Схемы управления стрелками. Принципы построения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Пусковая цепь:

Назначение: служит для включения рабочей цепи с проверкой логических условий безопасности.

1. Свободность стрелочной секции.

2. Незамкнутость стрелочной секции в каком-либо маршруте.

 

 

Эксплуатационно-технические требования к пусковой цепи

 

1. Режим работы пусковой цепи должен быть однократно кратковременный;

2. Пусковая цепь не должна иметь гальванические связи с другими цепями;

3. Пусковая цепь должна соответствовать цепям первого класса надежности.

 

Кратковременный однократный режим необходим для обеспечения безопасности, пусковой сигнал существует непродолжительное время до момента начала электродвигателя.

 

 

Пусковая цепь, как правило, содержит два реле (одно – нейтральное, другое – поляризованное). Нейтральным реле проверяются логические условия безопасности, а поляризованным в зависимости от направления тока в цепи определяется в какое положение будет переводится стрелка.

В некоторых схемах управления стрелками требуется контролировать ее работу на фрикцию для осуществления автовозврата и автоперевода. Эти функции также возлагаются на пусковую цепь. Например: в четырехпроводной схеме управления стрелкой рабочая цепь не включается пока пусковая цепь не будет готова контролировать ее работу на фрикцию.

Рабочая цепь:

Назначение: служит для перевода стрелки, реверсирования, а также должна контролировать ток перевода с целью обеспечить довод стрелки до крайнего положения даже при занятии секции после начала перевода; не должна иметь гальванической связи с другими цепями.

Виды рабочих цепей

1. Реверсирование:

а) с центральным;

б) с местным.

Если реле Р находится возле стрелки, то реверсирование местное, если на посту ЭЦ – центральное.

Цепи с центральным реверсированием более надежны, но требуют большого количества проводов (в данном случае 3); цепи с местным – менее надежны но требуют меньше количество проводов (в данном случае 2).

2. По питанию:

а) центральное;

б) местное;

в) магистральное. (рис. 3.3., стр. 88).

 

Общая схема рабочей цепи

 

 

ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле;

НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле;

Р – реверсирующее реле;

ППС – определяет в какое положение будет переводиться стрелка;

НПС – разрешает или запрещает перевод стрелки;

Р – осуществляет перевод стрелки.

 

В рабочей цепи последовательно с двигателем включена низкоомная обмотка пускового стрелочного реле с помощью которого выполняются две функции:

1. Контроль протекания рабочего тока;

2. Обеспечение довода стрелки при вступлении подвижного состава.

Кроме этих двух функций низкоомная обмотка исключает повторное включение двигателя, если в момент перевода пропал контакт в рабочей цепи.

 

Контрольная цепь:

Данная цепь является наиболее ответственной в схемах управления стрелочным электроприводом.

Предназначена для контроля крайних положений стрелки (плюсовое или минусовое), а также контроля врзеза стрелки.

 

Требования к контрольной цепи

 

1. Повреждение любого элемента контрольной цепи должно обнаруживаться за один такт (цикл) работы контрольной цепи (К.Ц.);

2. Любое одно повреждение не должно приводить к появлению ложного контроля;

3. Все элементы контрольной цепи должны непрерывно контролироваться;

4. Помехи напряжением до 1000 В переменного тока не должны приводить к ложному контролю;

5. Контрольная цепь не должна иметь гальванических соединений с любой другой цепью.

 

Датчиком в контрольной цепи является автопереключатель.

 

Виды контрольных цепей

 

1. Контрольная цепь со схемной избирательностью:

ПК и МК – плюсовое и минусовое контрольное реле.

 

Достоинства: простота.

Недостаток: значительное количество проводов (6 шт.); питание необходимо подавать со стороны автопереключателя.

 

2. Контрольная цепь постоянного тока с полярной избирательностью.

 

 

Контрольное реле (КР) становится под ток от тока различной полярности, которая подается на него через контакты автопереключателя.

 

Достоинства: меньшее количество проводов и наличие одного контрольного реле.

 

3. Контрольная цепь переменного тока с полярной избирательностью.

 

Принцип действия: контрольное реле запитывается с поста ЭЦ переменным напряжением. Через контакты автопереключателя (АП), параллельно обмотке переключается диод. В зависимости от положения стрелки контактами автопереключателя изменяется подключение диода, следовательно, таким образом, изменяется полярность импульсов в обмотке общего контрольного реле (ОК). Его нейтральный якорь контролирует исправность элементов контрольной цепи, а поляризованный определяет положение стрелки.

 

Достоинства: минимальное количество проводов (2 шт.).

Недостатки: при перепутывании линейных проводов возможно появление ложного контроля.

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 294.