цилиндров привода колес воздухоочистителей возвращаются в исходное положение под действием пружин.
В районе высоковольтных камер и холодильной камеры тепловоза на воздухопроводе предусмотрены патрубки с кранами 51 и 50, к которым подсоединяются шланги для обдува электрических машин, аппаратов и секций холодильной камеры. Фильтры 36 и 47 предназначены для очистки воздуха, поступающего к электропневматическим аппаратам и пневматическим устройствам.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.