Схемы управления СЭП с электродвигателями постоянного тока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Двухпроводная схема управления стрелкой

 

Общая характеристика: Для управления и контроля используется два линейных провода, используется двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.

Функции: Перевод стрелки из «+» в «-» и обратно, а также перевод стрелки из среднего положения, довод стрелки до крайнего положения в случаях вступления на стрелочную секцию поезда.

 

Построение схемы

 

Пусковая цепь содержит два реле НПС и ППС которые возбуждаются с проверкой следующих условий безопасности СП и З.

Рабочая цепь включает в себя двигатель, реверсирующее реле, автопереключатель, низкоомную обмотку реле НПС, поляризованные контакты реле ППС и НПС.

Контрольная цепь включает в себя комбинированное реле ОК, диод, изолирующий трансформатор, автопереключатель.

Низкоомная обмотка реле НПС служит для довода стрелки до крайнего положения. Конденсатор служит для удержания реле НПС под током (до перехода НПС по низкоомной обмотке), Р – реверсирующая работа двигателя.

 

Работа схемы

1. Поворачивается рукоятка, включается реле НПС, а за ним ППС по цепи:

П Стр.рук. МИ  ППС Д1 НПС        З МИ СП М

 

НПС      ППС

 

После возбуждения реле НПС отключается реле ОК и стрелка теряет контроль. Одновременно с этим реле НПС включает реле ППС и оно становится под ток обратной полярности. Реле ППС снимает питание НПС и подает напряжение в рабочую цепь.

 

2. Становится под ток реле Р по следующей цепи:

 

 

     
 


РП        ППС       НПС    Л2   БК  Двиг.

                         
 
 

 


                                              Р                 АП

                                                                    41-42

             
   


РМ  НПС  ППС НПС Л1     Р

 

После срабатывания реле Р начинает работать двигатель и реле НПС удерживается под током по низкоомной обмотки на все время перевода стрелки.

3. В конце перевода рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя и реле НПС отпускает свой якорь и подключает контрольную цепь.

 

ПХКС  СКТр    С2   R2     НПС    Л1    Р   41-31-32

 

                                              ОК                                       ВС

 

 

ОХКС   СКТр                              НПС    Л2               33-34-24

Недостатки:

1. Вероятность появления ложного контроля при перепутывании линейных проводов.

2. Наличие реверсирующего реле на поле.

3. На ближних стрелках возможен отбой остряков.

4. Ограниченная дальность управления.

 

Борьба с первым пунктом: в цепи возбуждения индивидуальных контрольных реле проверяются три логических условия:

1. Фронтовым контактом реле ОК проверяется исправность контрольной цепи.

2. Стрелка перевелась в соответствующее положение – поляризованный контакт реле ОК.

3. Стрелка переводилась в соответствующее положение – ее положение проверяется поляризованным контактом реле ППС.

 

При перепутывании линейных проводов переключается поляризованный якорь ОК, а якорь ППС остается в исходном состоянии – стрелка теряет контроль.

 

Достоинства:

1. Малое количество проводов.

2. Двигатель с высоким пусковым моментом.

3. Простота.

 

3) Схемы управления СЭП с электродвигателями переменного тока




Дата: 2019-11-01, просмотров: 319.