При стенозе гортани нарушается
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.сердечно-сосудистая система

2.развиваются явления ка­тарального бронхита,

3.пневмония.

неприятным последствием тяжелого заболевания гортани является астенический синдром, задерживающий не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Неблагоприятно влияние заболевания гортани на формирование эмоционально-волевой сферы этих детей. предрасполагающими являются следующие факторы:

1) общее состояние организма (почти у всех детей отмеча­ется соматическая ослабленность, астенический синдром);

2) время возникновения заболевания гортани (у большинст­ва детей оно возникает до 3 лет);

3) трахеотомия (рассечение трахеи оперативным путем) и длительное ношение трахеотомической трубки;

4) травмированность оторванностью от семьи, школы.

выделить 3 группы детей с нарушением эмоционально-волевой сферы:

I группа—болезнь накладывает особен­но глубокий отпечаток.

ослаблены физически, угнетены бо­лезнью, которая протекает с серьезными осложнениями, сопро­вождается трахеотомией и длительным ношением трахеотоми­ческой трубки (канюли). безнадежно относятся к своему состоянию, воля к выздоровлению и восстановлению го­лоса подчас отсутствует. неуравновешенны, с повышенной раздражимостью, со склонностью к аффективным вспышкам, капризам, плаксивости. Поведение их неустойчиво; установление контакта часто затруднено.

II группа—не угнетает болезнь и отсутствие голоса. безразлично относятся к своему состоянию. нет стремления выздороветь и восстановить голос. недисциплинированны, некритичны. В контакт вступают обычно легко, добродушны, настроение устойчивое, бодрое. Особенности поведения объясняются отчасти меньшей длительностью заболевания гортани и нарушения голоса.

III группа—при психолого-педагогическом обследовании не обнаружено значительных изменений в эмоционально-волевой сфере. терпеливо относятся к медицинским манипуляциям, отличаются уравновешенностью настроения, контактностью, дисциплинированностью, критическим отношением к своему дефекту, интересом к логопедическим занятиям и страстным желанием выздороветь и восстано­вить голос.

Отрицательное влияние заболевания гортани глубоко затрагивает его речевую, а особенно голосовую функцию.

с тяжелыми заболеваниями гортани снижена мотивация речевой деятельности в связи

1.с длительным пре­рыванием в больничных условиях, где они лишены активной и разнообразной деятельности (особенно игровой).

2.с трудностями общения этих детей при ношении трахеотомической трубки и отсутствием голоса.

Приводит к задержке речевого развития, которая характеризу­ется атипичным ее формированием, проявляющимся в неполноценном развитии основных компонентов речи: фонетики, лексики грамматики.

при органических заболеваниях гортани отмечается бедность словаря, ограниченного обиходыми понятиями. Фраза короткая, элементарная, стереотипная, двух-, трехсловная. Речевой стимул резко понижен.

приводит к отказыванию от речевого общения, объясняются мимикой, жестами, уроки в школе отвечают в письменной форме.

Задержка формирования фонетической стороны объясняется рядом причин,

1) наступление заболевания гортани в раннем возрасте (чаще всего до 3 лет),

2) трахеотомия в связи, с чем нарушается функция артикуляционного аппарата и дыхание.

Выделяются две группы с нарушенным звукопроизношением.

I группа—с «квакающей» речью. «Квакающая» речь образуется при ношении трахеотомической трубки, когда на длительное время выключаются естественные пути дыхания

Акустические признаки «квакающей» речи — речь монотон­ная, отрывистая, с примесью шумов, малопонятная для окру­жающих, неприятная на слух.

2 группа со сложной дислалией. Задержка формирования фонетической стороны речи на фоне астенического синдрома.

хронические заболевания гортани приводят к стойкому нарушению артикуляции и звукопроизношения, задержке общего речевого развития

два вида нарушения голосовой функции при ор­ганических заболеваниях гортани-афония и дисфония

При афонии говорят шепотом различной степени внят­ности, разборчивости, силы и четкости. Эти качества шепота зависят от точности движений артикуляционного аппарата и силы выдыхаемой воздушной струи.

Дисфония характеризуется нарушением высоты, силы и темб­ра голоса различной степени. Степень нарушения голоса зависит от полноценности функции истинных голосовых складок, деятельности ротоносоглоточного резонато­ра и его координации с дыхательным аппаратом.

Особую группу составляют с ложносвязочным голо­сом. образуется при деформации или отсутствии ис­тинных голосовых складок.

При органических заболеваниях гортани в наибольшей степе­ни страдает качество голоса, т. е. его высота, сила и тембр.

Нарушение высоты голоса проявляется в его монотонности, дрожании (тремоле), невыразительности, бедности модуляционной окраски.

При нарушении силы голоса может быть афония т. е. полное отсутствие силы голоса, а также слабый, иссякающий голос.

Наиболее важная характеристика голоса — его тембр. При нарушении тембра голос хриплый, грубый, низкий, глухой гор­танно резкий, с металлическим оттенком, сдавленный зажатый, писклявый, «квакающий», диплофоничный (при раздвоении тона в звучащем голосе).

При органических заболеваниях гортани качество нарушенно­го или уже восстановленного голоса значительно отличается от нормально звучащего, что связано с нарушением полноценности в строении и функции истинных голосовых складок, а также с (Ьо-нацией ложными складками.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.