Роль компьютерных программ при решении задач на построение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Увеличение результативности исследования математики допустимо посредством регулярного применения разных педагогических программных средств (ППС).

В сфере школьного образования взято направление на гуманизацию и демократизацию образования, а основной его мишенью становится формирование личности как ценности сообщества. Одно из течений развития личности ученика, формирования позитивных свойств любого учащегося, его возможных способностей считается применение на уроках ППС по математике. Использование программных средств преподавания математике с учетом заинтересованности и возможности обучающихся будет содействовать становлению всецело сформированной личности.

Одним из методов визуализации математической задачи и ее выполнения, который делает диалог школьника и педагога более легкодоступным и эвристическим, считаются преподавательские программные средства: "Визуальная стереометрия"; "Живая математика"; "GeoGebra"; "Cabri 3D"; "Blender"; "Grand 3D"; "Stereo". Сведения ППС произведены в соответствии с учебной программой по математике для общеобразовательных учебных заведений. Вследствие использования данных программ обучения возможно реализация развивающих методов. В ППС приведено существенное число задач на построение сечений многогранников, наглядно графические изображения и flash – модели, позволяющие ознакомить с пошаговым построением сечений.

ППС предназначен для использования учителем и учениками непосредственно в процессе обучения – на уроках, на занятиях кружка или факультатива, при самостоятельной работе дома, а также для эффективной подготовки к контрольным работам и ВНО. На уроках геометрии можно использовать при объяснении нового материала, закреплении знаний и умений, организации контроля учебных достижений учащихся. Это значительно повысит производительность труда как учителя, так и учащихся за счет наглядности представленного материала.

На сегодняшний день установлено отнюдь не меньше десятка интерактивных геометрических сред (ИГС), созданных в разных государствах. Каждая из них различаются только лишь элементами. В России более популярными считаются «Живая математика», «Математический конструктор», «GEONExT», «GeoGebra». Две последние свободно распространяемые программные продукты.

Главной характерной чертой программы GeoGebra считается присутствие возможности построения динамических чертежей – геометрических конструкций, которые возможно поменять при сохранении алгоритма их построения посредством задания изменений одного либо многих геометрических величин конструкций (параметров).

Достоинства программы «GeoGebra» – моментальное изменение абсолютно всех зависимых построений и замеров при изменении определенных начальных характеристик, то есть дает возможность осуществлять геометрические построения на компьютере подобным способом, что при изменении одного из геометрических объектов другие так же изменяются, удерживая установленные между собой соответствия постоянными; формирование активных и наглядных картинок, диалоговых и динамических обучающих пособий, справочников и экспертных систем, применение объяснений, кнопок, подсказок и ссылок; организация компьютерных исследований и изучений, выдвижение и визуальная проверка гипотез, стимулируя поисково – исследовательскую деятельность обучающихся.

Значительными нюансами использования интерактивной геометрической среды считается легкость и быстрота в построении, оформлении, трансформации; вычислении. Научно – техническими отличительными чертами интерактивной геометрической среды на занятиях геометрии считается применение динамических моделей в целях иллюстрации новых определений, для визуализации ключевых мыслей, применение нетиповых задач, сопряженных с компьютерным конструированием и экспериментом. [21, с.36]

Электронное пособие «GeoGebra» позволяет на уроках геометрии:

ü строить отрезки, лучи, прямые по двум точкам,

ü строить окружности по центру и точке на ней,

ü откладывать окружности с данным радиусом,

ü откладывать расстояния и углы, равные данным,

ü проводить параллельные и перпендикулярные прямые, биссектрисы,

ü строить точки, принадлежащие фигурам,

ü находить точки пересечения фигур.

ü строить середину отрезка и т. д.

Общие принципы организации компьютерного эксперимента при решении геометрических задач:

1. Каждая обговариваемая фигура представляется на экране компьютера; все положения, предполагающие непосредственный контроль (равенство длин и углов, нахождение точки на линии, пересечение линий в одной точке и т. д.) должны быть проверены;

2. Ученики сопровождают решение задачи анализом того, в какой мере создаваемые ими положения сохраняются при вариациях исходных элементов чертежа;

3. При варьировании динамического чертежа значительно проще отметить те качества осматриваемой конфигурации, которые являются неизменными, то есть следствия условий, прикладываемых в начальную фигуру;

4. Компьютерный эксперимент может подсказать решение задачи, а может помочь оспорить какие-то предположения, выглядящие абсолютно верными;

5. Проведение компьютерных экспериментов может быть предложено даже самым слабым обучающимся;

6. Важно сосредоточить внимание на понимание условия задачи и возможности средствами программы нарисовать условие; исследование затруднений при работе в интерактивной геометрической среде способен понятнее, нежели в классическом занятии раскрыть математические пробелы.

Введение новейших информационных технологий и компьютерной техники в общеобразовательный процесс дает возможность менять классическую систему образования. Это иметь отношение и к математике, в которой, наравне с классическими формами, методами и средствами обучения, заложены большие возможности с целью использования компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 202.