Схемы управления светофорами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нормальное положение станционных светофоров – закрытое, открываются вручную, закрываются автоматически. Однако существуют специальные схемы, которые исключают его повторное автоматическое открытие после проследования поезда по маршруту.

 

Тема 7: Станционные рельсовые цепи

 

Рис. 2

 

Особенностью станционных рельсовых цепей является наличие ответвлений. Контроль ответвлений производится следующим образом (рис. 2). Контроль ответвлений может осуществляться только параллельным способом.

Если ответвление контролируется (на нем установлено путевое реле), то устанавливается одна перемычка, если не контролируется, то две перемычки. Однако в последнее время обычно устанавливаются 2 перемычки.

Наличие реле на ответвление позволяет контролировать любое повреждение в данной рельсовой цепи. Если длина ответвления менее 60 м, то на нем реле не устанавливается.

 

Расстановка изолирующих стыков

 

 

Данная операция необходима для того, чтобы соблюсти чередование полярности (в замкнутом контуре) должно быть четное количество стыков. Изолированные стыки в острых углах не учитываются. Добавление или удаление стыка из контура можно произвести путем изменения способа установки дополнительного стыка (по главному пути либо по отклонению).

Кодирование

 

 

Кодирование – это посылка импульсов в рельсовую цепь навстречу движущемуся поезду.

На станции кодируются главные и приемо-отправочные пути, а также боковые по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов.

Кодирование бывает:

1. Двухсторонним,

2. Односторонним.

 

В тех случаях когда кодирование затруднено укладывают шлейф в отдельных случаях при наличии стыков на путях делают транспозицию.

 

 

При двухстороннем кодировании ответвлений также устанавливается транспозиция, как это показано на рис. 2.21 стр. 69 (Датчики та виконавчі пристрої).

 

Раздел 3. Релейные системы электрической централизации.

 

ТЕМА №8. Общие сведения: 1) Функции и классификация релейных систем ЭЦ 2) Режимы работы электрической централизации 3) Граф переходов электрической централизации

 

1) Функции и классификация систем электрической централизации

ЭЦ как система управления движением поездов на станциях выполняет следующие основные функции:

– контроль состояния объектов управления (стрелки, светофоры, рельсовые цепи, переезды, маневровые колонки и др.);

– фиксация действий ДСП на пульте управления;

– выработка управляющих воздействий на напольные объекты с соблюдением условий безопасности движения поездов;

– слежение за движением поездов в пределах области управления данной системы ЭЦ;

– отображение на табло ДСП (ДНЦ) поездной ситуации на станции в текущий момент времени.

На сети дорог нашей страны эксплуатируется ряд систем ЭЦ, различных по сложности, выполняемым функциям и конструктивному оформлению. Это определяется специфическими особенностями станций, которые различаются назначением (промежуточные, участковые, сортировочные и др.), числом централизованных стрелок и сигналов, размерами движения. На малодеятельных линиях, где размеры движения невелики и на станциях отсутствует систематическая маневровая работа, необходимо упростить и удешевить систему ЭЦ, не снижая требования безопасности движения поездов. На крупных станциях и узлах с интенсивной поездной и маневровой работой должны применяться наиболее совершенные и, следовательно, более дорогостоящие системы. Классификация систем ЭЦ приведена на рис. 2.2.

Первой в 1936 г. была разработана система ЭЦ с местными зависимостями (МЗ) и местным питанием (МП). В этой системе вся аппаратура, посредством которой осуществлялись зависимости между стрелками, сигналами и враждебными маршрутами, размещалась в релейных будках или релейных шкафах в горловинах станции, а пульт управления — в станционном здании. В настоящее время эта система не применяется и представляет интерес как этап развития систем ЭЦ.

В системах ЭЦ с центральными зависимостями (ЦЗ) приборы, осуществляющие установку, замыкание и размыкание маршрутов, исключение задания враждебных маршрутов и другие зависимости, размещаются в центре станции, как правило, в релейном помещении поста ЭЦ. Все современные системы ЭЦ разрабатываются, проектируются и строятся как системы с центральными зависимостями.

Система ЭЦ с центральными зависимостями и местным питанием до 70-х годов была практически единственной, применявшейся на промежуточных станциях. В этой системе станционные светофоры, стрелочные электроприводы и рельсовые цепи получают питание от аккумуляторных батарей, расположенных в районах стрелочных горловин и у входных светофоров. Приборы управления стрелками и светофорами размещаются в релейных шкафах горловин станций, а в центре станции, в релейном помещении только приборы, осуществляющие необходимые зависимости. Система ЭЦ с местным питанием имеет эксплуатационные недостатки, к которым следует отнести большое число приборов наружной установки и аккумуляторов, устанавливаемых в батарейных шкафах. Поэтому эта система строится в исключительных случаях на станциях малодеятельных участков при ненадежном электроснабжении.

 

 

Применяются, как правило, системы ЭЦ с центральными зависимостями и центральным питанием (ЦП). На посту ЭЦ сосредотачиваются вся аппаратура и источники питания. Исключение составляют лишь входные светофоры, у которых устанавливаются релейные и батарейные шкафы. В современных проектах для наиболее ответственной схемы – схемы управления сигнальными показаниями входного светофора – используется двойное резервирование питающих устройств для красной и лунно-белой ламп.

В электрической централизации чаще всего применяется дистанционное (прямопроводное) управление (ДУ) напольными объектами, при котором каждый объект связан с управляющей аппаратурой индивидуальной линейной цепью. Телемеханическое (кодовое) управление (ТМУ) используется для удаленных районов станции. В этом случае для передачи команд на установку маршрутов и получения контроля состояния объектов применяется станционная кодовая централизация (СКЦ), телемеханические каналы которой требуют для всего района управления наличия четырехпроводной линейной цепи.

Дистанционное управление подразделяется на раздельное (индивидуальное) управление (РУ) и маршрутное (МУ). При раздельном управлении каждые стрелка и светофор управляются индивидуальными кнопками пульта ЭЦ. При маршрутном управлении все стрелки по трассе маршрута переводятся автоматически после нажатия кнопок начала и конца маршрута, а затем открывается светофор.

По способу замыкания и размыкания маршрутов системы ЭЦ подразделяются на системы с групповым (маршрутным) замыканием (ГРЗ) и с секционным замыканием (СЗ). При групповом замыкании секции размыкаются после реализации всего маршрута, а при секционном – по мере их освобождения подвижным составом, что позволяет использовать разомкнувшиеся секции в других маршрутах.

По виду компоновки аппаратуры поста ЭЦ можно выделить системы ЭЦ со стативной (СТА) и блочной (БЛА) аппаратурой, монтаж которой может быть выполнен посредством пайки (ПМ) или кабельными соединителями со штепсельными разъемами (ШМ). В качестве элементной базы систем ЭЦ широко используются электромагнитные реле (РЦ). Разрабатываются и внедряются системы ЭЦ на так называемой гибридной элементной базе (ГЦ) – электронной и релейной, а также на микропроцессорных комплексах и другой вычислительной технике.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 245.