Маршрутно-контрольные устройства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Назначение и принцип действия. Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) на станциях с ручным управлением стрелками обеспечивают контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления дежурным стрелочного поста маршрутов; невозможность открытия сигнала, если маршрут приготовлен неправильно; замыкание всех маршрутов, враждебных установленному, и освобождение маршрута от замыкания. Для этого в помещении дежурного по станции устанавливают распорядительный аппарат РА (рис. 5.13, а), а на стрелочных постах — исполнительные аппараты И А (рис. 5.13, б).

МКУ являются средством повышения безопасности движения поездов на станциях однопутных и двухпутных линий. Аппараты МКУ между собой соединяются электрической схемой, определяющей порядок взаимосвязи между ними по установке и размыканию маршрутов приема и отправления.

Основными частями аппаратов МКУ являются: корпус 1 из уголковой стали, закрытый со всех сторон металлическими щитами (на передней стороне аппарата металлический лист съемный, пломбируемый), на корпусе устанавливаются блок-элементы 2 с рукояткой индуктора 3 (источник питания) для замыкания маршрутных рукояток горизонтальных ящиков зависимости 4 вертикальный ящик зависимости 5 (в исполнительном аппарате).

 

Аппараты закрепляются на полу болтами. На передней стороне блок-элементов имеется круглое окно, в котором виден белый или красный цвет сектора блок-механизма.

 

Механическая централизация

 

Механическая централизация в сравнении с ручным управлением стрелками увеличивает пропускную способность станций за счет сокращения времени на приготовление маршрутов и повышает безопасность движения поездов, так как обеспечивается правильность установки и замыкание маршрутов. При механической централизации уменьшаются эксплуатационные расходы на содержание штата стрелочников; повышается производительность труда станционных работников; не требуется мощных источников электроэнергии и большого расхода цветных металлов.

Механическая централизация позволяет переводить стрелки на ограниченном расстоянии (пошерстные 550 м и противошерстные 500 м) от постов централизации. В помещении дежурного по станции устанавливается распорядительный аппарат станционной блокировки (рис. 1.2 а). Он управляет действиями исполнительных постов и связан путевой блокировкой с соседними станциями. Исполнительные аппараты (рис. 1.2 б) на постах, размещаемых в горловинах станции, управляют стрелками и сигналами. Приводы замыкатели, осуществляющие перевод и замыкание стрелочных остряков и сигналов, связаны стальными гибкими тягами (со шкивами, столбиками, роликами и компенсаторами) с переводными рычагами стрелок и сигналов на исполнительном аппарате. К устройствам механической централизации относятся также педали на изолированных рельсах, контролирующие фактическое прибытие и отправление поездов, что значительно увеличивает пропускную способность. Электрические зависимости между распорядительными и исполнительными аппаратами станции и педалями реализуются с помощью источников питания.

 

 

Рис. 1.2. Распорядительный (а) и исполнительный (б) аппараты.

 

Механической централизацией - называется совокупность устройств для централизованного управления стрелками и семафорами посредством стрелочных и сигнальных рычагов, связанных со стрелками и семафорами гибкой или жесткой передачей.

Устройства механической централизации обеспечивают контроль взреза стрелки и обрыва гибких тяг. При обрыве стрелочной тяги стрелка запирается в одном из ее крайних положений, а при обрыве семафорной тяги происходит закрытие семафорного крыла.

К недостаткам механической централизации относятся: необходимость затраты больших физических усилий для перевода стрелок; ограниченная дальность управления стрелками; на крупных станциях надо сооружать несколько постов и вводить сложную систему станционной блокировки.

        

Дата: 2019-11-01, просмотров: 332.