Каждое правильно выполненное задание оценивается 0,5 баллов (максимальное количество баллов за правильно выполненный тест – 10 баллов, минимальное количество баллов – 6,5 баллов).
Критерий зачёта по теме 1 – 1 балл.
Критерий зачёта по теме 2 – 1 балл.
Критерий зачёта по теме 3 – 1 балл.
Критерий зачёта по теме 4 – 1 балл.
Критерий зачёта по теме 5 – 0,5 балла.
Критерий зачёта по теме 7 – 1 балл.
Критерий зачёта по теме 8 – 1 балл.
Если по отдельной теме студент набирает количество баллов ниже зачётного, то тема считается неосвоенной и баллы в рейтинг не добавляются.
Составитель ____________________________________О.В. Зинченко
УТВЕРЖДЕНЫ на заседании кафедры протокол от «_____» ______ 20 ___ г., № _____
Заведующий кафедрой ____________________________ О.Н. Рябова
«_____» 20_____г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра технологии, экономики и сервиса
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
по дисциплине «Экономика образования»
1. Образование как система и отрасль экономики страны. Экономические отношения в сфере образования. Экономические категории и закономерности в отрасли образования.
2. Специфика и черты образовательной услуги.
3. Образование как вид деятельности и его компоненты: труд, предмет труда, орудия труда.
4. Рынок образовательных услуг и его основные черты. Спрос, предложение на рынке образовательных услуг.
5. Понятие системы образования и ее основные компоненты.
6. Законодательные основы функционирования системы образования в РФ.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт, понятие образовательной программы.
8. Понятие образовательной организации. Система образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
9. Планирование, программирование и прогнозирование как основные показатели развития системы образования.
10. Система органов управления образованием в РФ и их компетенция.
11. Порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений. Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений.
12. Особенности управления государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями.
13. Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательной организации. Мониторинг системы образования.
14. Финансово-экономический механизм в образовании: сущность, компоненты, требования, этапы разработки.
15. Источники финансирования образовательной организации. Методика расчетно-нормативного финансирования образовательной организации. План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.
16. Внебюджетная деятельность и виды внебюджетной деятельности образовательной организации. Классификация внебюджетных доходов.
17. Ценообразование во внебюджетной деятельности.
18. Налогообложение в сфере образования.
19. Материально–техническое обеспечение образования: сущность, назначение, специфика материально-технической базы образовательного комплекса, состав, структура, показатели состояния.
20. Образовательная организация как субъект собственности. Объекты собственности образовательной организации.
21. Особенности регулирования труда педагогических работников. Нормирование труда работников образования в различных типах образовательных учреждений: система оплаты труда в образовательном учреждении.
22. Система «эффективного контракта».
23. Особенности отраслевой системы оплаты труда; размеры окладов, должностных окладов, ставок с учетом повышающих коэффициентов; виды и порядок установления доплат компенсационного и стимулирующего характера.
24. Понятие фонда заработной платы, тарифный фонд, надтарифный фонд.
25. Организация труда: содержание, принципы, показатели, эффективность труда (категории персонала: профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных учреждений, показатели численности работников.
26. Социально-экономическая эффективность сферы образования.
27. Анализ финансового состояния и результатов деятельности образовательной организации. Основные методы финансового анализа.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 185.