1.сердечно-сосудистая система
2.развиваются явления катарального бронхита,
3.пневмония.
неприятным последствием тяжелого заболевания гортани является астенический синдром, задерживающий не только физическое, но и психическое развитие ребенка.
Неблагоприятно влияние заболевания гортани на формирование эмоционально-волевой сферы этих детей. предрасполагающими являются следующие факторы:
1) общее состояние организма (почти у всех детей отмечается соматическая ослабленность, астенический синдром);
2) время возникновения заболевания гортани (у большинства детей оно возникает до 3 лет);
3) трахеотомия (рассечение трахеи оперативным путем) и длительное ношение трахеотомической трубки;
4) травмированность оторванностью от семьи, школы.
выделить 3 группы детей с нарушением эмоционально-волевой сферы:
I группа—болезнь накладывает особенно глубокий отпечаток.
ослаблены физически, угнетены болезнью, которая протекает с серьезными осложнениями, сопровождается трахеотомией и длительным ношением трахеотомической трубки (канюли). безнадежно относятся к своему состоянию, воля к выздоровлению и восстановлению голоса подчас отсутствует. неуравновешенны, с повышенной раздражимостью, со склонностью к аффективным вспышкам, капризам, плаксивости. Поведение их неустойчиво; установление контакта часто затруднено.
II группа—не угнетает болезнь и отсутствие голоса. безразлично относятся к своему состоянию. нет стремления выздороветь и восстановить голос. недисциплинированны, некритичны. В контакт вступают обычно легко, добродушны, настроение устойчивое, бодрое. Особенности поведения объясняются отчасти меньшей длительностью заболевания гортани и нарушения голоса.
III группа—при психолого-педагогическом обследовании не обнаружено значительных изменений в эмоционально-волевой сфере. терпеливо относятся к медицинским манипуляциям, отличаются уравновешенностью настроения, контактностью, дисциплинированностью, критическим отношением к своему дефекту, интересом к логопедическим занятиям и страстным желанием выздороветь и восстановить голос.
Отрицательное влияние заболевания гортани глубоко затрагивает его речевую, а особенно голосовую функцию.
с тяжелыми заболеваниями гортани снижена мотивация речевой деятельности в связи
1.с длительным прерыванием в больничных условиях, где они лишены активной и разнообразной деятельности (особенно игровой).
2.с трудностями общения этих детей при ношении трахеотомической трубки и отсутствием голоса.
Приводит к задержке речевого развития, которая характеризуется атипичным ее формированием, проявляющимся в неполноценном развитии основных компонентов речи: фонетики, лексики грамматики.
при органических заболеваниях гортани отмечается бедность словаря, ограниченного обиходыми понятиями. Фраза короткая, элементарная, стереотипная, двух-, трехсловная. Речевой стимул резко понижен.
приводит к отказыванию от речевого общения, объясняются мимикой, жестами, уроки в школе отвечают в письменной форме.
Задержка формирования фонетической стороны объясняется рядом причин,
1) наступление заболевания гортани в раннем возрасте (чаще всего до 3 лет),
2) трахеотомия в связи, с чем нарушается функция артикуляционного аппарата и дыхание.
Выделяются две группы с нарушенным звукопроизношением.
I группа—с «квакающей» речью. «Квакающая» речь образуется при ношении трахеотомической трубки, когда на длительное время выключаются естественные пути дыхания
Акустические признаки «квакающей» речи — речь монотонная, отрывистая, с примесью шумов, малопонятная для окружающих, неприятная на слух.
2 группа со сложной дислалией. Задержка формирования фонетической стороны речи на фоне астенического синдрома.
хронические заболевания гортани приводят к стойкому нарушению артикуляции и звукопроизношения, задержке общего речевого развития
два вида нарушения голосовой функции при органических заболеваниях гортани-афония и дисфония
При афонии говорят шепотом различной степени внятности, разборчивости, силы и четкости. Эти качества шепота зависят от точности движений артикуляционного аппарата и силы выдыхаемой воздушной струи.
Дисфония характеризуется нарушением высоты, силы и тембра голоса различной степени. Степень нарушения голоса зависит от полноценности функции истинных голосовых складок, деятельности ротоносоглоточного резонатора и его координации с дыхательным аппаратом.
Особую группу составляют с ложносвязочным голосом. образуется при деформации или отсутствии истинных голосовых складок.
При органических заболеваниях гортани в наибольшей степени страдает качество голоса, т. е. его высота, сила и тембр.
Нарушение высоты голоса проявляется в его монотонности, дрожании (тремоле), невыразительности, бедности модуляционной окраски.
При нарушении силы голоса может быть афония т. е. полное отсутствие силы голоса, а также слабый, иссякающий голос.
Наиболее важная характеристика голоса — его тембр. При нарушении тембра голос хриплый, грубый, низкий, глухой гортанно резкий, с металлическим оттенком, сдавленный зажатый, писклявый, «квакающий», диплофоничный (при раздвоении тона в звучащем голосе).
При органических заболеваниях гортани качество нарушенного или уже восстановленного голоса значительно отличается от нормально звучащего, что связано с нарушением полноценности в строении и функции истинных голосовых складок, а также с (Ьо-нацией ложными складками.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 208.