В каком случае цинк корродирует быстрее: в контакте с никелем, железом или с висмутом? Ответ поясните.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Приведите примеры двух металлов, пригодных для протекторной защиты железа. Составьте схемы процессов.

С целью защиты от коррозии цинковое изделие покрыли оловом. Какое это покрытие: анодное или катодное? Напишите уравнение атмосферной коррозии данного изделия при нарушении целостности покрытия.

Сплав содержит железо и никель. Какой из названных компонентов будет разрушаться при атмосферной коррозии? Приведите уравнение анодного и катодного процессов.

6. Цинковую и железную пластинки опустили в раствор сульфата меди. Составьте электронные и ионно-молекулярные уравнения реакций, происходящих на каждой из этих пластинок.

7. Как влияет рН среды на скорость коррозии железа и цинка? Почему? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии этих металлов.

8. Склепаны два металла. Укажите, какой из металлов подвергается коррозии:

а) Mn – Al ; б) Sn – Bi . Составьте схемы процессов.

9. Какие из перечисленных металлов выполняют для свинца роль катодного покрытия: Ti , Mn, Ag, Cr? Ответ поясните.

10. Какие из перечисленных металлов выполняют для свинца роль анодного покрытия: Pt , Al, Cu, Hg ? Ответ поясните.

11. Деталь изготовлена из сплава, в состав которого входит магний и марганец. Какой из компонентов сплава будет разрушаться при электрохимической коррозии?

12. Приведите примеры двух металлов, пригодных для протекторной защиты никеля. Ответ поясните.

13. Почему в морской воде процессы коррозии протекают значительно быстрее, ответ поясните на конкретном примере.

14. Укажите продукт коррозии при контакте Zn – Ni в нейтральной среде. Приведите схему процесса коррозии.

15. Укажите продукт коррозии при контакте Zn – Ni в кислой среде (HCl). Приведите схему процесса коррозии.

 

Неметаллы

1. Какие вещества образуются при пропускании через раствор аммиака следующих газов: СО2, NO , NO 2 , SO 2 , SO 3 ?

2. Напишите электронные структуры атомов  N и С. Укажите возможные степени окисления элементов. Приведите примеры соединений в разных степенях окисления.

3. Сравните кислотные свойства азотистой и угольной кислот. Определите степень диссоциации 0,01 М растворов и рН растворов. Диссоциацией угольной кислоты по второй стадии пренебречь.

4. Осуществите следующие превращения: H 2 S → S → Na 2 SO 3 → Na 2 S 2 O 3 → Na 2 S 4 O 6, имея следующие реактивы: H 2 O , NaOH , KMnO 4 , S , I 2 .

5. Напишите электронные структуры атомов N и Р. Укажите возможные сте­пени окисления. Приведите примеры соединений в различных степенях окисления.

6. Осуществите следующие превращения: PH 3 → H 3 PO 3 → H 3 PO 4 → PH 3, имея следующие реактивы: K 2 Cr 2 O 7 , Mg , H 2 SO 4 , O 2 .

7. Осуществите следующие превращения:      

S → H2S → SO2 → Na2SO3

     
 


          Na2S2O3 Na2SO4

Назовите соединения, определите степень окисления серы.

8. Закончите уравнения реакций:

I 2 + Cl 2 + H 2 O →

KI + KNO 2 + H 2 SO 4

I 2 + HNO 3

I 2 + H 2 O →        

9. Приведите электронные структуры атомов F и В r . Укажите возможные степени окисления. Приведите примеры соединений в различных степенях окисления.

10. Дайте сравнительную характеристику кислотных свойств бромноватистой, бромноватой и бромной кислот. Определите рН для 0,01 М растворов бромноватистой и бромноватой кислот.

11. Осуществите следующие превращения: KBr → Br 2 → K В rO 3 → Br 2 → KBrO , имея реактивы: H 2 O , KOH , H 2 SO 4 , KMnO 4 , HBr .

12. Как получают фтористый водород? Почему раствор HF в воде является значительно более слабой кислотой, чем остальные галогеноводородные кислоты? Почему нельзя сохранять плавиковую кислоту в стеклянных сосудах? Составьте уравнения со­ответствующих реакций.

13. Осуществите следующие превращения:

FeS 2 → SO 2 → SO 2 Cl 2 → H 2 SO 4

             

                       SO 3 → H 2 SO 4

14. Чем объяснить восстановительные свойства сероводорода? Составьте электрон­ные и молекулярные уравнения реакций сероводорода:

а) с хлором;

б) с HIO3.

15. Напишите электронные структуры атомов C и Si. Укажите возможные сте­пени окисления. Приведите примеры соединений в различных степенях окисления.


Полимеры

1. Относительная молекулярная масса бутадиенового каучука равна 80 000 – 450 000. Определите степень полимеризации бутадиенового каучука.

2. Полиэтилен высокого давления имеет относительную молекулярную массу 45 000, а полиэтилен низкого давления – 300 000. Определите степень полимеризации полиэтилена.

3. Нитрон или акрилон - синтетическое волокно, заменяющее шерсть, получают из акрилонитрила СН2=СН-СN. Составьте схему получения полиакрилонитрила.

4. Полиамидное волокно энант, отличающееся от капрона большей светостойкостью, получается из продукта поликонденсации аминоэнантовой кислоты, формула которой H2N – (CH2)6 – COOH. Составьте уравнение поликонденсации этой кислоты.

5. Полимеризацией хлорпрена CH2=CH – C = CH2 получают хлоропреновый

                                                                   |

                                                                  Cl

каучук, характеризующийся высокой устойчивостью к действию света, теплоты и растворителей. Составьте уравнение полимеризации хлоропрена и формулу структурного звена полимера.

6. Совместной полимеризацией бутадиена–1,3 и стирола получают бутадиен-стирольный каучук, обладающий высокой механической прочностью. Составьте уравнение реакции полимеризации.

7. Относительная молекулярная масса бутадиенового каучука равна 80 000 – 450 000. Определите степень полимеризации бутадиенового каучука.

8. Вычислите степень полимеризации полипропилена, приняв среднюю молекулярную массу его равную 100 000.

9. Одной из важнейших пластмасс является полистирол, который используют для изготовления одноразовой посуды и упаковки пищевых продуктов. Исходным мономером для его получения служит стирол (винилбензол). Напишите уравнение реакции получения полистирола. Как называется этот процесс?

10. Распределите на группы высокомолекулярные соединения в соответствии с предложенной классификацией: изопреновый каучук, натуральный шелк, полиэтилен, вискоза, натуральная шерсть, хлопок, поливинилхлорид, бутадиеновый каучук, ацетатный шелк, каучук, полистирол, поливинилхлорид.

Классификационные характеристики Полимеры
Полученные реакциями полимеризации  
Полученные реакциями поликонденсации  
Синтетические  
Природные  

11. Сравните крахмал и целлюлозу по их происхождению и свойствам. Значение этих углеводов для человека.

12. Какие реакции лежат в основе получения полимеров? Приведите примеры полимеров, получаемых этими способами.

13. Какие материалы называют пластмассами? На какие группы они делятся по способу получения и по отношению к нагреванию. Приведите примеры пластмасс и кратко охарактеризуйте области их применения.

14. Какие полимерные материалы называют волокнами? Какие группы волокон по происхождению вы знаете? Приведите примеры волокон различных групп, кратко охарактеризуйте области их применения.

15. Как объяснить отсутствие летучести у высокомолекулярных соединений? Ответ поясните на конкретных примерах.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Коровин, Н.В. Общая химия: учебник для вызов /Н.В. Коровин. - М.: Высшая школа», 1998. – 559 с.: ил.

2. Коровин, Н.В. Общая химия: учебник для вузов /Н.В. Коровин. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 2000. – 559 с.: ил.

3. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: учебник для вызов / Н.С. Ахметов - М.: Высшая школа, 1998. – 743 с.: ил.

Дополнительная литература

Вольхин В.В. Общая химия. Книга 1. Основной курс: учеб. пособие в 3х кн. / В.В. Вольхин. – Пермь: ПГТУ, 2006. – 464.

 

Электронные ресурсы

Гельфман М.И. Химия: учебник/М.И. Гельфман, В.П. Юстратов. – Москва: Лань, 2008. – Режим доступа: http://elib.pstu.ru/vufind/Record/4030

 

 

Приложение А – Образец титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»


Лысьвенский филиал

 

Направление:

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Химия»

 

Вариант № ______

 

Выполнил:

студент группы ___________________

шифр ____________________________

Ф.И.О. студента ___________________

«____» ______________ 20___ г.

_________________________________

             (подпись студента)

 

Проверил:

Ф.И.О. преподавателя _____________

Оценка __________________________

_________________________________

      (подпись преподавателя)

 

 «___» ____________ 20___ г.

 

 

Лысьва 20___ г.

Приложение Б – Образец задания на выполнение контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»


Лысьвенский филиал

 

Направление:

 

Задание на выполнение контрольной работы

по дисциплине «Химия»

Ф.И.О. студента ______________________________________

Курс _____________ Группа № ______________

 

Вариант контрольной работы № ________

 

 

Рецензия на выполненную студентом контрольную работу:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка: __________________

                 Зачет/незачет

 

Подпись преподавателя: _______________ (__________________)

Дата проверки: «___» _________ 20___ г.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 322.