Тема 8. Электрическая централизация промежуточных станций 1) Принципы построение системы 2) Установка маршрута 3) Размыкание маршрута.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Данная система строится с условием того, что сначала переводятся ручным способом стрелки, а затем нажатию начальной кнопки задается маршрут и открывается сигнал, то есть в системе применен раздельный способ управления стрелками и сигналами. Согласно этому используются трехпозиционные кнопки для включения соответствующих сигнальных реле (маршрутный набор отсутствует).

 

 

Для обеспечения безопасности при управлении стрелками и сигналами применяются следующие реле:

- путевые реле, контролируют состояние стрелочных и бесстрелочных участков, а также приемо-отправочных путей (1- 5 СП, НАП)

- контрольно-маршрутные реле фиксируют, какой маршрут будет устанавливаться (в зависимости от положения стрелок)

- замыкающие реле обеспечивают замыкание стрелок в установленном маршруте.

- маршрутные реле обеспечивают замыкание стрелок в маршруте и их автоматическое размыкание при проследовании поезда по маршруту.

На горловину станции устанавливается два маршрутных реле и одно замыкающее.

- сигнальное реле проверяет условия безопасности при установке маршрута и открытие светофора, имеет отдельную цепь включения, которая строится по плану станции.

Этой цепью проверяются следующие условия безопасности:

- свободность путей и изолированных стрелочных и бесстрелочных секций.

- соответствующее положение стрелок по маршруту (проверяется контактами контрольно-маршрутного реле).

- отсутствие враждебных маршрутов (контактами замыкающего и исключающего реле).

- отсутствие передачи стрелок на местное управление (МН и РМ (контакты)).

- отсутствие маневровых маршрутов с выездом на перегоне (контактами реле ПНС).

- отсутствие пригласительного сигнала (контактами реле ПС).

В маршрутах отправления проверяется свободность первого участка удаления контактом реле ЧН1, а также отсутствие на перегоне хозяйственного поезда контактами реле ВКН1.

- проверяется установленное движение на перегоне (контактами реле смены напряжения ЧСМ и ИСМ).

Контактом реле ОНС исключается повторно автоматическое открытие светофора без нажатия сигнальной кнопки. Реле ОНС является обратным повторителем всех сигналов реле в горловине станции (для двухпутных участков таких реле два).

 

 

Алгоритм работы схемы

 

 

При установке маршрута ДСП переводит стрелки в соответствующее положение, после того, как стрелки получают контроль, возбуждаются соответствующее контрольно-маршрутное реле. После этого дежурный нажимает начальную кнопку сигнала от которого желает задать маршрут, после чего возбуждается сигнальное реле с проверкой соответствующих условий.

 

 


П   кнопка   IP          ОНС         СП      МИ     ОНП         З   

 

  ПС            Исключающее реле      КМ     обмотка      НС       М

 

IP – отсутствие передачи станции на резервное управление .

После открытия сигнала реле НС (сигнальное) становится на цепь самоблокировки с проверкой выключения реле ОНС, а также фактического горения на светофоре разрешающих огней (НРУ). Параллельно обмотке сигнального реле подключается конденсатор, чем исключается выключение сигнального реле при кратковременных нарушениях питания в схемах его включения (кратковременная потеря контроля стрелок, переключение фидеров питания).

 


Схема маршрутных замыканий

 

Существует два вида замыкания маршрутов:

Предварительное Полное
- открытое состояние светофора; - отсутствие поезда на участке приближения. При этом стрелки участвующие в маршруте перевести невозможно и отмена маршрута происходит с выдержкой времени 5-8 секунд. - открытое состояние светофора; - поезд находится на участке приближения. При этом стрелки находящиеся в маршруте перевести невозможно и отмена маршрута происходит с выдержкой времени 3-5 минут. Это сделано для того, чтобы исключить перевод стрелки до момента остановки поезда в случае если он едет на маршрут после перекрытия сигнала.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 232.