Общая структура систем электрической централизации.
ДК – датчик (орган управления кнопка);
ЛУ – логическое устройство;
У – усилительный элемент;
ИУ – исполнительное устройство;
ДНО – датчики напольного оборудования.
При установке маршрута датчики команд формируют входные сигналы, которые поступают в логическое устройство, где осуществляется все необходимые логические проверки для установки маршрута. Если маршрут возможен на выходе логического устройства появляется выходной сигнал, т.к. его уровень незначителен он повышается с помощью усилительного элемента и поступает на исполнительное устройство (стрелки и светофоры).
Вместе с рельсовыми цепями стрелки и светофоры составляют напольное оборудование. Состояние напольного оборудования контролируется специальными датчиками с выходов которых сигналы поступают на входы логического устройства.
![]() |
В устройствах электрической централизации всегда проверяется соответствие управляющей команды и её выполнение.
Функциональная структура электрической централизации
1. Воспринимает команды оператора и выдаёт ему индикацию.
2. Обеспечивает автоматическую установку стрелок в соответствующее положение (не проверяет безопасность, низкое напряжение 24В, низкий уровень помех, работает в помещении).
3. Обеспечивает логику централизации, выполняется на элементах первого класса надёжности, низкий уровень помех, малые сигналы, работает в помещении.
4. Управляет исполнительными устройствами, снимает информацию с датчика, непосредственно обеспечивает безопасность, выдаёт по мощности большие сигналы, большой уровень помех, т.к. часть схемы работает в жёстких климатических условиях, поэтому требует более жёстких требований, выполняется на элементах первого класса надёжности.
2) Требования ПТЭ к устройствам ЭЦ и их реализация
Согласно ПТЭ устройства ЭЦ должны обеспечивать:
– взаимное замыкание стрелок и светофоров;
– контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
– контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
– возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами;
– осуществление маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров,
– при необходимости передачу стрелок на местное управление.
Устройства ЭЦ не должны допускать:
– открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
– перевод стрелки под подвижным составом;
– открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
– перевод входящей в маршрут стрелки или открытие светофора враждебного маршрута.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 257.