Критерии формирования оценки и шкала оценивания:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждое правильно выполненное задание оценивается 0,5 баллов (максимальное количество баллов за правильно выполненный тест – 10 баллов, минимальное количество баллов – 6,5 баллов).

Критерий зачёта по теме 1 – 1 балл.

Критерий зачёта по теме 2 – 1 балл.

Критерий зачёта по теме 3 – 1 балл.

Критерий зачёта по теме 4 – 1 балл.

Критерий зачёта по теме 5 – 0,5 балла.

Критерий зачёта по теме 7 – 1 балл.

Критерий зачёта по теме 8 – 1 балл.

 

Если по отдельной теме студент набирает количество баллов ниже зачётного, то тема считается неосвоенной и баллы в рейтинг не добавляются.

 

 

Составитель ____________________________________О.В. Зинченко

УТВЕРЖДЕНЫ на заседании кафедры протокол от «_____» ______ 20 ___ г., № _____

 

Заведующий кафедрой ____________________________ О.Н. Рябова

«_____»                      20_____г.

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

Кафедра технологии, экономики и сервиса

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

по дисциплине «Экономика образования»

 

1. Образование как система и отрасль экономики страны. Экономические отношения в сфере образования. Экономические категории и закономерности в отрасли образования.

2. Специфика и черты образовательной услуги.

3. Образование как вид деятельности и его компоненты: труд, предмет труда, орудия труда.

4. Рынок образовательных услуг и его основные черты. Спрос, предложение на рынке образовательных услуг.

5. Понятие системы образования и ее основные компоненты.

6. Законодательные основы функционирования системы образования в РФ.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт, понятие образовательной программы.

8. Понятие образовательной организации. Система образовательных организаций, реализующих образовательные программы.

9. Планирование, программирование и прогнозирование как основные показатели развития системы образования.

10. Система органов управления образованием в РФ и их компетенция.

11. Порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений. Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений.

12. Особенности управления государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями.

13. Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательной организации. Мониторинг системы образования.

14. Финансово-экономический механизм в образовании: сущность, компоненты, требования, этапы разработки.

15. Источники финансирования образовательной организации. Методика расчетно-нормативного финансирования образовательной организации. План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

16. Внебюджетная деятельность и виды внебюджетной деятельности образовательной организации. Классификация внебюджетных доходов.

17. Ценообразование во внебюджетной деятельности.

18. Налогообложение в сфере образования.

19. Материально–техническое обеспечение образования: сущность, назначение, специфика материально-технической базы образовательного комплекса, состав, структура, показатели состояния.

20. Образовательная организация как субъект собственности. Объекты собственности образовательной организации.

21. Особенности регулирования труда педагогических работников. Нормирование труда работников образования в различных типах образовательных учреждений: система оплаты труда в образовательном учреждении.

22. Система «эффективного контракта».

23. Особенности отраслевой системы оплаты труда; размеры окладов, должностных окладов, ставок с учетом повышающих коэффициентов; виды и порядок установления доплат компенсационного и стимулирующего характера.

24. Понятие фонда заработной платы, тарифный фонд, надтарифный фонд.

25. Организация труда: содержание, принципы, показатели, эффективность труда (категории персонала: профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных учреждений, показатели численности работников.

26. Социально-экономическая эффективность сферы образования.

27. Анализ финансового состояния и результатов деятельности образовательной организации. Основные методы финансового анализа.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 154.