Данная система строится с условием того, что сначала переводятся ручным способом стрелки, а затем нажатию начальной кнопки задается маршрут и открывается сигнал, то есть в системе применен раздельный способ управления стрелками и сигналами. Согласно этому используются трехпозиционные кнопки для включения соответствующих сигнальных реле (маршрутный набор отсутствует).
Для обеспечения безопасности при управлении стрелками и сигналами применяются следующие реле:
- путевые реле, контролируют состояние стрелочных и бесстрелочных участков, а также приемо-отправочных путей (1- 5 СП, НАП)
- контрольно-маршрутные реле фиксируют, какой маршрут будет устанавливаться (в зависимости от положения стрелок)
- замыкающие реле обеспечивают замыкание стрелок в установленном маршруте.
- маршрутные реле обеспечивают замыкание стрелок в маршруте и их автоматическое размыкание при проследовании поезда по маршруту.
На горловину станции устанавливается два маршрутных реле и одно замыкающее.
- сигнальное реле проверяет условия безопасности при установке маршрута и открытие светофора, имеет отдельную цепь включения, которая строится по плану станции.
Этой цепью проверяются следующие условия безопасности:
- свободность путей и изолированных стрелочных и бесстрелочных секций.
- соответствующее положение стрелок по маршруту (проверяется контактами контрольно-маршрутного реле).
- отсутствие враждебных маршрутов (контактами замыкающего и исключающего реле).
- отсутствие передачи стрелок на местное управление (МН и РМ (контакты)).
- отсутствие маневровых маршрутов с выездом на перегоне (контактами реле ПНС).
- отсутствие пригласительного сигнала (контактами реле ПС).
В маршрутах отправления проверяется свободность первого участка удаления контактом реле ЧН1, а также отсутствие на перегоне хозяйственного поезда контактами реле ВКН1.
- проверяется установленное движение на перегоне (контактами реле смены напряжения ЧСМ и ИСМ).
Контактом реле ОНС исключается повторно автоматическое открытие светофора без нажатия сигнальной кнопки. Реле ОНС является обратным повторителем всех сигналов реле в горловине станции (для двухпутных участков таких реле два).
Алгоритм работы схемы
При установке маршрута ДСП переводит стрелки в соответствующее положение, после того, как стрелки получают контроль, возбуждаются соответствующее контрольно-маршрутное реле. После этого дежурный нажимает начальную кнопку сигнала от которого желает задать маршрут, после чего возбуждается сигнальное реле с проверкой соответствующих условий.
П кнопка IP ОНС СП МИ ОНП З
ПС Исключающее реле КМ обмотка НС М
IP – отсутствие передачи станции на резервное управление .
После открытия сигнала реле НС (сигнальное) становится на цепь самоблокировки с проверкой выключения реле ОНС, а также фактического горения на светофоре разрешающих огней (НРУ). Параллельно обмотке сигнального реле подключается конденсатор, чем исключается выключение сигнального реле при кратковременных нарушениях питания в схемах его включения (кратковременная потеря контроля стрелок, переключение фидеров питания).
Схема маршрутных замыканий
Существует два вида замыкания маршрутов:
Предварительное | Полное |
- открытое состояние светофора; - отсутствие поезда на участке приближения. При этом стрелки участвующие в маршруте перевести невозможно и отмена маршрута происходит с выдержкой времени 5-8 секунд. | - открытое состояние светофора; - поезд находится на участке приближения. При этом стрелки находящиеся в маршруте перевести невозможно и отмена маршрута происходит с выдержкой времени 3-5 минут. Это сделано для того, чтобы исключить перевод стрелки до момента остановки поезда в случае если он едет на маршрут после перекрытия сигнала. |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 259.